Майкл Кейн родился в семье грузчика и уборщицы. Семья постоянно нуждалась в деньгах, и детство будущего актера и его брата Стэнли прошло в маленькой двухкомнатной квартирке без электричества. Возможно, память о тех днях в течение многих лет вынуждала уже довольно богатого Кейна хвататься за любую предложенную ему роль в кино. В 14 лет Кейн начал играть в школьных постановках, но два года спустя бросил учебу и, сменив несколько низкооплачиваемых мест, отправился служить в Корею. Вернувшись на родину, он поступил в театральную труппу в графстве Сассекс помощником менеджера. Начал играть в массовке. Постепенно роли становились все крупнее, а вскоре он поменял труппу. В театре Лоустофт в Саффолке Кейн познакомился со своей первой женой, актрисой Патрицией Хейнс. Их брак продлился три года. С середины пятидесятых Кейн появлялся в кино и на телеэкране, но отведенному ему времени не хватало на то, чтобы зрители и продюсеры заметили новое лицо. Наконец, в 1964-м режиссер Сай Эндфилд решил, что Майкл прекрасно подойдет для роли офицера-аристократа в его военном эпике «Зулусы». Кейн почти мгновенно превратился в одного из главных актеров Великобритании, деля славу с бывшим соседом по квартире – Теренсом Стампом. В 1966-м Кейн сыграл роль лондонского красавчика-альфонса, от которой отказался Стамп. «Альфи» принес актеру первую номинацию на премию «Оскар». Вторую номинацию он разделил со своим партнером по детективу «Игра навылет» (1972) Лоуренсом Оливье. В семидесятые Кейн работал как никто другой – снимаясь в нескольких картинах ежегодно. Он появился в фильмах Джона Хьюстона и Брайана де Пальмы, Ричарда Аттенборо и Джозефа Лоузи. В 1979-м вместе со своей второй женой Шакирой Бакш, бывшей «мисс Гайана», которую актер впервые увидел в рекламе кофе «Максвел хаус», Кейн сыграл в приключенческом боевике «Ашанти». Однако в восьмидесятые, не снижая планку собственной игры (в 1987-м он наконец-то получил «Оскара» за роль в «Ханне и ее сестрах» Вуди Аллена), Кейн часто «не замечал» уровня фильмов, в которых снимался. Он объяснял это так: «Прежде всего, я выбираю великие роли. Если таких на горизонте нет, я выбираю средние роли. Если нет и таких, я выбираю те, что помогают платить за квартиру». Надо сказать, что многие из фильмов, которые помогли ему платить за квартиру (или купить дом), он предпочел никогда не смотреть. В середине девяностых, в период очередного спада карьеры, Кейн переключился на телевидение, но внезапно снова взмыл вверх с «Золотым глобусом» за «Голосок» (1998) и вторым «Оскаром» за «Правила виноделов» (1999). Хотя актер часто жалуется на недостаток уважения (и призов) в собственной стране, Америка с лихвой компенсирует ему и то, и другое. Что касается его положения в Великобритании, то 16 ноября 2000 года сын рабочего Морис Миклуайт-младший получил рыцарский титул и теперь именуется сэр Майкл Кейн. Избранная фильмография актера: 2010. НАЧАЛО / INCEPTION /, реж. Кристофер Нолан 2009. ГАРРИ БРАУН /HARRY BROWN/, реж . Дэниел Барбер 2008. ЕСТЬ ТАМ КТО-НИБУДЬ? / IS ANYBODY THERE ?/, реж. Джон Кроули 2008. ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ /DARK KNIGHT, THE/, реж . Кристофер Нолан 2007. СЫЩИК /SLEUTH/ , реж. Кеннет Брана 2007. БЕЗ ИЗЪЯНА /FLAWLESS/, реж . Майкл Редфорд 2006. ПРЕСТИЖ /PRESTIGE, THE/, реж . Кристофер Нолан 2006. ДИТЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ /CHILDREN OF MEN, THE/, реж . Альфонсо Куарон 2002. ТИХИЙ АМЕРИКАНЕЦ /QUIET AMERICAN/, реж . Филип Нойс, номинации на премии «Оскар», «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии BAFTA за главную мужскую роль 2001. ПОСЛЕДНИЕ ЖЕЛАНИЯ /LAST ORDERS/, реж. Фред Скепси 2000. ПЕРО МАРКИЗА ДЕ САДА /QUILLS/, реж. Филип Кауфман 2000. МИСС КОНГЕНИАЛЬНОСТЬ /MISS CONGENIALITY/, реж. Дональд Петри 2000. БИЛЛИ-ФИНГАЛ /SHINER/, реж. Джон Ирвин 2000. УБРАТЬ КАРТЕРА /GET CARTER/, реж.Стивен Кэй 1999. ПРАВИЛА ВИНОДЕЛОВ /CIDER HOUSE RULES, THE/, реж . Лассе Хальстрем, премия «Оскар» за лучшую роль второго плана, номинации на премию Британской киноакадемии BAFTA и премию «Золотой глобус» за главную мужскую роль 1998. ГОЛОСОК /LITTLE VOICE/, реж. Майкл Херман, премия «Золотой глобус» и номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA за главную мужскую роль 1997. ОТКРЫВАЯ ОТЦА /DISCOVERING DAD/, реж . Майкл Кейн 1997. 20000 ЛЬЕ ПОД ВОДОЙ /20000 LEAGUES UNDER THE SEA/, ТВ , реж . Род Харди 1997. ПРОТИВОСТОЯНИЕ /MANDELA & LE KLERK/, ТВ, реж. Джозеф Сарджент, номинация на премию «Золотой глобус» за главную мужскую роль 1997. ЗОНА МОЛЧАНИЯ /SHADOW RUN/, реж. Джеффри Рив 1996. ЭКСПРЕСС ДО БЕЙДЖИНА /BULLET TO BEIJING/, реж. Джордж Михалка 1996. ПОЛНОЧЬ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ /MIDNIGHT IN SAINT PETERSBURG/, реж. Даг Джексон 1996. КРОВЬ И ВИНО /BLOOD AND WINE/, реж. Боб Рафелсон, приз «Золотая раковина» за главную мужскую роль МКФ в Сан-Себастьяне 1995. ВОДА /WATER/, реж. Дик Клемент 1994. ЗОНА СМЕРТЕЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ /ON DEADLY GROUND/, реж. Стивен Сигал 1992. СИНИЙ ЛЕД /BLUE ICE/, реж. Рассел Малкэхи 1992. СМЕРТЬ ЕЙ К ЛИЦУ /DEATH BECOMES HER/, реж. Роберт Земекис 1992. НЕ ШУМЕТЬ /NOISES OFF/, реж. Питер Богданович 1990. В ЯБЛОЧКО! /BULLSEYE!/, реж. Майкл Уиннер 1990. УДАР ПО СИСТЕМЕ /A SHOCK TO THE SYSTEM/, реж . Ян Эглесон 1990. ПОВОРОТЫ СУДЬБЫ /МИСТЕР ДЕСТИНИ /MR. DESTINY/, реж. Джеймс Орр 1990. ДЖЕКИЛЛ И ХАЙД /JEKYLL & HYDE/, ТВ, реж. Дэвид Викс 1988. ДЖЕК-ПОТРОШИТЕЛЬ /JACK THE RIPPER/, ТВ, реж. Дэвид Уикс, премия «Золотой глобус» за главную мужскую роль 1988. ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ /DIRTY ROTTEN SCOUNDRELS/, реж. Фрэнк Оз, номинация на премию «Золотой глобус» за главную мужскую роль 1988. БЕЗ УЛИК /WITHOUT A CLUE/, реж. Том Эберхард 1987. ЧЕЛЮСТИ-4: МЕСТЬ /JAWS 4: THE REVENGE/, реж. Джозеф Сарджент 1987. ЧЕТВЕРТЫЙ ПРОТОКОЛ /THE FOURTH PROTOCOL/, реж. Джон Маккензи 1986. МОНА ЛИЗА /MONA LISA/, реж. Нил Джордан 1986. ПРЕДАТЕЛЬ /THE WHISTLE BLOWER/, реж . Саймон Лэнгтон 1986. ХАННА И ЕЕ СЕСТРЫ /HANNAH AND HER SISTERS/, реж . Вуди Аллен, премия «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, номинации на премию Британской киноакадемии BAFTA и премию «Золотой глобус» за главную мужскую роль 1985. ЗАВЕЩАНИЕ ХОЛКРОФТА /THE HOLCROFT COVENANT/, реж . Джон Франкенхаймер 1984. ВО ВСЕМ ВИНОВАТ РИО /BLAME IT ON RIO/, реж. Стэнли Донен 1983. ЧЕЛОВЕК-ЗАГАДКА /THE JIGSAW MAN/, реж. Теренс Янг 1983. ВОСПИТАНИЕ РИТЫ /EDUCATING RITA/, реж. Льюис Гилберт, номинация на премию «Оскар», премия Британской киноакадемии BAFTA и премия «Золотой глобус» за главную мужскую роль 1982. ЗАПАДНЯ /DEATHTRAP/, реж. Сидни Льюмет 1981. ПОБЕДА /VICTORY/, реж. Джон Хьюстон 1981. РУКА /THE HAND/, реж. Оливер Стоун 1980. ОСТРОВ /THE ISLAND/, реж. Майкл Ритчи 1980. ОДЕТЫЙ ДЛЯ УБИЙСТВА /DRESSED TO KILL/, реж. Брайан Де Пальма 1979. АШАНТИ /ASHANTI/, реж. Ричард Флейшер 1978. СЕРЕБРЯНЫЕ МЕДВЕДИ /SILVER BEARS/, реж. Иван Пассер 1978. КАЛИФОРНИЙСКИЙ ОТЕЛЬ /CALIFORNIA SUITE/, реж. Герберт Росс 1977. МОСТ СЛИШКОМ ДАЛЕКО /BRIDGE TOO FAR, A/, реж. Ричард Аттенборо 1976. ОРЕЛ ПРИЗЕМЛИЛСЯ /THE EAGLE HAS LANDED/, реж . Джон Стерджес 1976. ГАРРИ И УОЛТЕР ЕДУТ В НЬЮ - ЙОРК /HARRY AND WALTER GO TO NEW YORK/, реж . Марк Райделл 1975. СОГЛЯДАТАЙ /PEEPER/, реж. Питер Хаймс 1975. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ СТАТЬ КОРОЛЕМ /MAN WHO WOULD BE KING/, реж. Джон Хьюстон 1975. РОМАНТИЧНАЯ АНГЛИЧАНКА /THE ROMANTIC ENGLISHWOMAN/, реж . Джозеф Лоузи 1974. РАЗРУШИТЕЛИ /THE DESTRUCTORS/, реж. Роберт Пэрриш 1974. ЧЕРНАЯ ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА /BLACK WINDMILL, THE/, реж. Дон Сигел 1972. ИГРА НАВЫЛЕТ / ИЩЕЙКА /SLEUTH/, реж. Джозеф Л. Манкевич, номинация на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за главную мужскую роль 1972. МЯКОТЬ /PULP/, реж. Майк Ходжес 1971. УБИТЬ КАРТЕРА /GET CARTER/, реж. Майк Ходжес 1971. ПОХИЩЕННЫЙ /KIDNAPPED/, реж. Делберт Манн 1971. ПОСЛЕДНИЙ РЫЦАРЬ /THE LAST VALLEY/, реж. Джеймс Клавель 1970. ЗАПОЗДАЛЫЙ ГЕРОЙ /TOO LATE THE HERO/, реж . Роберт Олдрич 1969. БИТВА ЗА АНГЛИЮ /BATTLE OF BRITAIN/, реж. Гай Хэмилтон 1969. ИТАЛЬЯНСКАЯ РАБОТА / ОГРАБЛЕНИЕ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ /ITALIAN JOB/, реж. Питер Коллинсон 1969. ГРЯЗНАЯ ИГРА /PLAY DIRTY/, реж. Андрэ де Тот 1968. СМЕРТЕЛЬНОЕ ПАДЕНИЕ /DEADFALL/, реж. Брайан Форбс 1967. МОЗГ ЦЕНОЙ В МИЛЛИАРД ДОЛЛАРОВ /BILLION DOLLAR BRAIN/, реж. Кен Рассел 1967. СЕМЬ РАЗ ЖЕНЩИНА /WOMAN TIMES SEVEN/, реж. Витторио Де Сика 1966. ПОХОРОНЫ В БЕРЛИНЕ /FUNERAL IN BERLIN/, реж. Гай Хэмилтон 1966. ГАМБИТ /GAMBIT/, реж. Рональд Ними, номинация на премию «Золотой глобус» за главную мужскую роль 1966. ЯЩИК ПАНДОРЫ /THE WRONG BOX/, реж . Брайан Форбс 1966. АЛЬФИ /ALFIE/, реж. Льюис Гилберт, номинации на премии «Оскар», «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии BAFTA за главную мужскую роль 1965. ДОСЬЕ ИПКРЕСС /THE IPCRESS FILE/, реж . Сидни Фьюри, номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA за главную мужскую роль 1964. ЗУЛУСЫ /ZULU/, реж. Сай Эндфилд 1963. ЖЕСТКАЯ РУКА ЗАКОНА /THE WRONG ARM OF THE LAW/, реж . Клифф Оуэн 1962. СОЛО ДЛЯ ВОРОБЬЯ /SOLO FOR SPARROW/, реж. Гордон Флеминг 1958. ШПИОН С ДВУМЯ ГОЛОВАМИ /THE TWO-HEADED SPY/, реж. Андрэ де Тот
|