кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Вилмош Жигмонд / Vilmos Zsigmond
Оператор
Родился: 16.06.1930 (Жегед, Венгрия)
Вилмош Жигмонд

В середине 50-х Вилмош Жигмонд учился в Академии театра и кино в Будапеште. В 1956 году он вместе с другом и соучеником Ласло Ковачем, рискуя если не жизнью, то свободой, снимал вторжение советских войск в Венгрию. Материал они сумели переправить в Австрию. А на следующий год бежали с родины и оказались в США. Поначалу работали фотографами, техниками в лаборатории, затем начали снимать фильмы класса Б. И только в конце 60 – начале 70-х у них появились первые значительные работы. 

Со временем оба стали классиками операторского искусства. Ковач снял такие значительные фильмы американского кино, как «Беспечный ездок» (реж. Деннис Хоппер), «Бумажная луна» (реж. Питер Богданович), «Пять легких пьес» (реж. Боб Рафелсон), «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (реж. Мартин Скорсезе). А карьера Жигмонда резко пошла вверх после «Наемного убийцы» Питера Фонды (1971). У выдающихся режиссеров венгерский оператор был (и остается по сей день) нарасхват. «Маккейб и миссис Миллер» Роберта Олтмана и «Наваждение» Брайана Де Пальмы, «Охотник на оленей» Майкла Чимино и «Иствикские ведьмы» Джорджа Миллера, «Мэверик» Ричарда Доннера и «Мечта Кассандры» Вуди Аллена… Что ни режиссер – то Имя, что ни фильм – то шедевр. Как всякий выдающийся мастер операторского искусства, Жигмонд умеет «подстроится» под индивидуальный стиль режиссера, с которым работает, при этом оставаясь верным своей собственной «фирменной» манере: использованию естественного света и «живого» цвета, «элегантному» движению камеры. 

Его творческая жизнь на протяжении многих лет не знает простоев – это уже само по себе свидетельство высокого класса оператора. Но признание в виде кинонаград тоже ни для кого не бывает лишним. Жигмонд несколько раз был номинирован на «Оскара» и получил эту премию за «Близкие контакты третьего вида» Стивена Спилберга, Британская киноакадемия отметила его за «Охотника на оленей», а телепремией «Эмми» его наградили за ленту «Сталин», поставленную еще одним кинематографистом-эмигрантом, чехом Иваном Пассером.

 

Избранная фильмография оператора:

2007. МЕЧТА КАССАНДРЫ / CASSANDRA ' S DREAM /, реж. Вуди Аллен

2006. ЧЕРНАЯ ОРХИДЕЯ / THE BLACK DAHLIA /, реж. Брайан Де Пальма, номинация на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу

2004. ДЕВУШКА ИЗ ДЖЕРСИ / JERSEY GIRL /, реж. Кевин Смит

20 04. МЕЛИНДА И МЕЛИНДА /MELINDA AND MELINDA/, реж . Вуди Аллен  

2001. ТУМАНЫ АВАЛОНА /MISTS OF AVALON, THE/, реж . Ули Эдель

2001. ТЕЛО /BODY, THE/, реж . Джонас Маккорд

1998. ПРЕВРАТНОСТИ ЛЮБВИ / PLAYING BY HEART /, реж. Уиллард Кэррол

1996. ПРИЗРАК И ТЬМА /GHOST AND THE DARKNESS, THE/, реж . Стивен Хопкинс

1995. ПОСТОВОЙ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ / CROSSING GUARD , THE /, реж. Шон Пенн

1995. УБИЙЦЫ / ASSASSINS /, реж. Ричард Доннер  

1994. МЭВЕРИК / MAVERICK /, реж. Ричард Доннер

1994. ПЕРЕКРЕСТОК / INTERSECTION /, реж. Марк Райделл

1993. ЩЕПКА /SLIVER/, реж . Филип Нойс  

1992. СТАЛИН / STALIN /, ТВ, реж. Иван Пассер, премия «Эмми» за выдающуюся операторскую работу

1990. ДВА ДЖЕЙКА / TWO JAKES /, реж. Джек Николсон  

1990. КОСТЕР ТЩЕСЛАВИЯ /BONFIRE OF THE VANITIES/, реж . Брайан Де Пальма

1989. ТОЛСТЯК И МАЛЫШ /FAT MAN AND LITTLE BOY/, реж . Роланд Жоффе  

1987. ИСТВИКСКИЕ ВЕДЬМЫ /WITCHES OF EASTWICK, THE/, реж . Джордж Миллер

1984. РЕКА / RIVER , THE /, реж. Марк Райделл, номинация на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу

1984. СЕРЬЕЗНАЯ ЛЮБОВЬ / NO SMALL AFFAIR /, реж. Джерри Шацберг  

1982. ДУРНОЙ ГЛАЗ / JINXED !/, реж. Дон Сигел

1981. ПРОКОЛ / BLOW OUT /, реж. Брайан Де Пальма

1980. ВРАТА РАЯ /HEAVEN'S GATE/, реж . Майкл Чимино  

1979. ЗИМА – СЕЗОН УБИЙСТВ / WINTER KILLS /, реж. Уильям Ричерт  

1979. РОЗА / ROSE , THE /, реж. Марк Райделл  

1978. ОХОТНИК НА ОЛЕНЕЙ / DEER HUNTER , THE /, реж. Майкл Чимино, номинация на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу, премия Британской киноакадемии BAFTA за лучшую операторскую работу  

1977. БЛИЗКИЕ КОНТАКТЫ ТРЕТЬЕГО ВИДА /CLOSE ENCOUNTERS OF THE THIRD KIND/, реж . Стивен Спилберг, премия «Оскар» за лучшую операторскую работу  

197 6 . НАВАЖДЕНИЕ / OBSESSION /, реж. Брайан Де Пальма  

1974. ШУГАРЛЭНДСКИЙ ЭКСПРЕСС /SUGARLAND EXPRESS, THE/, реж . Стивен Спилберг

1974. ДЕВУШКА С ПЕТРОВКИ / THE GIRL FROM PETROVKA /, реж. Роберт Эллис Миллер  

1973. ДОЛГОЕ ПРОЩАНИЕ /LONG GOODBYE, THE/, реж . Роберт Олтман  

1973. ПУГАЛО /SCARECROW/, реж . Джерри Шацберг  

1973. УВОЛЬНЕНИЕ ДО ПОЛУНОЧИ / CINDERELLA LIBERTY /, реж. Марк Райделл

1972. ВИДЕНИЯ /IMAGES/, реж. Роберт Олтман  

1972. ИЗБАВЛЕНИЕ /DELIVERANCE/, реж. Джон Бурман  

1971. МАККЕЙБ И МИССИС МИЛЛЕР /MCCABE & MRS. MILLER/, реж. Роберт Олтман

1971. НАЕМНЫЙ УБИЙЦА /THE HIRED HAND/, реж . Питер Фонда