кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Питер Богданович / Peter Bogdanovich
Режиссер, актер
Родился: 30.07.1939 (Кингстон, Нью-Йорк, США)
Питер Богданович

Родители Питера Богдановича иммигрировали в Америку из Европы: отец-серб был художником, мать происходила из богатой еврейской семьи, жившей в Австрии. Богданович начинал как актер – изучал сценическое мастерство в известной театральной школе Стеллы Адлер, играл в телепостановках. Потом попробовал себя в качестве театрального режиссера. Но с детства он был киноманом. Смотрел сотни фильмов в год. Стал авторитетным знатоком истории кино, писал для солидных журналов о творчестве Джона Форда, Хауарда Хоукса, Орсона Уэллса (с которым долгие годы дружил) и других режиссеров, выпускал книги. В принципе его путь аналогичен карьере лидеров французской «новой волны» (Трюффо, Годар, Шаброль), тоже начинавших с теории и критики.

Поработав ассистентом у Роджера Кормана, сняв с его подачи «Мишени» с Борисом Карловым в главной роли и перемонтировав для американского проката научно-фантастический фильм Павла Клушанцева «Планета бурь», в 1971-м Богданович поставил «Последний киносеанс», проникновенную историю о кино и жизни, тонкую стилизацию, выдающийся фильм, теперь классический. Из-за 19-летней дебютантки Сибилл Шепард, снявшейся в этой картине, 32-летний Богданович развелся со своей женой Полли Платт, художницей, многолетней соратницей и матерью его двоих детей. 

После великолепной комедии «В чем дело, док?», снятой в духе «Воспитания крошки» Хоукса, и гениальной ретростилизации «Бумажная луна» о временах Великой депрессии карьера Богдановича пошла на спад. Экранизацию новеллы Генри Джеймса «Дейзи Миллер» оценивали уже без прежнего восторга, а «Долгую последнюю любовь» и вовсе зачислили в список самых худших фильмов за всю историю кино.

В 1978-м Богданович расстался с Шепард. Его следующей роман – с юной фотомоделью Дороти Страттен, снимавшейся в его картине «Все они смеялись», – закончился трагически. Ревнивый муж убил Страттен, а Богданович, тоже опасавшийся расправы, нанял телохранителя. Обвешанный оружием человек сопровождал режиссера повсюду, даже, по свидетельству Сергея Соловьева, на заседаниях жюри Венецианского МКФ. Впрочем, серьезные личные проблемы не помешали Богдановичу, судя по мемуарам Соловьева, внимательно ознакомиться с конкурсной программой и на пару с российским режиссером в тяжелой борьбе с другими членами жюри добиться вручения Гран-при дебютной картине Эмира Кустурицы «Помнишь ли, Долли Белл?»

Фильм «Все они смеялись», несмотря на то, что главную роль в нем играла всегда прекрасная Одри Хепберн, в прокате провалился – дистрибьюторы не очень-то хотели с ним работать после случившейся трагедии, а Богданович в 1988-м женился на младшей сестре Дороти Страттен, Луизе (моложе его на 29 лет). Через 13 лет они развелись. О жизни и смерти Дороти Страттен было написано несколько книг и снято несколько фильмов, в том числе «Звезда-80» Боба Фосса.

Последней успешной картиной Богдановича стала драма «Маска» с Шер в главной роли. Ни «Техасвилль», ни «Смерть в Голливуде» новыми откровениями не стали (некоторые критики считают, что большую роль в создании его шедевров сыграла первая жена, и, как только они расстались, голливудский вундеркинд стал рядовым режиссером). С середины 90-х Богданович снимает в основном для телевидения и работает как актер, в частности, сыграл в популярном сериале «Клан Сопрано».

 

Избранная фильмография Питера Богдановича:

Режиссер

2004. СУЕТА /HUSTLE/, ТВ

2004. ЗАГАДКА НАТАЛИ ВУД /MYSTERY OF NATALIE WOOD, THE/, ТВ

2001. СМЕРТЬ В ГОЛЛИВУДЕ / CAT ' S MEOW , THE /  

1999. ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ /A SAINTLY SWITCH/, ТВ

1998. ЖЕСТОКИЙ ГОРОД: РОЖДЕСТВЕНСКИЙ УБИЙЦА / NAKED CITY : A KILLER CHRISTMAS /

1997. СПАСАТЕЛИ: ИСТОРИИ МУЖЕСТВА / RESCUERS : STORIES OF COURAGE /

1996. ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ / PICTURE WINDOWS /

1996. ТАНЕЦ ДЕСЯТЬ ЦЕНТОВ / DIME A DANCE , A /

1996. УЧИТЕЛЮ С ЛЮБОВЬЮ-2 / TO SIR , WITH LOVE II /

1993. ТО, ЧТО НАЗЫВАЮТ ЛЮБОВЬЮ / THING CALLED LOVE /

1990. ТЕХАСВИЛЛЬ / TEXASVILLE /

1985. МАСКА / MASK /

1981. ВСЕ ОНИ СМЕЯЛИСЬ / THEY ALL LAUGHED /

1979. СВЯТОЙ ДЖЕК / SAINT JACK /, приз итальянских кинокритиков на МКФ в Венеции

1976. ТОРГОВЦЫ ГРЕЗАМИ / НИКЕЛЬОДЕОН /NICKELODEON/

197 5 . ДОЛГАЯ ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ / AT LONG LAST LOVE /

1974. ДЕЙЗИ МИЛЛЕР /DAISY MILLER/   

1973. БУМАЖНАЯ ЛУНА /PAPER MOON/, номинация на премию « Золотой глобус » за лучшую режиссуру , приз « Серебряная раковина » и спецприз жюри на МКФ в Сан-Себастьяне

1972. В ЧЕМ ДЕЛО, ДОК? / WHAT ' S UP , DOC ?/

1971. ПОСЛЕДНИЙ КИНОСЕАНС / LAST PICTURES SHOW , THE /, номинации на премию «Оскар» за лучшую режиссуру и сценарий, премия Британской киноакадемии BAFTA за лучший сценарий, номинации на премию Британской киноакадемии BAFTA   и премию «Золотой глобус» за лучшую режиссуру

1971. ПОСТАВЛЕНО ДЖОНОМ ФОРДОМ /DIRECTED BY JOHN FORD/ , док.   

1968. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ДОИСТОРИЧЕСКИХ ЖЕНЩИН /VOYAGE TO THE PLANET OF PREHISTORIC WOMEN/   

1968. МИШЕНИ / TARGETS /   

Актер

2007. ДЬЮКС /DUKES, THE/, реж . Роберт Дэви

2007. ПОСВЯЩЕНИЕ / DEDICATION /, реж. Джастин Теру

2006. ДУРНАЯ СЛАВА / INFAMOUS /, реж. Дуглас МакГрат

2000 – 2007. КЛАН СОПРАНО / SOPRANOS , THE /, ТВ, реж. Тимоти Ван Паттен, Джон Паттерсон и др.

1998. СТУДИЯ 54 /54/, реж. Марк Кристофер

1997. КРЕСТНАЯ МАТЬ / BELLA MAFIA /, ТВ, реж. Дэвид Грин

1997. МИСТЕР РЕВНОСТЬ / MR . JEALOSY /, реж. Ноа Баумбах

1996. ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ / PICTURE WINDOWS /, ТВ, реж. Питер Богданович, Джон Бурман и др.

1977. ПРЕМЬЕРА / OPENING NIGHT /, реж. Джон Кассаветес