Один из самых неординарных итальянских режиссеров. В молодости сочинял юмористические рассказы, публиковавшиеся в журнале Marc Aurelio. С середины пятидесятых писал сценарии для фильмов Дино Ризи, Карло Лидзани, Мауро Болоньини, Луиджи Дзампы. В 1964-м поставил свой первый фильм – комедию «Если позволите, поговорим о женщинах» с Витторио Гассманом. Этого актера он постоянно снимал и в дальнейшем. В 60 – 70-е создавал картины, наполненные юмором, то лирическим, то гротескным. Одна из лучших картин этого периода – «Мы так любили друг друга» – нежная, смешная, печальная, поэтичная, с прекрасными актерами – Гассманом, Сандрелли, Манфреди, с незабываемой сценой у римского фонтана Треви, воспроизводящей съемки феллиниевской «Сладкой жизни». Фильмы, которые он снимал в последующие годы, очень разные по форме и содержанию, но всегда проникнуты его фирменной грустно-ироничной интонацией: и драма из муссолиниевской эпохи «Необычный день», и разговорная «Терраса», и хореографический «Бал» (в котором история Франции последних десятилетий была рассказана через танец), и костюмная «Ночь в Варенне», и «историко-биографическая» «Семья». Его «Сплендор» с Марчелло Мастроянни и Мариной Влади, наверное, одна из самых пронзительно-печальных историй о том, как кино перестало быть «важнейшим из искусств». Избранная фильмография режиссера: 2003. ЛЮДИ РИМА /GENTE DI ROMA/ 2001. НЕЧЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ / CONCORRENZA SLEALE /, приз Московского МКФ за лучшую режиссуру 1998. УЖИН / LA CENA / 1995. РОМАН БЕДНОГО ЮНОШИ /ROMANZO DI UN GIOVANE POVERO/ 1993. MA РИО , МАРИЯ И МАРИО /MARIO, MARIA E MARIO/ 1990. ПУТЕШЕСТВИЕ КАПИТАНА ФРАКАССА /VIAGGIO DI CAPITAN FRACASSA, IL/ 1989. КОТОРЫЙ ЧАС? / CHE ORA È?/ 1989. СПЛЕНДОР /SPLENDOR/ 1987. СЕМЬЯ / FAMIGLIA , LA /, премия David di Donatello и премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую режиссуру и сценарий 1985. МАКАРОНЫ /MACCHERONI/ 1984. ПРОЩАНИЕ С ЭНРИКО БЕРЛИНГУЭРОМ /ADDIO A ENRICO BERLINGUER, L'/, док . 1983. БАЛ / BAL , LE /, премия «Сезар» и премия David di Donatello за лучшую режиссуру, приз «Серебряный медведь» Берлинского МКФ 1982. НОЧЬ В ВАРЕННЕ /NUIT DE VARENNES, LA/, премия David di Donatello за лучший сценарий 1981. ЛЮБОВНАЯ СТРАСТЬ / PASSIONE D ' AMORE /, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучший сценарий 1980. ТЕРРАСА / TERRAZZA , LA /, премия Итальянского синдиката киножурналистов и приз Каннского МКФ за лучший сценарий 1978. ДАМЫ И ГОСПОДА, СПОКОЙНОЙ НОЧИ! / SIGNORE E SIGNORI , BUONANOTTE /, совместно с Луиджи Коменчини, Марио Моничелли и др. 1977. НОВЫЕ ЧУДОВИЩА /NUOVI MOSTRI, I, segments L'UCCELLINO DELLA VAL PADANA, IL SOSPETTO, HOSTARIA, COME UNA REGINA, CITTADINO ESEMPLARE, SEQUESTRO DI PERSONA CARA, ELOGIO FUNEBRE/ 1977. НЕОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ / GIORNATA PARTICOLARE , UNA /, премия «Сезар» и премия David di Donatello за лучшую режиссуру, премия Итальянского синдиката киножурналистов за лучший сценарий 1976. ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ, ГРЯЗНЫЕ, ЗЛЫЕ / BRUTTI SPORCHI E CATTIVI /, приз Каннского МКФ за лучшую режиссуру 1974. МЫ ТАК ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА / C ' ERAVAMO TANTO AMATI /, премия «Сезар» за лучшую режиссуру, Гран-при Московского МКФ 1971. РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ? РОККО ПАПАЛЕО! /PERMETTE? ROCCO PAPALEO/ 1970. ДРАМА РЕВНОСТИ /DRAMMA DELLA GELOSIA - TUTTI I PARTICOLARI IN CRONACA/ 1968. СМОГУТ ЛИ НАШИ ГЕРОИ ОТЫСКАТЬ ДРУЗЕЙ, ПРО П АВШИХ В АФРИКЕ /RIUSCIRANNO I NOSTRI EROI A RITROVARE L’AMICO MISTERIOSAMENTE SCOMPARSO IN AFRICA?/ 1966. АРХИДЬЯВОЛ /ARCIDIAVOLO, L'/ 1965. МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ / ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ / LA CONJIUNTARA / 1964. ЕСЛИ ПОЗВОЛИТЕ , ПОГОВОРИМ О ЖЕНЩИНАХ /SE PERMETTETE PARLIAMO DI DONNE/
|