кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Лукино Висконти / Luchino Visconti
Режиссер
Родился: 02.11.1906 (Милан, Италия)
Умер: 17.03.1976 (Милан, Италия)
Лукино Висконти

Лукино Висконти принадлежал к знатному аристократическому роду и воспитывался в семье, богатой национальными и европейскими культурными традициями.

Работать в кинематографе Висконти начал в 1936 году в Париже. Познакомившись с Жаном Ренуаром, он стал его ассистентом. Пройдя школу киномастерства во Франции, Висконти вернулся в Италию. Он сблизился с группой молодых интеллектуалов-антифашистов, группировавшихся вокруг журнала «Чинема». Во время войны Висконти участвовал в движении Сопротивления, был арестован гестаповцами, сидел в камере смертников и чудом спасся.   

Свой первый фильм «Одержимость» по роману Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды» он снял в 1942 году. Эта картина стала одним из лучших дебютов в мировом кино и предвестником итальянского неореализма. 

Режиссер принимает участие в создании коллективного документального фильма «Дни славы» (1945). Тогда же он начинает ставить драматические и оперные спектакли на сценах разных театров, совмещая эту деятельность с работой в кино. 

Первой послевоенной картиной Висконти стала «Земля дрожит» (1948). В этом эпическом фильме работали непрофессиональные актеры – рыбаки с Сицилии, говорившие на местном диалекте. «Земля дрожит» – одно из наиболее значительных свершений неореализма. В рамках этого течения режиссер снял картину «Самая красивая» (1951), в которой Анна Маньяни исполнила одну из своих лучших ролей. 

Первый цветной фильм режиссера «Чувство» (1954), снятый в противовес доминировавшему тогда «розовому» неореализму, ознаменовал поворот в исканиях Лукино Висконти. После этой мелодрамы, вызвавшей жаркие споры, Висконти снова ушел в театр: ставил пьесы В. Шекспира, А. Чехова, Ж. Кокто, Ж.Ануя, Т.Уильямса, оперы Дж. Верди, Р. Штрауса. Тенденция к синтезу искусств часто сказывалась в фильмах Висконти, который равно владел языком сцены и экрана. 

Возвращение к современному материалу произошло в фильме «Рокко и его братья» (1960) – одном из главных произведений нового итальянского кино. Доминирующими в творчестве режиссера становятся форма семейного романа и тема красоты, неизменно присутствующей во всем. 

Романтическая фреска «Леопард» (1963) повествует об отмирании прежних идеалов; академическая по стилю картина «Туманные звезды Большой Медведицы» (1965) представляет собой вариант саги о конце рода. После киноадаптации «Постороннего» (1967) Альбера Камю Висконти постепенно отходит от театра. Он достигает наивысшего художественного синтеза литературы, театра, музыки и кино в своей «Немецкой трилогии». «Гибель богов» (1969) – трагедия распада семьи, «Смерть в Венеции» (1971) – попытка спастись от грубого мира в поклонении идеальной красоте, «Людвиг» (1973) – история одиночества и безумия короля. Жаждой света проникнут «Семейный портрет в интерьере» (1974). Лукино Висконти в поиске утраченной красоты становится певцом одиночества, поражения, прощания. 

Последней работой мастера стала тщательная, любовно выписанная экранизация одноименного романа Габриэля Д'Аннунцио «Невинный» (1976), в которой великий режиссер вынес окончательный приговор аморализму. Лукино Висконти умер в Милане 17 марта 1976 года, и «Невинный» вышел на экраны уже после его смерти. 

Избранная фильмография режиссера:

1976. НЕВИННЫЙ /L'INNOCENTE/, сценарист

1974. СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ /GRUPPO DI FAMIGLIA IN UN INTERNO/, сценарист

1973. ЛЮДВИГ /LUDWIG/ сценарист, сюжет

1971. СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ /MORTE A VENEZIA/ продюсер, сценарист. Юбилейная премия XXV Каннского МКФ

1969. ГИБЕЛЬ БОГОВ /LA CADUTA DEGLI DEI/ сюжет, сценарист. Премия Венецианского МКФ за лучшую режиссуру

1967. ПОСТОРОННИЙ /LO STRANIERO/, сценарист

1967. ВЕДЬМЫ, новелла «Ведьма, сожженная заживо» / STREGHE, LE /

1965. ТУМАННЫЕ ЗВЕЗДЫ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ /VAGHE STELLE DELL'ORSA/, сценарист. Главный приз Венецианского МКФ.

1963. ЛЕОПАРД /IL GATTOPARDO/, сценарист. «Золотая пальмовая ветвь» Каннского МКФ.

1962. БОККАЧЧО-70 /BOCCACCIO '70/, сценарист, режиссер новеллы «РАБОТА»

1960. РОККО И ЕГО БРАТЬЯ /ROCCO E I SUOI FRATELLI/ сценарист, автор идеи. Специальный приз Венецианского МКФ

1957. БЕЛЫЕ НОЧИ /LE NOTTI BIANCHE/, сценарист. Серебряная премия Венецианского МКФ

1954. ЧУВСТВО /SENSO/, сценарист

1951. САМАЯ КРАСИВАЯ /BELLISSIMA/, сценарист

1951. ЗАМЕТКИ О ПРОИСШЕСТВИИ / APPUNTI SU UN FATTO DI CRONACA /

1948. ЗЕМЛЯ ДРОЖИТ /LA TERRA TREMA/, сюжет, сценарист, композитор, дикторский текст. Международная премия Венецианского МКФ.

1945. ДНИ СЛАВЫ / GIORNI DI GLORIA /

1942. ОДЕРЖИМОСТЬ /OSSESSIONE/, сценаристMsoNormal

 
Невинный / Innocente. L’
1976, Италия-Франция
режиссер: Лукино Висконти
в ролях:  Джанкарло ДжанниниЛаура АнтонеллиДженнифер О'НилРина МореллиМассимо ДжироттиМарк Порель

Последний фильм великого Лукино Висконти («Рокко и его братья», 1961, «Гибель богов», 1969). В главных ролях он...

 
Семейный портрет в интерьере / Gruppo di famiglia in un interno
1974, Италия-Франция
режиссер: Лукино Висконти
в ролях:  Берт ЛанкастерХельмут БергерСильвана МанганоКлаудия МарсаниСтефано ПатрициКлаудия КардиналеДоминик Санда

Драма, поставленная Лукино Висконти на закате жизни (это предпоследняя работа классика), снята – в...