кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Филипп Сард / Philippe Sarde
Композитор
Родился: 21.06.1945 (Париж, Франция)
Филипп Сард

Мать Филиппа Сарда, оперная певица, всячески поддерживала интерес сына к музыке, и уже в три года он начал учиться игре на фортепиано. В юности Сард увлекся кино – снимал короткометражки, – что повлияло на выбор профессии его младшим братом Аленом. Ален стал известным продюсером, а у Филиппа любовь к музыке перевесила и, окончив парижскую консерваторию, он начал писать песни для популярных французских исполнителей.

Сард стал одним из первых французских композиторов, чье творчество целиком связано с кино. В 1969-м Клод Соте предложил ему написать музыку к фильму «Мелочи жизни». С того момента имя Сарда все чаще стало встречаться в титрах и оказалось неразрывно связанным с целым поколением режиссеров. Кроме Соте, который не обходился без Сарда ни в одном из своих фильмов («Макс и жестянщики», 1971, «Сезар и Розали», 1972, «Винсент, Франсуа, Поль и другие» 1974, «Мадо», 1976, «Нелли и месье Арно», 1995), композитор много работал с Бертраном Тавернье («Часовщик из Сен-Поля», 1974, «Судья и убийца», 1976, «Воскресенье за городом», 1984), Андре Тешине («Воспоминания о Франции», 1975, «Отель «Америка», 1981, «Свидание», 1985, «Место преступления», 1986), Пьером Гранье-Дефером («Кот», 1971, «Вдова Кудэр», 1971, «Странное дело», 1981) и Марко Феррери («Сука», 1972, «Большая жратва», 1973, «История обыкновенного безумия», 1981). Только в первое десятилетие своей работы в кино Сард создал более полусотни саундтреков. 

По словам Бертрана Тавернье, Марко Феррери наделил некоторыми, эксцентрическими, чертами характера композитора своих персонажей в «Большой жратве» (1973). Сам же Тавернье считает Сарда одним из самых главных своих помощников при монтаже фильма: «Он – великолепный зритель. Он знает, как смотреть фильм, как анализировать его и судит с точностью и теплотой. Несколько раз он помог мне значительно упростить конструкции моих работ».  

В восьмидесятые у Сарда появились и новые партнеры – Ален Корно («Выбор оружия», 1981, «Форт Саган», 1984), Жан-Жак Анно («Битва за огонь», 1981, «Медведь», 1989) и Жак Дуайон («Пиратка», 1984, «Искушение Изабель», 1985, «Пуританка», 1986, «Юный Вертер», 1993, «Понетт», 1996, «Раджа», 2003).

Неоднократно номинировавшийся на премию «Сезар», в 1981-м Сард получил номинацию и на премию «Оскар» – за музыку к фильму Романа Полански «Тэсс» (1979). У него есть свой стиль, его мелодии узнаваемы, но он с легкостью может и «приспосабливаться» – с блеском спародировать Бернарда Херрманна (в «Барокко» Андре Тешине, 1976, принесшем композитору долгожданного «Сезара») или написать партитуру, используя оригинальные африканские мотивы («Чистка» Тавернье, 1981). 

 

Избранная фильмография композитора:

2009. ДОЧЬ ЛИНИИ МЕТРО /LA FILLE DU RER/, реж. Андре Тешине

2007. СВИДЕТЕЛИ /LES TÉMOINS/, реж. Андре Тешине

2006. МЕНЯ ЗОВУТ ЭЛИЗАБЕТ /JE M'APPELLE ELISABETH/, реж. Жан-Пьер Америс

2004. НЕДОВОЛЬНЫЕ СЕСТРЫ /LES SOEURS FÂCHÉES/, реж. Александра Леклер

2004. НЕ ТАКОЙ ПЛОХОЙ МИР /UN MUNDO MENOS PEOR/, реж. Алехандро Агрести

2003. ТАЙНА ЖЕЛТОЙ КОМНАТЫ /MYSTERE DE LA CHAMBRE JAUNE, LE/, реж. Бруно Подалиде

2003. РАДЖА /RAJA/, реж. Жак Дуайон

2001. МАДЕМУАЗЕЛЬ /MADEMOISELLE/, реж. Филипп Лиоре

1998. ВОРЫ /VOLEURS, LES/, реж. Андре Тешине

1997. КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ /ROUGE ET LE NOIR, LE/, реж. Жан-Даниэль Вераж

1997. К /K/, реж. Александр Аркади

1997. К БОЮ /ГОРБУН /BOSSU, LE/, реж. Филипп де Брока, номинация на премию «Сезар» за лучшую музыку

1996. ПОНЕТТ /PONETTE/, реж. Жак Дуайон

1996. БОЛЬНОЙ ОТ ЛЮБВИ /LOVESICK/, реж. Маршалл Брикман

1995. СТАРАЯ ДАМА, КОТОРАЯ ГУЛЯЛА В МОРЕ /VIEILLE QUI MARCHAIT DANS LA MER, LA/, реж. Лоран Хайнеманн

1995. НЕЛЛИ И МЕСЬЕ АРНО /NELLY AND MONSIEUR ARNAUD/, реж. Клод Соте, номинация на премию «Сезар» за лучшую музыку

1994. ДОЧЬ Д'АРТАНЬЯНА /LA FILLE D'ARTAGNAN/, реж. Бертран Тавернье, номинация на премию «Сезар» за лучшую музыку

1994. БЕЗ ПРИКРЫТИЯ /ФЛАМАНДСКАЯ ДОСКА /UNCOVERED/, реж. Джим МакБрайд

1993. ЮНЫЙ ВЕРТЕР /JEUNE WERTHER, LE/, реж. Жак Дуайон

1992. СКАЖИ МНЕ ДА.../DIS-MOI OUI.../, реж. Александр Аркади

1992. МАКС И ИЕРЕМИЯ /MAX ET JEREMIE/, реж. Клэр Девер

1992. ПОЛИЦЕЙСКИЙ ОТРЯД L. 627 /L. 627/, реж. Бертран Тавернье

1991. Я НЕ ЦЕЛУЮСЬ /J' EMBRASSE PAS (I DON'T KISS)/, реж. Андре Тешине

1990. ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ /LORD OF THE FLIES/, реж. Гарри Хук

1989. ЗАБЛУДШИЕ АНГЕЛЫ /LOST ANGELS/, реж. Хью Хадсон

1989. МЕДВЕДЬ /BEAR, THE/, реж. Жан-Жак Анно

1989. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА /MUSIC BOX/, реж. Коста-Гаврас

1987. КАЖДЫЙ РАЗ МЫ ГОВОРИМ «ПРОЩАЙ» /EVERY TIME WE SAY GOODBYE/, реж. Мойше Мизрахи

1986. МАНХЭТТЕНСКИЙ ПРОЕКТ /MANHATTAN PROJECT, THE/, реж. Маршалл Брикман

1986. МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ /LIEU DU CRIME, LE/, реж. Андре Тешине

1986. ПУРИТАНКА /PURITANE, LA/, реж. Жак Дуайон

1986. ПИРАТЫ /PIRATES/, реж. Роман Полански

1985. СВИДАНИЕ /RENDEZ-VOUS/, реж. Андре Тешине

1985. ИСКУШЕНИЕ ИЗАБЕЛЬ /TENTATION D’ISABELLE, LA/, реж. Жак Дуайон

1985. ЧЕЛОВЕК С СЕРЕБРЯНЫМИ ГЛАЗАМИ /HOMME AUX YEUX D'ARGENT, L'/, реж. Пьер Гранье-Дефер

1984. ФОРТ САГАН /FORT SAGANNE/, реж. Ален Корно

1984. ПИРАТКА /PIRATE, LA/, реж. Жак Дуайон

1984. ВЕСЕЛАЯ ПАСХА /JOVEUSES PAQUES/, реж. Жорж Лотнер

1984. ВОСКРЕСЕНЬЕ ЗА ГОРОДОМ /UN DIMANCHE A LA CAMPAGNE/, реж. Бертран Тавернье

1983. ИСТОРИЯ ПЬЕРЫ /STORIA DI PIERA/, реж. Марко Феррери

1983. ГАРСОН /GARÇON!/, реж. Клод Соте

1983. Я ВЫШЛА ЗАМУЖ ЗА ТЕНЬ /J'AI ÉPOUSÉ UNE OMBRE/, реж. Робин Дэвис

1982. ШОК /CHOC, LE/, реж. Робин Дэвис

1982. ТЫСЯЧА МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ /MILLE MILLIARDS DE DOLLARS/, реж. Анри Верней

1981. БИТВА ЗА ОГОНЬ /QUEST FOR FIRE (LA GUERRE DU FEU)/, реж. Жан-Жак Анно, номинация на премию «Сезар» за лучшую музыку

1981. ИСТОРИЯ ОБЫКНОВЕННОГО БЕЗУМИЯ /STORIE DI ORDINARIA FOLLIA/, реж. Марко Феррери

1981. КТО УБИЛ БРИГИТ ХААС? /IL FAUT TUER BIRGIT HAAS/, реж. Лоран Хайнеманн

1981. ОТЧИМ /BEAU-PÈRE/, реж. Бертран Блие

1981. ОТЕЛЬ «АМЕРИКА» /HOTEL DES AMERIQUES/, реж. Андре Тешине

1981. ВЫБОР ОРУЖИЯ /CHOIX DES ARMES, LE/, реж. Ален Корно

1981. СТРАННОЕ ДЕЛО /UNE ETRANGE AFFAIRE/, реж. Пьер Гранье-Дефер

1981. КРЫЛЬЯ ГОЛУБКИ /AILES DE LA COLOMBE, LES/, реж. Бено Жаке

1981. ЧИСТКА /COUP DE TORCHON (CLEAN SLATE)/, реж. Бертран Тавернье

1980. ИГРА В ЧЕТЫРЕ РУКИ /GUIGNOLO, LE/, реж. Жорж Лотнер

1980. ЛУЛУ /LOULOU/, реж. Морис Пиала

1980. ЖЕНЩИНА-ПОЛИЦЕЙСКИЙ /FEMME FLIC, LA/, реж. Ив Буассе

1980. ПЛОХОЙ СЫН /UN MAUVAIS FILS/, реж. Клод Соте

1979. ТЭСС /TESS/, реж. Роман Полански, номинации на премию «Оскар» и премию «Сезар» за лучшую музыку

1979. ВОЕНВРАЧ /TOUBIB, LE/, реж. Пьер Гранье-Дефер

1979. ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ /BUFFET FROID/, реж. Бертран Блие

1979. КТО ЕСТЬ КТО /FLIC OU VOYOU/, реж. Жорж Лотнер

1978. ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ /У КАЖДОГО СВОЙ ШАНС /UNE HISTOIRE SIMPLE/, реж. Клод Соте

1978. ПРОЩАЙ, САМЕЦ /CIAO MASCHIO/, реж. Марко Феррери

1977. СМЕРТЬ НЕГОДЯЯ /MORT D'UN POURRI/, реж. Жорж Лотнер

1977. ЛИЛОВОЕ ТАКСИ /UN TAXI MAUVE/, реж. Ив Буассе

1977. ВОЗМОЖНО, ДЬЯВОЛ /DIABLE PROBABLEMENT, LE/, реж. Робер Брессон

1977. ВИОЛЕТТА И ФРАНСУА /VIOLETTE & FRANÇOIS/, реж. Жак Руффио

1977. СЛЕДОВАТЕЛЬ ФАЙЯР ПО ПРОЗВИЩУ ШЕРИФ /JUGE FAYARD DIT LE SHÉRIFF, LE/, реж. Ив Буассе

1976. ДАЛЬШЕ НЕКУДА /ON AURA TOUT VU.../, реж. Жорж Лотнер

1976. ЖИЛЕЦ /TENANT, THE (LOCATAIRE, LE)/, реж. Роман Полански

1976. БАРОККО /BAROCCO/, реж. Андре Тешине, премия «Сезар» за лучшую музыку

1976. МАДО /MADO/, реж. Клод Соте

1976. ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕНЩИНА /DERNIÈRE FEMME, LA/, реж. Марко Феррери

1976. СУДЬЯ И УБИЙЦА /JUDGE AND THE ASSASSIN, THE/, реж. Бертран Тавернье, номинация на премию «Сезар» за лучшую музыку

1975. ВОСПОМИНАНИЯ О ФРАНЦИИ /SOUVENIRS D’EN FRANCE/, реж. Андре Тешине

1975. ПРОЩАЙ, ПОЛИЦЕЙСКИЙ! /ADIEU, POULET/, реж. Пьер Гранье-Дефер

1975. ГАЛЕТЫ ПОНТ-АВЕНА /GALETTES DE PONT-AVEN, LES/, реж. Жоэль Сериа

1975. КЛЕТКА /CAGE, LA/, реж. Пьер Гранье-Дефер

1974. ЛАНЦЕЛОТ ОЗЕРНЫЙ /LANCELOT DU LAC/, реж. Робер Брессон

1974. ЧАСОВЩИК ИЗ СЕН-ПОЛЯ /HORLOGER DE SAINT-PAUL, L'/, реж. Бертран Тавернье

1974. РАСА ГОСПОД /RACE DES 'SEIGNEURS', LA/, реж. Пьер Гранье-Дефер

1974. ВИНСЕНТ, ПОЛЬ, ФРАНСУА… И ДРУГИЕ /VINCENT, FRANCOIS, PAUL... ET LES AUTRES/, реж. Клод Соте

1974. ЛЕДЯНАЯ ГРУДЬ /SEING LE GLACE, LES/, реж. Жорж Лотнер

1974. НЕ ПРИКАСАЙСЯ К БЕЛОЙ ЖЕНЩИНЕ /TOUCHE PAS À LA FEMME BLANCHE/, реж. Марко Феррери

1973. БОЛЬШАЯ ЖРАТВА /GRANDE BOUFFE, LA/, реж. Марко Феррери

1973. ПОЕЗД /TRAIN, LE/, реж. Пьер Гранье-Дефер

1973. ДВОЕ В ГОРОДЕ /DEUX HOMMES DANS LA VILLE/, реж. Хосе Джованни

1973. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ БАГАЖ /VALISE, LA/, реж. Жорж Лотнер

1972. СУКА /CAGNA, LA/, реж. Марко Феррери

1972. СЫН /FILS, LE/, реж. Пьер Гранье-Дефер

1972. СЕЗАР И РОЗАЛИ /CESAR ET ROSALIE/, реж. Клод Соте

1971. ВДОВА КУДЭР /VEUVE COUDERC, LA/, реж. Пьер Гранье-Дефер

1971. КОТ /CHAT, LE/, реж. Пьер Гранье-Дефер

1971. МАКС И ЖЕСТЯНЩИКИ /MAX ET LES FERRAILLEURS/, реж. Клод Соте

1970. МЕЛОЧИ ЖИЗНИ /CHOSES DE LA VIE, LES/, реж. Клод Соте