Франсис Вебер, как никто другой, внес огромный вклад в создание популярнейших французских комедий. Он написал десятки сценариев для своих коллег – Ива Робера («Высокий блондин в черном ботинке»), Филиппа де Брока («Великолепный»), Эдуара Молинаро («Клетка для чудиков»), Жоржа Лотнера («Дальше некуда»), Жерара Ури («Призрак с шофером»). И как режиссер поставил более десяти фильмов («Игрушка», «Папаши», «Близнецы»). При этом утверждает, что хорошо бы снять драматическое произведение, поскольку это сделать гораздо проще – скуку и отсутствие динамики можно списать на счет авторского замысла. С комедиями труднее – а вдруг публика не будет смеяться? К тому же о комедиографах не пишет пресса, и на кинофестивали им дорога закрыта. Зато в случае успеха – огромная популярность плюс хорошие гонорары. На основе собственного богатого опыта Вебер вывел формулу удачной комедии. Это сочетание гэгов и смешных диалогов, но с выверенной дозировкой того и другого. Как только имеет место перекос в сторону одной из составляющих – провал неизбежен. Успехи французского сценариста и режиссера не могли не заметить за океаном – в конце 80-х Вебера пригласили в Голливуд, где несколько лет он был консультантом на комедиях, предлагал, как сделать их смешными. Там же было поставлено несколько римейков его фильмов. Оценивая снятое и написанное, Вебер считает, что лучшие его фильмы – «Высокий блондин…», «Невезучие» и «Ужин с придурком». Кстати, во многих странах, в том числе и в России, успешно идет и спектакль «Ужин с придурком». С нашей страной Вебера связывает и происхождение – его мать родом с Кавказа. Избранная фильмография Франсиса Вебера: Режиссер 2008. ЗАНУДА / EMMERDEUR , L '/ 2006. ДУБЛЕР / DOUBLURE , LA / 2003. НЕВЕЗУЧИЕ / TAIS - TOI !/ 2001. ХАМЕЛЕОН / PLACARD , LE / 1998. УЖИН С ПРИДУРКОМ / DINER DE CONS , LE /, премия «Сезар» за лучший сценарий, номинация на премию «Сезар» за лучшую режиссуру 1996. ЯГУАР / JAGUAR , LE / 1992. ЧТО Я ДЕЛАЛА ЭТИМ ЛЕТОМ / OUT ON A LIMB / 1989. ТРИ БЕГЛЕЦА / THREE FUGITIVES / 1986. БЕГЛЕЦЫ / FUGITIFS , LES /, номинация на премию «Сезар» за лучший сценарий 1983. ПАПАШИ / COMPERES , LES /, номинация на премию «Сезар» за лучший сценарий 1981. НЕВЕЗУЧИЕ /CHEVRE, LA/ 1977. ИГРУШКА / JOUET , LE /, номинация на премию «Сезар» за лучший сценарий Сценарист 1998. ОТДЕЛ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ПИСЕМ / DEAD LETTER OFFICE /, реж. Джон Руан 1997. ДЕНЬ ОТЦА /FATHERS' DAY/, реж . Айвен Райтман 1996. ПРИЗРАК С ШОФЕРОМ / FANT Ô ME AVEC CHAUFFEUR /, реж. Жерар Ури 1996. КЛЕТКА ДЛЯ ПТАШЕК / BIRDCAGE , THE /, реж. Майк Николс 1994. МОЙ ОТЕЦ – МОЙ ГЕРОЙ /MY FATHER THE HERO/, реж . Стив Майнер 1985. ОГРАБЛЕНИЕ / HOLD - UP /, реж. Александр Аркади 1985. ЧЕЛОВЕК В КРАСНОМ БОТИНКЕ /MAN WITH ONE RED SHOE, THE/, реж . Стэн Дрэготи 1982. ПАРТНЕРЫ / PARTNERS /, реж. Джеймс Барроуз 1981. ДРУГ-ПРИЯТЕЛЬ / BUDDY BUDDY /, реж. Билли Уайлдер 1980. КЛЕТКА ДЛЯ ЧУДИКОВ-2 / CAGE AUX FOLLES 2/, реж. Эдуар Молинаро 1980. ВОСКРЕСНЫЕ ЛЮБОВНИКИ /SUNDAY LOVERS, segment THE FRENCH METHOD/, реж . Эдуар Молинаро 1979. ГОВОРИТЕ, МНЕ ИНТЕРЕСНО / CAUSE TOUJOURS ... TU M ' INT É RESSES !/, реж. Эдуар Молинаро 197 9 . УДАР ГОЛОВОЙ / COUP DE TETE /, реж. Жан-Жак Анно 1978. КЛЕТКА ДЛЯ ЧУДИКОВ /CAGE AUX FOLLES/, реж. Эдуар Молинаро, номинация на премию «Оскар» за лучший сценарий 1976. ДАЛЬШЕ НЕКУДА / ON AURA TOUT VU /, реж. Жорж Лотнер 1975. ПРОЩАЙ, ПОЛИЦЕЙСКИЙ / ADIEU , POULET /, реж. Пьер Гранье-Дефер 1975. РОЗОВЫЙ ТЕЛЕФОН / T É L É PHONE ROSE , LE /, реж. Эдуар Молинаро 1975. СТРАХ НАД ГОРОДОМ / PEUR SUR LA VILLE /, реж. Анри Верней 1974. ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЫСОКОГО БЛОНДИНА / RETOUR DU GRAND BLOND , LE /, реж. Ив Робер 1973. ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ / MAGNIFIQUE , LE /, реж. Филипп де Брока 1973. ЗАНУДА / EMMERDEUR , L '/, реж. Эдуар Молинаро 1973. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ БАГАЖ / VALISE , LA /, реж. Жорж Лотнер 1972. ВЫСОКИЙ БЛОНДИН В ЧЕРНОМ БОТИНКЕ / GRAND BLOND AVEC UNE CHAUSSURE NOIRE , LE /, реж. Ив Робер 1971. ЖИЛ-БЫЛ ПОЛИЦЕЙСКИЙ / IL É TAIT UNE FOIS UN FLIC /, реж. Жорж Лотнер
|