Марко Беллоккио учился на философском факультете миланского университета, в академии драматического искусства, позднее – в римском экспериментальном киноцентре. Его дебют – «Кулаки в кармане» – был очень сильным: и по оригинальности сюжета, и по мастерству начинающего автора, и по жесткости интонации. Начиная с этой картины, Беллоккио сразу оказался в рядах ведущих итальянских режиссеров, хотя его творчество на протяжении нескольких десятилетий претерпевало существенные изменения. Политика, религия, семья, армия – многие проблемы современного общества он не просто обозначал, он их беспощадно, резко и ярко обнажал. «Китай близко», «Прыжок в пустоту», «Триумфальный марш», «Во имя отца», «Помести чудовище на первую полосу» – его ленты неизменно вызывали бурную реакцию критики и зрителей. Беллоккио в 60 – 70-е годы, говоря по-нашему, занимал активную жизненную позицию. Она выражалась не только в тематике фильмов, но и в том, что он входил в итальянскую радикальную партию. Со временем Беллоккио в большей степени стали интересовать внутренний мир человека, психологические тонкости взаимоотношений героев, внешний драматизм сменился внутренним («Сон бабочки», «Кормилица»). И если даже он возвращался к политике (как, например, в ленте «Здравствуй, ночь» – о похищении и убийстве «краснобригадовцами» бывшего премьер-министра Альдо Моро), реальные исторические факты Беллоккио показывал через судьбы конкретных людей. Жена режиссера, Гизелла Буринато, и дочь Елена – актрисы, сын Пьер Джорджо – продюсер.
Избранная фильмография режиссера: 2010. МОИ СЕСТРЫ / SORELLE MAI /, номинация на премию David di Donatello за лучшую режиссуру 2009. ПОБЕЖДАТЬ / VINCERE /, приз за режиссуру на МКФ в Чикаго, премия David di Donatello за лучшую режиссуру и номинации на премию David di Donatello за лучший фильм и сценарий, специальная премия «Золотой глобус» (Италия), номинации на итальянскую премию «Золотой глобус» за лучший фильм и режиссуру 2006. РЕЖИССЕР СВАДЕБ / IL REGISTA DI MATRIMONY /, номинация на премию David di Donatello за лучшую режиссуру, премия «Золотой глобус» (Италия) за лучший фильм, премия Silver Ribbon за лучший сюжет 2003. ЗДРАВСТВУЙ, НОЧЬ / BUONGIORNO , NOTTE /, номинации на премию David di Donatello за лучший фильм, режиссуру и сценарий, приз FIPRESCI в рамках вручения наград Европейской киноакадемии, призы CinemAvvenire, Golden Osella и Little Golden Lion на Венецианском МКФ 2002. УЛЫБКА МОЕЙ МАТЕРИ / L ' ORA DI RELIGIONE ( IL SORRISO DI MIA MADRE )/, приз экуменического жюри на Каннском МКФ, номинации на премию David di Donatello за лучший фильм, режиссуру и сценарий, премия Silver Ribbon за лучшую режиссуру и сюжет 1999. КОРМИЛИЦА / LA BALIA / 1994. СОН БАБОЧКИ / IL SOGNO DELLA FARFALLA / 1990. ПРИГОВОР / LA CONDANNA /, Специальный приз жюри на Берлинском МКФ, премия «Золотой глобус» (Италия) за лучший фильм 1986. ДЬЯВОЛ ВО ПЛОТИ /DIAVOLO IN CORPO/ 1984. ГЕНРИХ IV /ENRICO IV/ 1982. ГЛАЗА , РОТ /GLI OCCHI, LA BOCCA/ 1980. ПРЫЖОК В ПУСТОТУ /SALTO NEL VUOTO/, премия David di Donatello за лучшую режиссуру 1977. ЧАЙКА /IL GABBIANO/, ТВ 1976. ТРИУМФАЛЬНЫЙ МАРШ /MARCIA TRIONFALE/ 1975. НИКТО ИЛИ ВСЕ /MATTI DA SLEGARE/, приз FIPRESCI на Берлинском МКФ 1972. ПОМЕСТИ ЧУДОВИЩЕ НА ПЕРВУЮ ПОЛОСУ / SBATTI IL MOSTRO IN PRIMA PAGINA / 1972. ВО ИМЯ ОТЦА /NEL NOME DEL PADRE/ 1967. ЛЮБОВЬ И ЯРОСТЬ /AMORE E RABBIA/ 1967. КИТАЙ БЛИЗКО /LA CINA È VICINA/, премия Silver Ribbon за лучший сюжет, специальный приз жюри и приз FIPRESCI на Венецианском МКФ 1965. КУЛАКИ В КАРМАНЕ / I PUGNI IN TASCA /, /, премия Silver Ribbon за лучший сюжет
|