кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Бернар Блие / Bernard Blier
Актер
Родился: 11.01.1916 (Буэнос-Айрес, Аргентина)
Умер: 29.03.1989 (Сен-Клу, О-де-Сен, Франция)
Бернар Блие

Бернар Блие родился в Аргентине, где работал его отец-биолог. Приехав на родину, Блие учился на философском факультете Сорбонны, затем на актерском отделении парижской консерватории. В кино дебютировал в 1937-м – в фильме Ива Аллегре «Простофиля». С самого начала своей карьеры он успешно совмещал работу в картинах больших художников («Северный отель», «День начинается» Марселя Карне) и в бесчисленных криминальных драмах, водевилях, комедиях. Часто снимался в экранизациях («Отверженные», «Жерминаль», «Бесы»).

Всю жизнь трудился без простоев – четыре-пять картин в год для него были нормой. Небольшого роста, полноватый, лысый, на главные роли он никогда не претендовал, но был незаменимым в эпизодах. Блие – актер универсальный, органичный, одинаково убедительный в фильмах любых жанров и направлений. Для зрительских масс его имя связано, прежде всего, с нестареющими комедиями («Высокий блондин в черном ботинке», «Ресторан господина Септима»).

Его талант ценили не только режиссеры-соотечественники, но и ведущие мастера соседней Италии – Этторе Скола («Любовная страсть»), Марио Моничелли («Мои друзья», «Надеемся, что будет девочка», «Две жизни Маттиа Паскаля»), Луиджи Дзампа («Вопрос чести»). Когда его сын Бертран начал снимать фильмы, к его имени добавляли: сын Бернара Блие. С годами ссылка стала обратной. Говоря об актере, непременно приплюсовывали: отец знаменитого режиссера Бертрана Блие. Сын снял папу только в одном фильме – в «Холодных закусках».

За месяц до смерти Блие успел получить почетного «Сезара», а спустя десятилетие во Франции вышла почтовая марка с его изображением. 

 

Избранная фильмография актера:

1989. ПАГАНИНИ /PAGANINI/, реж. Клаус Кински

1987. ПОД КИТАЙСКИМ РЕСТОРАНОМ /SOTTO IL RISTORANTE CINESE/, реж. Бруно Боццето

1987. БЕСЫ /LES POSSEDES/, реж. Анджей Вайда

1986. ТВИСТ СНОВА В МОСКВЕ /TWIST AGAIN А MOSCOU/, реж. Жан-Мари Пуаре

1986. НАДЕЕМСЯ, ЧТО БУДЕТ ДЕВОЧКА /SPERIAMO CHE SIA FEMMINA/, реж. Марио Моничелли, премия David di Donatello лучшему актеру второго плана

1986. Я НЕНАВИЖУ АКТЕРОВ /JE HAIS LES ACTEURS/, реж. Жерар Кравчик

1985. ДВЕ ЖИЗНИ МАТТИА ПАСКАЛЯ /LE DUE VITE DI MATTIA PASCAL/, реж . Марио Моничелли

1984. СЕРДЦЕ /CUORE/, реж . Луиджи Коменчини

1981. ЛЮБОВНАЯ СТРАСТЬ /PASSIONE D'AMORE/, реж . Этторе Скола

1980. ОГЛЯНИСЬ, ЭУДЖЕНИО /EUGENIO/, реж. Луиджи Коменчини

1979. ЧЕРНАЯ СЕРИЯ /SERIE NOIRE/, реж. Ален Корно, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль

1979. ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ /BUFFET FROID/, реж. Бертран Блие

1976. ЗОЛОТАЯ НОЧЬ /NUIT D'OR/, реж. Cерж Моати

1976. ТРУП МОЕГО ВРАГА /LE CORPS DE MON ENNEMI/, реж. Анри Верней

1975. МОИ ДРУЗЬЯ /AMICI MIEI/, реж. Марио Моничелли

1975. ЭТОТ ДОРОГОЙ ВИКТОР /CE CHER VICTOR/, реж. Робин Дэвис

1973. Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ, НО ВСЕ РАССКАЖУ /JE SAIS RIEN MAIS JE DIRAI TOUT/, реж. Пьер Ришар

1972. БОКАЧЧО /BOCCACCIO/, реж. Бруно Корбуччи

1972. ВЕСЬ МИР ПРЕКРАСЕН, ВЕСЬ МИР МИЛ… /TOUT LE MONDE IL EST BEAU, TOUT LE MONDE IL EST GENTIL/, реж. Жан Янн

1972. ВЫСОКИЙ БЛОНДИН В ЧЕРНОМ БОТИНКЕ /LE GRAND BLOND AVEC UNE CHAUSSURE NOIRE/, реж. Ив Робер

1971. МУЖЧИНА ГОДА /HOMO EROTICUS/, реж. Марко Викарио

1971. УБИЙЦА /LE TUEUR/, реж. Дени Де Ла Пательер

1970. ПУСТЬ ЗВУЧИТ ЭТОТ ВАЛЬС /LAISSE ALLER, C'EST UNE VALSE/, реж. Жорж Лотнер

1970. ДЖО /JOE/, реж. Джон Эвилдсен

1970. ОНА НЕ ПЬЕТ, НЕ КУРИТ, НЕ ПРИНИМАЕТ НАРКОТИКИ, НО ОНА ГОВОРИТ /ELLE BOIT PAS, ELLE FUME PAS, ELLE DRAGUE PAS...MAIS ELLE CAUSE!/, реж. Мишель Одиар

1970. ПОЗВОНИ МНЕ, МАТИЛЬДА /APPELLEZ-MOI MATHILDE /, реж. Пьер Монди

1970. РАССЕЯННЫЙ /DISTRAIT, LE/ , реж. Пьер Ришар

1969. МОЙ ДЯДЯ БЕНЖАМЕН /MON ONCLE BENJAMIN/, реж. Эдуар Молинаро

1967. ПОСТОРОННИЙ /LO STRANIERO/, реж. Лукино Висконти

1966. РЕСТОРАН ГОСПОДИНА СЕПТИМА /GRAND RESTAURANT, LE/, реж. Жак Бенар

1965. КАЗАНОВА-70 /CASANOVA '70/, реж. Марио Моничелли

1965. ВОПРОС ЧЕСТИ /UNA QUESTIONE D`ONORE/, реж . Луиджи Дзампа

1964. СТО ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ НА СОЛНЦЕ /CENY MILLE DOLLARS AU SOLEIL/, реж. Анри Верней

1964. СЕКРЕТНЫЕ АГЕНТЫ /BARBOUZES, LES/, реж. Жорж Лотнер

1963. ТОВАРИЩИ /I COMPAGNI/, реж. Марио Моничелли

1963. ЖЕРМИНАЛЬ /GERMINAL/, реж. Ив Аллегре

1963. ДЯДЮШКИ-ГАНГСТЕРЫ /TONTONS FLINGUEURS, LES/, реж. Жорж Лотнер

1962. СЕДЬМОЙ ПРИСЯЖНЫЙ /LE SEPTIEME JURE/, реж. Жорж Лотнер

1961. ОСТАНОВИТЕ БАРАБАНЫ /ARRETEZ LES TAMBOURS/, реж. Жорж Лотнер

1961. ПРОСТАК УПРЯМИТСЯ /ЧУЖАК ОГРЫЗАЕТСЯ /КОРОЛЬ ФАЛЬШИВМОНЕТЧИКОВ /LE CAVE SE REBIFFE/, реж. Жиль Гранжье

1960. ПРЕЗИДЕНТ /LE PRESIDENT/, реж. Анри Верней

1959. МАРИ-ОКТЯБРЬ /MARIE-OCTOBRE/, реж. Жюльен Дювивье

1959. АРХИМЕД-БРОДЯГА /ARCHIMEDE LE CLOCHARD/, реж. Жиль Гранжье

1959. БОЛЬШАЯ ВОЙНА /LA GRANDE GUERRA/, реж. Марио Моничелли

1958. КОШКА /LA CHATTE/, реж. Анри Декуэн

1958. СИЛЬНЫЕ МИРА СЕГО /LES GRANDES FAMILLES/, реж. Дени де Ла Пательер

1958. БЕЗ СЕМЬИ / SANS FAMILLE /, реж . Андре Мишель

1958. ОТВЕРЖЕННЫЕ /LES MISERABLES/, реж. Жан-Поль Ле Шануа

1957. ЧЕЛОВЕК В НЕПРОМОКАЕМОМ ПЛАЩЕ /L’HOMME A L’IMPERMEABLE/, реж. Жюльен Дювивье

1956. ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ /CRIME ET CHATIMENT/, реж. Жорж Лампен

1955. ЧЕРНОЕ ДОСЬЕ /LE DOSSIER NOIR/, реж. Андре Кайат

1953. ПЕРЕД ПОТОПОМ /AVANT LE DELUGE/, реж. Андре Кайат

1952. БРАЧНОЕ АГЕНСТВО /AGENCE MATRIMONIALE/, реж. Жаль-Поль Ле Шануа

1951. АДРЕС НЕИЗВЕСТЕН /SANS LAISSER D'ADRESSE/, реж. Жан-Поль Ле Шануа

1950. ПОТЕРЯННЫЕ СУВЕНИРЫ /SOUVENIRS PERDUS/, реж. Кристиан-Жак

1949. ШКОЛА БЕЗДЕЛЬНИКОВ /L'ECOLE BUISSONNIERE/, реж. Жан-Поль Ле Шануа

1949. ЗАНУДЫ /LES CASSE-PIEDS/, реж. Жан Древиль

1949. МОНСЕНЬОР /MONSEIGNEUR/, реж. Роже Ришбе

1948. ДЕДЕ ИЗ АНТВЕРПЕНА /DEDEE D'ANVERS/, реж. Ив Аллегре

1948. ЧЕЛОВЕК – ЛЮДЯМ /D'HOMME A HOMMES/, реж. Кристиан-Жак

1947. НАБЕРЕЖНАЯ ОРФЕВР /QUAI DES ORFEVRES/, реж. Анри-Жорж Клузо

1945. ОДИН В НОЧИ /SEULS DANS LA NUIT/, реж. Кристиан Станжель

1943. КАРМЕН /CARMEN/, реж. Кристиан-Жак

1942. ФАНТАСТИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ /LA SYMPHONIE FANTASTIQUETHE/, реж. Кристиан-Жак

1941. УБИЙСТВО ДЕДА МОРОЗА /L'ASSASSINAT DU PERE NOEL/, реж. Кристиан-Жак

1939. ДЕКАБРЬСКАЯ НОЧЬ /NUIT DE DECEMBRE/, реж. Куртис Бернхардт

1939. ДЕНЬ НАЧИНАЕТСЯ /LE JOUR SE LEVE/, реж. Марсель Карне

1939. АД АНГЕЛОВ /L'ENFER DES ANGES/, реж. Кристиан-Жак

1938. АРТИСТИЧЕСКИЙ ВХОД /ENTRÉE DES ARTISTES/, реж. Марк Аллегре

1938. СЕВЕРНЫЙ ОТЕЛЬ /HOTEL DU NORD/, реж. Марсель Карне

1937. ТРИ, ШЕСТЬ, ДЕВЯТЬ /TROIS… SIX… NEUF/, реж. Раймон Руло

1937. ПРОСТОФИЛЯ /GRIBOUILLE/, реж. Марк Аллегре