 В 1942 году Мишель Буке поступил в Парижскую консерваторию на отделение драматического искусства, а через несколько лет дебютировал на сцене в спектакле «Калигула». Театр для него всегда оставался главным делом жизни. В кино он дебютировал в 1947-м, но без особого успеха. И только с середины 60-х Буке стал известен и как замечательный киноактер, в первую очередь, благодаря фильмам Клода Шаброля и Франсуа Трюффо. Персонажи Буке этого периода (в 70-е он снимался в четырех-пяти картинах в год), чаще всего, были из буржуазной среды, «правильные», старомодные, закрытые, но способные на внезапную жестокость или преступление и при этом сохранявшие присущую им невозмутимость. В «Неверной жене» герой Буке хладнокровно убивал любовника своей жены, в «Разрыве» он, богатый и влиятельный человек, планомерно «сживал со света» несчастную невестку. Другой типичный образ, создаваемый актером, – принципиальный, скрупулезный инспектор полиции («Двое в городе»). С начала 80-х Буке снимался гораздо реже, в основном работая в театре и на факультете драматического искусства в Парижской консерватории (с 1977-го – профессор). В 1998-м и 2005-м он был награжден национальной театральной премией Франции – премией Мольера. Но в это же время его нашли и кинонаграды: премия Европейской киноакадемии – за ленту «Тото-герой» и два «Сезара» – за фильмы «Как я убил отца» и «Прохожий с Марсова поля». В последнем Буке сыграл президента Франции Франсуа Миттерана. Избранная фильмография актера: 2005. ПРОХОЖИЙ С МАРСОВА ПОЛЯ /PROMENEUR DU CHAMP DE MARS, LE/, реж . Робер Гедигян, премия «Сезар» за лучшую мужскую роль 2003. ОТБИВНЫЕ /CÔTELETTES, LES/, реж . Бертран Блие 2001. КАК Я УБИЛ ОТЦА /COMMENT J'AI TUÉ MON PÈRE/, реж . Энн Фонтейн, премия «Сезар» за лучшую мужскую роль 1995. ЭЛИЗА /ÉLISA/, реж . Жан Бекер 1992. МЕГРЭ И ДОМ СУДЬИ /MAIGRET ET LA MAISON DU JUGE/, ТВ , реж . Бертран Ван Эффентер 1991. ВСЕ УТРА МИРА /TOUS LES MATINS DU MONDE/, реж . Ален Корно 1991. ТОТО - ГЕРОЙ /TOTO LE HÉROS/, реж . Жако Ван Дормель, премия Европейской киноакадемии «Феликс» за лучшую мужскую роль 1985. ЦЫПЛЕНОК В УКСУС Е /POULET AU VINAIGRE/, реж . Клод Шаброль 1982. МОЦАРТ / MOZART /, ТВ, реж. Марсель Блюваль 1982. ОТВЕРЖЕННЫЕ /MISÉRABLES, LES/, реж . Робер Оссейн 1978. ПОРЯДОК И БЕЗОПАСНОСТЬ МИРА / ORDRE ET LA S É CURIT É DU MONDE , L '/, реж. Клод д ’ Анна 1978. В ИНТЕРЕСАХ ГОСУДАРСТВА / RAISON D 'É TAT , LA /, реж. Андре Кайятт 1976. ИГРУШКА / JOUET , LE /, реж. Франсис Вебер 1975. ТОМА / THOMAS /, реж. Жан-Франсуа Дион 1974. ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ / SUSPECTS , LES /, реж. Мишель Винь 1973. АНГЕЛЫ / ANGES , LES /, реж. Жан Девиль 1973. ДВОЕ В ГОРОДЕ /DEUX HOMMES DANS LA VILLE/, реж. Хосе Джованни 1973. ЗМЕЙ /SERPENT, LE/, реж . Анри Верней 1973. ЗНАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ /D Е FENSE DE SAVOIR/, реж . Надин Трентиньян 1972. ПОКУШЕНИЕ / L'ATTENTAT / , реж . Ив Буассе 1971. ПЕРЕД САМОЙ НОЧЬЮ /JUSTE AVANT LA NUIT/, реж . Клод Шаброль 1971. МАЛПЕРТУИС /MALPERTUIS/, реж . Гарри Кюмель 1971. ПАПА И КОРАБЛИКИ /PAPA, LES PETITS BATEAUX/, реж . Нелли Каплан 1971. ТАРТЮФ / TARTUFFE /, ТВ, реж. Марсель Кравенн 1970. РАЗРЫВ /RUPTURE, LA/, реж . Клод Шаброль 1970. БОРСАЛИНО /BORSALINO/, реж . Жак Дерэ 1969. СИРЕНА С МИССИСИПИ /SIRÈNE DU MISSISSIPI, LA/, реж . Франсуа Трюффо 1969. НЕВЕРНАЯ ЖЕНА / FEMME INFID È LE , L /, реж. Клод Шаброль 1968. НЕВЕСТА БЫЛА В ЧЕРНОМ / MARI É E É TAIT EN NOIR , LA /, реж. Франсуа Трюффо 1967. ДОРОГА В КОРИНФ /ROUTE DE CORINTHE, LA/, реж . Клод Шаброль 1967 ЛАМЬЕЛЬ / LAMIEL /, реж. Жан Орель 1965. ТИГР ДУШИТСЯ ДИНАМИТОМ / TIGRE SE PARFUME À LA DYNAMITE , LE , реж. Клод Шаброль 1964. ОСОБЫЕ ПРИВЯЗАННОСТИ ( LES AMITI Е S PARTICULI Е RES ), реж. Жан Деланнуа 1960. КАТЯ / KATIA /, реж. Роберт Сьодмак 1955. НЕЛЬСКАЯ БАШНЯ / LA TOUR DE NESLE /, реж. Абель Ганс 1951. ДВА ГРОША ЗА ФИАЛКИ / DEUX SOUS DE VIOLETTES /, реж. Жан Ануй 1951. ТРИ ЖЕНЩИНЫ / TROIS FEMMES /, реж. Андре Мишель 1949. МАНОН / MANON /, реж. Анри-Жорж Клузо 1947. МОНСЕНЬОР ВИНСЕНТ / MONSIEUR VINCENT /, реж. Морис Клош
|