Жорж Орик окончил курс в Парижской консерватории, затем изучал композицию в Schola cantorum . К 1920 году он вошел в творческое объединение композиторов, которое возглавлял Артур Онеггер. По аналогии с русской «Могучей кучкой», которую во Франции называли «Пятеркой», журналисты окрестили новую группу «Шестеркой». Кроме того, Орик выступал как литературный критик в газетах «Марианна» и «Пари суар». Жорж рано заинтересовался кино, на правах друга снявшись в экспериментальной короткометражке Рене Клера «Антракт» (1924). Однако до прихода звука Орику-композитору в кинематографе практически нечего было делать. Он приобрел известность, создавая мелодии к балетам Сергея Дягилева, прежде чем Жан Кокто в 1931 году позвал его озвучить фильм «Кровь поэта». Орик создал для режиссера-авангардиста композиции с использованием синкоп, имитирующих биение сердца. На следующий год он написал партитуру звуковой картины Клера «Свободу нам!», и вопрос о его кинокарьере был окончательно решен. Жан Кокто доверял Орику написание музыки ко всем своим работам. Фильм «Красавица и чудовище» (1946) даже завоевал приз за лучшее музыкальное оформление на кинофестивале в Канне. Композитор создавал элегантные, без излишеств, партитуры и к фильмам других режиссеров: «Вечное возвращение» (1943) Жана Деланнуа, «Ночные красавицы» (1952) Рене Клера, « Мулен Руж» (1953) Джона Хьюстона, «Лола Монтес» (1955) Макса Офюльса, «Загадка Пикассо» (1956) Анри-Жоржа Клузо. С середины сороковых композитор также начал сотрудничество с британской студией «Илинг», работая над фильмами «Глубокой ночью» (1945), «По воскресеньям всегда идет дождь» (1947), «Золотая клетка» (1950), «Банда с Лавендер-Хилл» (1951). В 1962 году Орик был назначен директором парижской Оперы. С этого момента ему куда реже приходилось работать в кино, хотя до конца семидесятых композитор написал музыку к нескольким фильмам и телесериалам. Избранная фильмография композитора : 1966. БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА /GRANDE VADROUILLE, LA/, реж . Жерар Ури 1961. НЕВИННЫЕ /INNOCENTS, THE/, реж . Джек Клейтон 1961. ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ БРАМСА ? /AIMEZ-VOUS BRAHMS? (GOODBYE AGAIN)/, реж . Анатоль Литвак 1960. ПРИНЦЕССА КЛЕВСКАЯ / PRINCESSE DE CLÈVES, LA /, реж . Жан Деланнуа 1959. ЗАВЕЩАНИЕ ОРФЕЯ / TESTAMENT D'ORPHÉE, OU NE ME DEMANDEZ PAS POURQUOI!, LE /, реж . Жан Кокто 1958. ЮВЕЛИРЫ ЛУННОГО СВЕТА / BIJOUTIERS DU CLAIR DE LUNE, LES /, реж . Роже Вадим 1958. КРИСТИНА / CHRISTINE /, реж. Пьер Гаспар-Уи 1958. ЗДРАВСТВУЙ, ГРУСТЬ / BONJOUR TRISTESSE /, реж. Отто Преминджер 1957. САЛЕМСКИЕ КОЛДУНЬИ / SORCIÈRES DE SALEM, LES /, реж . Раймон Руло 1957. ШПИОНЫ / ESPIONS, LES /, реж . Анри-Жорж Клузо 1957. НЕБЕСА ВСЕ ЗНАЮТ, МИСТЕР ЭЛЛИСОН /HEAVEN KNOWS, MR. ALLISON/, реж. Джон Хьюстон 1956. ЖЕРВЕЗА /GERVAISE/, реж. Рене Клеман 1956. СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ / NOTRE DAME DE PARIS /, реж. Жан Деланнуа 1956. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИЛЯ УЛЕНШПИГЕЛЯ / AVENTURES DE TILL L'ESPIÈGLE, LES /, реж . Жерар Филип 1956. ЗАГАДКА ПИКАССО /MYSTERE PICASSO, LE/, реж . Анри-Жорж Клузо 1955. ЛОЛА МОНТЕС / LOLA MONTES /, реж. Макс Офюльс 1954. ПАТЕР БРАУН / FATHER BROWN /, реж . Роберт Хэймер 1954. МУЖСКИЕ РАЗБОРКИ / ПОТАСОВКА СРЕДИ МУЖЧИН / DU RIFIFI CHEZ LES HOMMES /, реж. Жюль Дассен 1953. ПЛАТА ЗА СТРАХ /SALAIRE DE LA PEUR, LE/, реж. Анри-Жорж Клузо 1953. РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ /ROMAN HOLIDAY/, реж. Уильям Уайлер 1952. МУЛЕН РУЖ / MOULIN ROUGE /, реж. Джон Хьюстон 1952. КАНИКУЛЫ ГЕНРИЕТТЫ / FÊTE À HENRIETTE, LA /, реж . Жюльен Дювивье 1952. НОЧНЫЕ КРАСАВИЦЫ /BELLES DE NUIT, LES/ , реж . Рене Клер 1951. БАНДА С ЛАВЕНДЕР - ХИЛЛ /LAVENDER HILL MOB, THE/, реж . Чарльз Кричтон 1950. ЗОЛОТАЯ КЛЕТКА /CAGE OF GOLD/, реж . Бэзил Дирден 1950. ОРФЕЙ / ORPHEE /, реж. Жан Кокто 1949. ПИКОВАЯ ДАМА / THE QUEEN OF SPADES /, реж . Торольд Дикинсон 1948. РЮИ БЛАЗ / ОПАСНОЕ СХОДСТВО / RUY BLAS /, реж. Пьер Бийон 1948. ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ /AIGLE A DEUX TETES, L'/, реж . Жан Кокто 1948. УЖАСНЫЕ РОДИТЕЛИ / PARENTS TERRIBLES , LES /, реж. Жан Кокто 1947. ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ ВСЕГДА ИДЕТ ДОЖДЬ /IT ALWAYS RAINS ON SUNDAY/, реж . Роберт Хэймер 1946. ПАСТОРАЛЬНАЯ СИМФОНИЯ /SYMPHONIE PASTORALE, LA/, реж . Жан Деланнуа 1946. КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ /BELLE ET LA BETE, LA/, реж . Жан Кокто 1945. ФРАНСУА ВИЙОН / FRANÇOIS VILLON /, реж . Андрэ Свобода 1945. ЦЕЗАРЬ И КЛЕОПАТРА /CAESAR AND CLEOPATRA/, реж . Габриэль Паскаль 1945. ГЛУБОКОЙ НОЧЬЮ / DEAD OF NIGHT /, реж. Альберто Кавальканти и др. 1943. ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ / ETERNEL RETOUR , L ’/, реж. Жан Деланнуа 1942. МАКАО / MACAO, L'ENFER DU JEU /, реж . Жан Деланнуа 1938. АРТИСТИЧЕСКИЙ ВХОД / ENTRÉE DES ARTISTES /, реж. Марк Аллегре 1937. АЛИБИ / ALIBI, L' /, реж. Пьер Шеналь 1937. ПРОСТОФИЛЯ / GRIBOUILLE /, реж. Марк Аллегре 1932. СВОБОДУ НАМ ! /A NOUS LA LIBERTE/ , реж . Рене Клер 1931. КРОВЬ ПОЭТА /SANG D’UN POETE, LE/ , реж . Жан Кокто
|