 Пример Мишеля Блана подтверждает нехитрую истину: мужчина, чтобы пользоваться успехом, совсем не обязательно должен быть высоким, стройным, голубоглазым блондином, он может быть маленьким, страшным и лысым. Но при этом – умным, веселым, находчивым и – желательно – часто появляющимся на экране. Всеобщее обожание такому мужчине гарантировано… Блан пошел по жизни верной дорогой, когда в конце 60-х вместе с друзьями-товарищами, среди которых были Кристиан Клавье и Тьерри Лермитт, создал театральную труппу «Splendi d ». Высокое искусство начинающих артистов интересовало мало – они играли спектакли в стиле студенческих капустников, сами же их и сочиняли. С 1975-го Блан начал сниматься в кино – у Тавернье, Милера, Поланского, Молинаро. Но главным режиссером, определившим его киносудьбу, стал Патрис Леконт. В 1978-м он снял безбашенную комедию «Загорелые», сценарий к которой писали участники труппы «Splendi d ». И кому же было играть придуманное, как не им самим? Картина пользовалась огромным успехом, артисты мгновенно прославились, а их компания тут же распалась. Блан продолжал сниматься в фильмах Леконта и других режиссеров, в основном придерживаясь найденного образа закомплексованного, сексуально озабоченного неудачника. Бертран Блие «усугубил» этот образ – в его «Вечернем платье» безвольного героя Блана совращал вор Боб, затащив в свою постель и заставив участвовать в противоправных делах. За эту роль актер получил премию Каннского кинофестиваля. В 90-е Блан, признанная французская звезда, вышел на международную арену – Роберт Олтман пригласил его в комедию «Готовое платье», где снимались только знаменитости, британец-эстет Питер Гринуэй – в «Книги Просперо», изысканную экранизацию шекспировской «Бури». Может, эта работа навеяла, а, может, нашлись другие причины, но в эти годы Блан снимался реже, поставил в театре «Венецианского купца», долго гастролировал с ним по Европе. Потом поставил еще несколько спектаклей попроще – по Франсуазе Саган, например. Блан – автор сценариев больше десятка фильмов, четыре картины поставил как режиссер, все хорошие, одна – выдающаяся, комедия «Коварство славы». В ней он сыграл две роли – самого себя и человека, который выдает себя за Мишеля Блана. За этот фильм он снова получил приз Каннского МКФ, но уже не как актер, а как сценарист. Избранная фильмография актера: 2008. КОГДА НАМ БЫЛО 18 /NOS 18 ANS/, реж. Фредерик Берт 2007. ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ / DEUXIEME SOUFFLE , LE /, реж. Ален Корно 2007. СВИДЕТЕЛИ /TÉMOINS, LES/, реж. Андре Тешине, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль 2006. ВЕСЕЛЫЕ И ЗАГОРЕЛЫЕ / BRONZES 3: AMIS POUR LA VIE , LES /, реж. Патрис Леконт 2005. ВЫ ТАК ПРЕКРАСНЫ /JE VOUS TROUVE TRÈS BEAU/, реж. Изабель Мерго, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль 2003. ДЕЛО ДОМИНИЧИ /AFFAIRE DOMINICI, L'/, ТВ , реж . Пьер Ботрон 2002. ЦЕЛУЙТЕ , КОГО ХОТИТЕ /EMBRASSEZ QUI VOUS VOUDREZ/, реж . Мишель Блан, номинация на премию «Сезар» за лучший сценарий 1994. КОВАРСТВО СЛАВЫ / GROSSE FATIGUE /, реж. Мишель Блан, приз за сценарий на Каннском МКФ, номинация на премию «Сезар» за лучший сценарий 1994. ГОТОВОЕ ПЛАТЬЕ / PR Ê T -À- PORTER /, реж. Роберт Олтман 1994. СЕКСМОНСТР /MONSTER, THE/, реж . Роберто Бениньи , Мишель Филиппи 1991. КНИГИ ПРОСПЕРО / PROSPERO ' S BOOKS , реж. Питер Гринуэй 1991. СПАСИБО , ЖИЗНЬ /MERCI LA VIE/, реж . Бертран Блие 1990. УРАН / URANUS /, реж. Клод Берри 1990. РУЛЕТКА СЧАСТЬЯ /STRIKE IT RICH/, реж . Джеймс Скотт 1989. МСЬЕ ИР /MONSIEUR HIRE/, реж . Патрис Леконт, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль 1986. ВЕЧЕРНЕЕ ПЛАТЬЕ / TENUE DE SOIREE /, реж. Бертран Блие, приз за лучшую мужскую роль на Каннском МКФ, номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль 1986. БЕГЛЕЦЫ /FUGITIFS, LES/, реж . Франсис Вебер 1986. НЕНАВИЖУ АКТЕРОВ / JE HAIS LES ACTEURS /, реж. Жерар Кравчик 1984. НЕМО / NEMO /, реж. Арно Селиньяк 1983. ПРОЕЗЖАЙТЕ МИМО / CIRCULEZ Y ' A RIEN À VOIR /, реж. Патрис Леконт 1982. ДЕД МОРОЗ – ОТМОРОЗОК /PÈRE NOËL EST UNE ORDURE, LE/, реж . Жан-Мари Пуаре 1982. МОЮ ЖЕНУ ЗОВУТ ВЕРНИСЬ /MA FEMME S'APPELLE REVIENS/, реж . Патрис Леконт 1981. ЗАХОДИ – Я ЖИВУ У ПОДРУГИ /VIENS CHEZ MOI, J'HABITE CHEZ UNE COPINE/, реж . Патрис Леконт 1979. ЗАГОРЕЛЫЕ НА ЛЫЖАХ /BRONZÉS FONT DU SKI, LES/, реж . Патрис Леконт 1979. ГОВОРИТЕ, МНЕ ИНТЕРЕСНО / CAUSE TOUJOURS ... TU M ' INT É RESSES !/, реж. Эдуар Молинаро 1979. ПОДРОСТОК / ADOLESCENTE , L '/, реж. Жанна Моро 1978. ЗАГОРЕЛЫЕ / BRONZ É S , LE /, реж. Патрис Леконт 1976. ДАЛЬШЕ НЕКУДА / ON AURA TOUT VU /, реж. Жорж Лотнер 1976. ЖИЛЕЦ / LOCATAIRE , LE /, реж. Роман Поланский 1976. Я ТЕБЯ БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ / JE T ' AIME MOI NON PLUS /, реж. Серж Гейнсбур 1976. ЛУЧШИЙ СПОСОБ МАРШИРОВАТЬ /MEILLEURE FACON DE MARCHER, LA/, реж . Клод Милер 1975. ПУСТЬ НАЧНЕТСЯ ПРАЗДНИК / QUE LA F Ê TE COMMENCE /, реж. Бертран Тавернье
|