Бернар Блие родился в Аргентине, где работал его отец-биолог. Приехав на родину, Блие учился на философском факультете Сорбонны, затем на актерском отделении парижской консерватории. В кино дебютировал в 1937-м – в фильме Ива Аллегре «Простофиля». С самого начала своей карьеры он успешно совмещал работу в картинах больших художников («Северный отель», «День начинается» Марселя Карне) и в бесчисленных криминальных драмах, водевилях, комедиях. Часто снимался в экранизациях («Отверженные», «Жерминаль», «Бесы»). Всю жизнь трудился без простоев – четыре-пять картин в год для него были нормой. Небольшого роста, полноватый, лысый, на главные роли он никогда не претендовал, но был незаменимым в эпизодах. Блие – актер универсальный, органичный, одинаково убедительный в фильмах любых жанров и направлений. Для зрительских масс его имя связано, прежде всего, с нестареющими комедиями («Высокий блондин в черном ботинке», «Ресторан господина Септима»). Его талант ценили не только режиссеры-соотечественники, но и ведущие мастера соседней Италии – Этторе Скола («Любовная страсть»), Марио Моничелли («Мои друзья», «Надеемся, что будет девочка», «Две жизни Маттиа Паскаля»), Луиджи Дзампа («Вопрос чести»). Когда его сын Бертран начал снимать фильмы, к его имени добавляли: сын Бернара Блие. С годами ссылка стала обратной. Говоря об актере, непременно приплюсовывали: отец знаменитого режиссера Бертрана Блие. Сын снял папу только в одном фильме – в «Холодных закусках». За месяц до смерти Блие успел получить почетного «Сезара», а спустя десятилетие во Франции вышла почтовая марка с его изображением. Избранная фильмография актера: 1989. ПАГАНИНИ /PAGANINI/, реж. Клаус Кински 1987. ПОД КИТАЙСКИМ РЕСТОРАНОМ /SOTTO IL RISTORANTE CINESE/, реж. Бруно Боццето 1987. БЕСЫ /LES POSSEDES/, реж. Анджей Вайда 1986. ТВИСТ СНОВА В МОСКВЕ /TWIST AGAIN А MOSCOU/, реж. Жан-Мари Пуаре 1986. НАДЕЕМСЯ, ЧТО БУДЕТ ДЕВОЧКА /SPERIAMO CHE SIA FEMMINA/, реж. Марио Моничелли, премия David di Donatello лучшему актеру второго плана 1986. Я НЕНАВИЖУ АКТЕРОВ /JE HAIS LES ACTEURS/, реж. Жерар Кравчик 1985. ДВЕ ЖИЗНИ МАТТИА ПАСКАЛЯ /LE DUE VITE DI MATTIA PASCAL/, реж . Марио Моничелли 1984. СЕРДЦЕ /CUORE/, реж . Луиджи Коменчини 1981. ЛЮБОВНАЯ СТРАСТЬ /PASSIONE D'AMORE/, реж . Этторе Скола 1980. ОГЛЯНИСЬ, ЭУДЖЕНИО /EUGENIO/, реж. Луиджи Коменчини 1979. ЧЕРНАЯ СЕРИЯ /SERIE NOIRE/, реж. Ален Корно, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль 1979. ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ /BUFFET FROID/, реж. Бертран Блие 1976. ЗОЛОТАЯ НОЧЬ /NUIT D'OR/, реж. Cерж Моати 1976. ТРУП МОЕГО ВРАГА /LE CORPS DE MON ENNEMI/, реж. Анри Верней 1975. МОИ ДРУЗЬЯ /AMICI MIEI/, реж. Марио Моничелли 1975. ЭТОТ ДОРОГОЙ ВИКТОР /CE CHER VICTOR/, реж. Робин Дэвис 1973. Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ, НО ВСЕ РАССКАЖУ /JE SAIS RIEN MAIS JE DIRAI TOUT/, реж. Пьер Ришар 1972. БОКАЧЧО /BOCCACCIO/, реж. Бруно Корбуччи 1972. ВЕСЬ МИР ПРЕКРАСЕН, ВЕСЬ МИР МИЛ… /TOUT LE MONDE IL EST BEAU, TOUT LE MONDE IL EST GENTIL/, реж. Жан Янн 1972. ВЫСОКИЙ БЛОНДИН В ЧЕРНОМ БОТИНКЕ /LE GRAND BLOND AVEC UNE CHAUSSURE NOIRE/, реж. Ив Робер 1971. МУЖЧИНА ГОДА /HOMO EROTICUS/, реж. Марко Викарио 1971. УБИЙЦА /LE TUEUR/, реж. Дени Де Ла Пательер 1970. ПУСТЬ ЗВУЧИТ ЭТОТ ВАЛЬС /LAISSE ALLER, C'EST UNE VALSE/, реж. Жорж Лотнер 1970. ДЖО /JOE/, реж. Джон Эвилдсен 1970. ОНА НЕ ПЬЕТ, НЕ КУРИТ, НЕ ПРИНИМАЕТ НАРКОТИКИ, НО ОНА ГОВОРИТ /ELLE BOIT PAS, ELLE FUME PAS, ELLE DRAGUE PAS...MAIS ELLE CAUSE!/, реж. Мишель Одиар 1970. ПОЗВОНИ МНЕ, МАТИЛЬДА /APPELLEZ-MOI MATHILDE /, реж. Пьер Монди 1970. РАССЕЯННЫЙ /DISTRAIT, LE/ , реж. Пьер Ришар 1969. МОЙ ДЯДЯ БЕНЖАМЕН /MON ONCLE BENJAMIN/, реж. Эдуар Молинаро 1967. ПОСТОРОННИЙ /LO STRANIERO/, реж. Лукино Висконти 1966. РЕСТОРАН ГОСПОДИНА СЕПТИМА /GRAND RESTAURANT, LE/, реж. Жак Бенар 1965. КАЗАНОВА-70 /CASANOVA '70/, реж. Марио Моничелли 1965. ВОПРОС ЧЕСТИ /UNA QUESTIONE D`ONORE/, реж . Луиджи Дзампа 1964. СТО ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ НА СОЛНЦЕ /CENY MILLE DOLLARS AU SOLEIL/, реж. Анри Верней 1964. СЕКРЕТНЫЕ АГЕНТЫ /BARBOUZES, LES/, реж. Жорж Лотнер 1963. ТОВАРИЩИ /I COMPAGNI/, реж. Марио Моничелли 1963. ЖЕРМИНАЛЬ /GERMINAL/, реж. Ив Аллегре 1963. ДЯДЮШКИ-ГАНГСТЕРЫ /TONTONS FLINGUEURS, LES/, реж. Жорж Лотнер 1962. СЕДЬМОЙ ПРИСЯЖНЫЙ /LE SEPTIEME JURE/, реж. Жорж Лотнер 1961. ОСТАНОВИТЕ БАРАБАНЫ /ARRETEZ LES TAMBOURS/, реж. Жорж Лотнер 1961. ПРОСТАК УПРЯМИТСЯ /ЧУЖАК ОГРЫЗАЕТСЯ /КОРОЛЬ ФАЛЬШИВМОНЕТЧИКОВ /LE CAVE SE REBIFFE/, реж. Жиль Гранжье 1960. ПРЕЗИДЕНТ /LE PRESIDENT/, реж. Анри Верней 1959. МАРИ-ОКТЯБРЬ /MARIE-OCTOBRE/, реж. Жюльен Дювивье 1959. АРХИМЕД-БРОДЯГА /ARCHIMEDE LE CLOCHARD/, реж. Жиль Гранжье 1959. БОЛЬШАЯ ВОЙНА /LA GRANDE GUERRA/, реж. Марио Моничелли 1958. КОШКА /LA CHATTE/, реж. Анри Декуэн 1958. СИЛЬНЫЕ МИРА СЕГО /LES GRANDES FAMILLES/, реж. Дени де Ла Пательер 1958. БЕЗ СЕМЬИ / SANS FAMILLE /, реж . Андре Мишель 1958. ОТВЕРЖЕННЫЕ /LES MISERABLES/, реж. Жан-Поль Ле Шануа 1957. ЧЕЛОВЕК В НЕПРОМОКАЕМОМ ПЛАЩЕ /L’HOMME A L’IMPERMEABLE/, реж. Жюльен Дювивье 1956. ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ /CRIME ET CHATIMENT/, реж. Жорж Лампен 1955. ЧЕРНОЕ ДОСЬЕ /LE DOSSIER NOIR/, реж. Андре Кайат 1953. ПЕРЕД ПОТОПОМ /AVANT LE DELUGE/, реж. Андре Кайат 1952. БРАЧНОЕ АГЕНСТВО /AGENCE MATRIMONIALE/, реж. Жаль-Поль Ле Шануа 1951. АДРЕС НЕИЗВЕСТЕН /SANS LAISSER D'ADRESSE/, реж. Жан-Поль Ле Шануа 1950. ПОТЕРЯННЫЕ СУВЕНИРЫ /SOUVENIRS PERDUS/, реж. Кристиан-Жак 1949. ШКОЛА БЕЗДЕЛЬНИКОВ /L'ECOLE BUISSONNIERE/, реж. Жан-Поль Ле Шануа 1949. ЗАНУДЫ /LES CASSE-PIEDS/, реж. Жан Древиль 1949. МОНСЕНЬОР /MONSEIGNEUR/, реж. Роже Ришбе 1948. ДЕДЕ ИЗ АНТВЕРПЕНА /DEDEE D'ANVERS/, реж. Ив Аллегре 1948. ЧЕЛОВЕК – ЛЮДЯМ /D'HOMME A HOMMES/, реж. Кристиан-Жак 1947. НАБЕРЕЖНАЯ ОРФЕВР /QUAI DES ORFEVRES/, реж. Анри-Жорж Клузо 1945. ОДИН В НОЧИ /SEULS DANS LA NUIT/, реж. Кристиан Станжель 1943. КАРМЕН /CARMEN/, реж. Кристиан-Жак 1942. ФАНТАСТИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ /LA SYMPHONIE FANTASTIQUETHE/, реж. Кристиан-Жак 1941. УБИЙСТВО ДЕДА МОРОЗА /L'ASSASSINAT DU PERE NOEL/, реж. Кристиан-Жак 1939. ДЕКАБРЬСКАЯ НОЧЬ /NUIT DE DECEMBRE/, реж. Куртис Бернхардт 1939. ДЕНЬ НАЧИНАЕТСЯ /LE JOUR SE LEVE/, реж. Марсель Карне 1939. АД АНГЕЛОВ /L'ENFER DES ANGES/, реж. Кристиан-Жак 1938. АРТИСТИЧЕСКИЙ ВХОД /ENTRÉE DES ARTISTES/, реж. Марк Аллегре 1938. СЕВЕРНЫЙ ОТЕЛЬ /HOTEL DU NORD/, реж. Марсель Карне 1937. ТРИ, ШЕСТЬ, ДЕВЯТЬ /TROIS… SIX… NEUF/, реж. Раймон Руло 1937. ПРОСТОФИЛЯ /GRIBOUILLE/, реж. Марк Аллегре
|