 Шарлотта Рэмплинг родилась в семье британского полковника, который впоследствии занимал высокие посты в войсках НАТО. Кроме того, отец актрисы был успешным художником и спортсменом – он выиграл серебряную медаль на Олимпийских играх 1932 года и стал олимпийским чемпионом в 1936-м в легкоатлетической эстафете 4 х 400. Рэмплинг училась сначала во Франции, в академии имени Жанны д’Арк в Версале, а затем в престижной английской школе. Она начала свою карьеру в качестве модели, а в 1965 году дебютировала в кино – в комедии Ричарда Лестера «Сноровка». Год спустя актриса уже играла заметную роль второго плана в картине «Джорджи». Роли Рэмплинг, начиная с Элизабет в «Гибели богов» Лукино Висконти (1969), всегда были неординарными. На вопрос, почему она иногда выбирает отрицательных героинь, актриса ответила уже давно: «Я лучше соглашусь представляться людям злодейкой, чем играть Мэри Поппинс». Годы спустя Рэмплинг признала, что на выбор более серьезных ролей повлияло событие, случившееся, когда ей было 20. Ее единственная, 23-летняя, сестра Сара, покончила с собой. Их мать впала в депрессию, от которой не оправилась до конца жизни. Шарлотта же всегда чувствовала себя не вправе веселить людей. Возможно, самой сложной и изматывающей работой стала для Рэмплинг роль бывшей узницы концлагеря, встретившейся со своим мучителем, в «Ночном портье» Лилианы Кавани (1974). Ее партнером в этом фильме был Дирк Богард, с которым она впервые встретилась на съемочной площадке «Гибели богов», один из многих великолепных актеров, с которыми работала актриса. В фантастическом фильме «Зардоз» (1973) она играла с Шоном Коннери, в детективе «Прощай, моя красавица» (1975) – с Робертом Митчумом, в «Фокстроте» (1976) – с Питером О’Тулом и Максом фон Зюдовом, в «Воспоминаниях о звездной пыли» (1980) – с Вуди Алленом, а в «Вердикте» (1982) – с Полом Ньюманом. С конца 70-х актриса в основном снималась в Европе, не желая надолго разлучаться со вторым мужем, композитором Жан-Мишелем Жарром и тремя детьми – Барнаби от первого брака с актером Брайаном Сауткомбом, Эмили – от первого брака Жан-Мишеля и их общим сыном Дэвидом. Несмотря на международный успех, актерская профессия вовсе не была тем, о чем Шарлотта мечтала в детстве. Она хотела петь. В юности вместе с сестрой Сарой она даже выступала в ночных клубах, пока отец не нашел это занятие неподходящим. Но, истинная дочь своего отца, спустя несколько десятилетий Рэмплинг все-таки вернулась к тому, с чего начинала. В 1996 году Рэмплинг после 20 лет совместной жизни рассталась с Жарром, который ей изменил. Чтобы выбраться из депрессии, в 1998-м она начала брать уроки пения и подбирать материал. В 2002-м вышел ее первый альбом Comme Une Femme («Как женщина»), разошедшийся с большим успехом. Год спустя Рэмплинг начала еще одну карьеру – театральной актрисы, которую продолжает, играя на двух языках, английском и французском. В начале нового тысячелетия актриса получила почетного «Сезара» за вклад в киноискусство Франции и была удостоена звания «Офицер Британской империи» – за вклад в киноискусство Англии.
Избранная фильмография актрисы: 2011. Я, АННА / I , ANNA /, реж. Барнаби Сауткомб 2011. ЧИСТАЯ КОЖА / CLEANSKIN /, реж. Хади Хайяг 2011. МЕЛАНХОЛИЯ /MELANCHOLIA/, реж . Ларс фон Триер 2011. МЕЛЬНИЦА И КРЕСТ /MILL AND THE CROSS, THE/, реж . Лех Маевский 2010. НЕ ОТПУСКАЙ МЕНЯ /NEVER LET ME GO/, реж . Марк Романек 2009. ЖИЗНЬ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ / LIFE DURING WARTIME /, реж. Тод Солонц 2009. ЖЕНЩИНА - НЕВИДИМКА /LA FEMME INVISIBLE (D'APRÈS UNE HISTOIRE VRAIE)/, реж . Агата Теиссье 2009. БУГИ - ВУГИ /BOOGIE WOOGIE/, реж . Дункан Уорд 2008. ГЕРЦОГИНЯ /DUCHESS, THE/, реж . Сол Дибб 2008. ВАВИЛОН Н . Э . /BABYLON A.D./, реж . Мэтью Кассовиц 2008. СПИСОК КОНТАКТОВ / DECEPTION /, реж. Марсель Лангенеггер 2007. АНГЕЛ / ANGEL /, реж. Франсуа Озон 2006. ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ-2 /BASIC INSTINCT 2/, реж. Майкл Катон-Джонс 2005. ЛЕММИНГ / LEMMING /, реж. Доминик Молл, номинация на премию César за лучшую женскую роль второго плана, номинация на премию Европейской киноакадемии за лучшую женскую роль 2005. НА ЮГ /VERS LE CUD/, реж. Лоран Канте 2004. ИЕРУСАЛИМСКИЙ СИНДРОМ /JERUSALEMSKI SINDROM/ 2003. БАССЕЙН /SWIMMING POOL/, реж. Франсуа Озон, премия Европейской киноакадемии и номинация на премию César за лучшую женскую роль 2003. ЗАСНУ, КОГДА УМРУ /I’LL SLEEP WHEN I’M DEAD/, реж. Майк Ходжес 2000. ПОД ПЕСКОМ /SOUS LE SABLE/, реж. Франсуа Озон, номинации на премию César и премию Европейской киноакадемии за лучшую женскую роль 1999. БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ /GREAT EXPECTATIONS/, ТВ, реж.Джулиан Джэррольд 1997. КРЫЛЬЯ ГОЛУБКИ /WINGS OF THE DOVE, THE/, реж . Айэн Софтли 1996. ПОСЛЕДНИЙ ПРАЗДНИК /LA DERNIÈRE FÊTE/, ТВ, реж. Пьер Гранье-Дефер 1996. ВТОРЖЕНИЕ В ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ /INVASION OF PRIVACY/, реж. Энтони Хикокс 1988. НОЧНОЙ ПАРИЖ /ПАРИЖ НОЧЬЮ /PARIS BY NIGHT/, реж. Дэвид Хэр 1988. МЕРТВ ПО ПРИБЫТИИ /D. O. A./ , реж. Роки Мортон, Аннабель Янкель 1987. СЕРДЦЕ АНГЕЛА /ANGEL HEART/, реж. Алан Паркер 1986. МАКС, ЛЮБОВЬ МОЯ /MAX MON AMOUR/, реж. Нагиса Осима 1985. УМИРАЮТ ТОЛЬКО ДВАЖДЫ /ON NE MEURT QUE 2 FOIS/, реж. Жак Дере, номинация на премию César за лучшую женскую роль 985. ГРУСТЬ И КРАСОТА / TRISTESSE ET BEAUTE/, реж. Джой Флери 1982. ВЕРДИКТ/VERDICT/, реж. Сидни Люмет 1980. ВОСПОМИНАНИЯ О ЗВЕЗДНОЙ ПЫЛИ /STARDUST MEMORIES/, реж. Вуди Аллен 1977. ОРКА (СМЕРТЬ СРЕДИ АЙСБЕРГОВ) /ORCA/, реж. Майкл Андерсон 1976. ФОКСТРОТ /FOXTROT/, реж. Артуро Рипштейн 1975. ПРОЩАЙ, МОЯ КРАСАВИЦА /FAREWELL, MY LOVELY/, реж. Дик Ричардс 1974. НОЧНОЙ ПОРТЬЕ /PORTIERE DI NOTTE, IL (NIGHT PORTER, THE)/, реж . Лилиана Кавани 1973. ЗАРДОЗ /ZARDOZ/, реж . Джон Бурмен 1972. ГЕНРИХ VIII И ЕГО ШЕСТЬ ЖЕН / HENRY VIII AND HIS SIX WIVES /, реж. Уорис Хуссейн 1969. ГИБЕЛЬ БОГОВ / CADUTA DEGLI DEI , LA /, реж. Лукино Висконти 1966. ДЖОРДЖИ /GEORGY GIRL/, реж. Сильвио Нариццано 1965. СНОРОВКА /THE KNACK/, реж. Ричард Лестер
|