кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Энтони Перкинс / Anthony Perkins
Актер
Родился: 04.04.1932 (Нью-Йорк, США)
Умер: 12.09.1992 (Голливуд, Калифорния, США)
Энтони Перкинс

Энтони Перкинс был единственным сыном актера Осгуда Перкинса и его жены Дженет. Старший Перкинс стал профессиональным актером только в тридцать, а Тони к пятнадцати годам уже несколько лет как подвизался в театре, начав, по собственному признанию, с крика летучей мыши в «Дракуле». Поначалу он не только играл, но и подметал сцену, и сколачивать декорации. Со временем Перкинс добрался до значительных ролей – например, в пьесе Бернарда Шоу «Как важно быть серьезным».

Перкинс был намерен покорить Голливуд, но работа в первом его фильме «Актриса» (1953) разочаровала артиста. Он вернулся в Нью-Йорк, где чередовал актерскую работу с учебой в Колумбийском университете. Он даже записал несколько сольных альбомов, но карьера певца у него не задалась. Правда, вскоре в актерской карьере Перкинса наметились значительные изменения. 

Фильм режиссера Уильяма Уайлера «Дружеское увещевание», вестерн из жизни квакеров, где Перкинс играл сына героя Гэри Купера, принес 24-летнему актеру номинации на премии «Оскар» и «Золотой глобус» как лучшему новичку 1956 года. В течение следующих пяти лет Перкинсу еще не раз приходилось сниматься в фильмах о сложных взаимоотношениях отца и сына («Страх вырывается наружу», 1957). 

Затем последовал «Психоз» Альфреда Хичкока, перевернувший жизнь актера. Перкинс не просто передал на экране двойственность своего героя Нормана Бэйтса, одновременно мягкого и зловещего, он погрузился в его душу, так же, как и в душу его матери. Бэйтс, «Гамлет ужаса», как называл героя сам актер, благодаря его тончайшему исполнению стал одним из самых незабываемых злодеев в истории кино. Игра Перкинса, пожалуй, была даже слишком хороша – узнав о том, что актера не номинировали на премию «Оскар», Хичкок послал ему телеграмму: «Мне стыдно за ваших коллег».  

Впрочем, последствия этой роли явились Перкинсу не сразу. После завершения работы над «Психозом» он отправился во Францию, чтобы сыграть в экранизации популярной мелодрамы Франсуазы Саган «Любите ли вы Брамса» – в картине Анатоля Литвака «Снова прощай» (1961). После роли молодого американца, преследующего героиню Ингрид Бергман, и приза лучшему актеру на Каннском кинофестивале, Перкинс внезапно стал идолом Парижа, а его костюм и прическа служили моделью для подражания тысячам французских подростков. 

Актер оставался в Европе на протяжении большей части шестидесятых годов, снявшись, кроме прочего, в «Федре» (1962), адаптации «Процесса» Франца Кафки (1962), которую снял другой американец в Париже, Орсон Уэллс, и в триллере Клода Шаброля «Скандал» (1967). 

Вернувшись в Америку, Перкинс сыграл еще одного пациента психиатра в фильме «Прелестный яд» (1968), также получившем статус культового. После нескольких лет работы в театре, на этот раз в   качестве режиссера, и роли у Майка Николса («Уловка-22», 1970), актер снова отправляется во Францию. Его вторая работа с Клодом Шабролем «Чудовищная декада» (1971) в третий раз соединила Перкинса с Орсоном Уэллсом (вместе они снимались в «Уловке-22»).

Начало семидесятых было ознаменовано важными изменениями в личной жизни актера. После первого в своей жизни романа с женщиной – партнершей по фильму «Жизнь и времена судьи Роя Бина» Викторией Принципал – он начал посещать психотерапевта, чтобы преодолеть гомосексуальные наклонности. В 1973-м Перкинс женился на модели Берри Беренсон, и вскоре у пары родилось двое сыновей, Осгуд (как отец и дед, впоследствии он стал актером) и Элвис. 

В начале восьмидесятых на волне сиквеломании, захлестнувшей Голливуд, компания «Юниверсал» решила заработать на славе легендарного триллера и выпустила «Психоз-2» (1983). Перкинс, все еще моложавый в свои пятьдесят, снова сыграл Нормана Бэйтса. Теперь в сознании зрителя он еще прочнее идентифицировался с ролью невротика, маньяка и психопата. «Психоз-3» (1986) поставил сам Перкинс, но фильм ждал полный провал.  

В 1990 году «The National Enquirer» опубликовал сенсационный материал о том, что знаменитый актер болен СПИДом. Так, одновременно с миллионами американцев Энтони Перкинс узнал о своей болезни. Он не подтверждал, но и не опровергал сообщение в прессе. В последние годы жизни вместе с женой он работал в благотворительной организации, занимающейся доставкой еды больным СПИДом. Перкинс умер 12 сентября 1992-го от пневмонии, вызванной СПИДом. Его вдова Берри погибла девять лет спустя, в первом из самолетов, врезавшихся в здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. 

 

Избранная фильмография актера:

1990. ПСИХОЗ-4: НАЧАЛО /PSYCHO IV: THE BEGINNING/, ТВ, реж. Мик Гаррис 

1989. ДОЧЬ ТЬМЫ /DAUGHTER OF DARKNESS/, ТВ, реж. Стюарт Гордон

1986. ПСИХОЗ-3 /PSYCHO III/, реж. Энтони Перкинс

1984. ПРЕСТУПЛЕНИЯ НА ПОЧВЕ СТРАСТИ /CRIMES OF PASSION/ , реж. Кен Рассел

1983. ПСИХОЗ-2 /PSYCHO II/ , реж. Ричард Франклин

1979. ЧЕРНАЯ ДЫРА /BLACK HOLE, THE/, реж. Гэри Нельсон

1978. ЗАПОМНИ МОЕ ИМЯ /REMEMBER MY NAME/, реж. Алан Рудольф

1974. УБИЙСТВО В ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ /MURDER ON THE ORIENT EXPRESS/, реж. Сидни Люмет

1972. ЖИЗНЬ И ВРЕМЕНА СУДЬИ РОЯ БИНА /LIFE AND TIMES OF JUDGE ROY BEAN, ТНЕ/, реж. Джон Хьюстон

1971. ЧУДОВИЩНАЯ ДЕКАДА /DECADE PRODIGIEUSE, LA/, реж. Клод Шаброль

1971. КТО-ТО ЗА ДВЕРЬЮ /QUELQU'UN DERRIÈRE LA PORTE/, реж. Николя Гесснер

1970. УЛОВКА-22 /CATCH-22/, реж. Майк Николс

1968. ПРЕЛЕСТНЫЙ ЯД /PRETTY POISON/, реж. Ноэль Блэк

1967. СКАНДАЛ /SCANDALE, LE/, реж. Клод Шаброль

1966. ГОРИТ ЛИ ПАРИЖ? /PARIS BRÛLE-T-IL?/, реж. Рене Клеман

1964. ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ ИДИОТКА /UNE RAVISSANTE IDIOTE/, реж. Эдуард Молинаро

1963. ПРОЦЕСС /PROCES, LE/ , реж.Орсон Уэллс

1962. ФЕДРА /PHAEDRA/, реж. Жюль Дассен

1961. СНОВА ПРОЩАЙ, или ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ БРАМСА? /GOODBYE AGAIN/, реж. Анатоль Литвак, премия Каннского МКФ за лучшую мужскую роль

1960. ПСИХОЗ /PSYCHO/, реж. Альфред Хичкок

1959. НА БЕРЕГУ /ON THE BEACH/, реж. Стэнли Крамер

1959. ЗЕЛЕНЫЕ ПОМЕСТЬЯ /GREEN MANSIONS/, реж. Мел Феррер

1958. ЛЮБОВЬ ПОД ВЯЗАМИ /DESIRE UNDER THE ELMS/, реж. Делберт Манн

1957. СТРАХ ВЫРЫВАЕТСЯ НАРУЖУ /FEAR STRIKES OUT/, реж. Роберт Маллиган

1957. ЖЕСТЯНАЯ ЗВЕЗДА /TIN STAR, THE/, реж. Энтони Манн

1956. ДРУЖЕСКОЕ УВЕЩЕВАНИЕ /FRIENDLY PERSUASION/, реж. Уильям Уайлер, номинация на премию «Оскар» за роль второго плана

1953. АКТРИСА /ACTRESS, THE/, реж. Джордж Кьюкор