кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Цуй Харк / Tsui Hark
Наcтоящее имя: Цуй Ман Конг
Режиссер, продюсер, сценарист
Родился: 15.02.1950 (Вьетнам)
Цуй Харк

Цуй Харк родился во Вьетнаме. Подростком, вместе с родителями, переехал в Гонконг. В 13 лет начал снимать любительские фильмы. В 15 – посмотрел «Телохранителя» Акиры Куросавы, был потрясен. По сей день японский классик – его любимый режиссер. После школы уехал в Техас, в университет Остина, изучать кинодело. Там же из Ман Конга превратился в Харка, поскольку соученики дразнили его Кинг Конгом. В 1977-м вернулся в Гонконг и начал работать на телевидении. В 1979-м снял дебютный фильм «Бабочки-убийцы».

Поставив несколько картин, пользовавшихся успехом у критиков и зрителей, в 1984-м вместе с женой, продюсером Нансун Ши, создал собственную кинокомпанию Film Workshop , где работал не только сам, но и давал снимать другим. «Шанхайский блюз», с которого начала существование кинокомпания, Харк считает своим лучшим фильмом. (Будучи крайне требовательным человеком, он, как правило, очень недоволен своими картинами, для «Блюза» делает исключение).

Во второй половине 80-х Харк прославился и как продюсер. Боевик «Светлое будущее» Джона Ву, поставленный на студии Харка, стал самым кассовым фильмом гонконгского кино и получил Национальную кинопремию. После сиквела этого хита дороги Ву и Харка разошлись из-за творческих разногласий (на «Светлом будущем-3» Харк был уже и продюсером, и режиссером). Но оба были в числе лидеров гонконгской новой волны, превратившей жанровое кино в настоящее искусство. Их фильмы пользовались не только успехом в прокате, но и включались в программы авторитетных кинофестивалей.  

Трюки, спецэффекты, боевые сцены, экспрессия плюс жестокость, эротизм и национальный колорит – это то, что отличает фильмы Цуй Харка. Как и Джон Ву, в середине 90-х он оказался в Голливуде. Снял там два фильма с Жан-Клодом Ван Дамом («Колония», «Взрыватель»), но большого успеха, несмотря на высокое качество, они не имели. Последнее десятилетие Харк работает в Гонконге. Его творческое кредо: «Кино не надо воспринимать серьезно. Кино – прежде всего, развлечение, и его назначение – заполнять пустоту в человеческих эмоциях».

К 100-летию кино в Гонконге, как и во всех других странах, подводили итоги и составляли списки хитов национальной кинематографии. Пять фильмов Цуй Харка попали в сотню лучших картин. Его превзошел только Вонг Кар Вай (шесть лент). 

 

Избранная фильмография:

Режиссер

2009. ЛЕЗВИЕ /THE BLADE/

2008. ВСЕ РЕШАЮТ ЖЕНЩИНЫ /NEUI YAN FAU PUI/   

2008. ЗАБЫТОЕ /SAM HOI TSAM YAN/   

2007. ТРЕУГОЛЬНИК /TRIANGLE/

2005. СЕМЬ МЕЧЕЙ / CHAT GIM /, номинация на Национальную кинопремию Гонконга за лучшую режиссуру   

2002. ЧЕРНАЯ МАСКА -2: ГОРОД МАСОК /BLACK MASK 2: CITY OF MASKS/   

2001. ВОИНЫ ЗУ /SHU SHAN ZHENG ZHUAN/   

2000. ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ / SHUN LIU NI LIU /  

1998. ВЗРЫВАТЕЛЬ /KNOCK OFF/

1997. КОЛОНИЯ /DOUBLE TEAM/

1995. ЛЕЗВИЕ /DAO/   

1994. ОДНАЖДЫ В КИТАЕ -5 /WONG FEI HUNG CHI NEUNG: LUNG SHING CHIM ANG/   

1994. СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ -4: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ /BETTER TOMMOROW, A IV: THE RETURN TO THE BETTER TOMORROW/

1993. ЗЕЛЕНАЯ ЗМЕЯ /CHING SE/   

1993. ОДНАЖДЫ В КИТАЕ -3 /WONG FEI HUNG JI SAAM: SI WONG JAANG BA/   

1992. ТАВЕРНА ДРАКОНА /SUN LUNG MOON HAK CHAN/   

1992. ОДНАЖДЫ В КИТАЕ-2 / WONG FEI HUNG II : NAM YI DONG JI KEUNG /, номинация на Национальную кинопремию Гонконга за лучшую режиссуру   

1992. БЛИЗНЕЦЫ-ДРАКОНЫ / TWIN DRAGONS /

1991. ВЕЧЕРИНКА МНОГОЧИСЛЕННОЙ СЕМЬИ /HAOMEN YEYAN/   

1991. КОРОЛЬ ШАХМАТ /KEI WONG/   

1991. ОДНАЖДЫ В КИТАЕ /WONG FEI HUNG/, Национальная кинопремия Гонконга за лучшую режиссуру   

1991. КИТАЙСКАЯ ИСТОРИЯ ПРИЗРАКОВ-3 /SINNUI YAUWAN III: DO DO DO/   

1990. ВИРТУОЗ /XIAO AO JIANG HU/   

1989. СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ -3 /BETTER TOMORROW III, A/

1989. МАСТЕР /LONG XING TIAN XIA/   

1988. Я ЛЮБЛЮ МАРИЮ /TIE JIA WU DI MA LI A/   

1988. БОЛЬШОЕ ДЕЛО /CHENG SHI TE JING/   

1986. БЛЮЗ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ /DO MA DAAN/   

1984. ШАНХАЙСКИЙ БЛЮЗ / SHANG HAI ZHI YEN /, номинации на Национальную кинопремию Гонконга за лучший фильм и режиссуру   

1984. БЕЗУМНАЯ МИССИЯ-3: НАШ ЧЕЛОВЕК С БОНД-СТРИТ / ZUIJIA PAIDANG ZHI NUHUANG MILING /   

1979. БАБОЧКИ-УБИЙЦЫ / DIE BIAN /

Продюсер

2004. НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ БОЕЦ / XANDA /, реж. Марко Мак   

2002. ЭРА ВАМПИРОВ /ERA OF VAMPIRES, THE/, реж . Уилсон Чин   

1997. АМЕРИКАНСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ /WONG FEI HUNG: CHI SAI WIK HUNG SEE/, реж . Саммо Хунг Кам Бо   

1996. ГАНГСТЕРСКИЕ ВОЙНЫ /SAN SEUNG HOI TAAN/, реж . Ман Кит Пун   

1996. ЧЕРНАЯ МАСКА / BLACK MASK /, реж. Дэниел Ли

1993. ЖЕЛЕЗНАЯ ОБЕЗЬЯНА /SIU NIN WONG FEI HUNG JI: TIT MA LAU/, реж . Ву Пинг Йун   

1993. ОДНАЖДЫ В КИТАЕ -4 /WONG FEI HUNG JI SEI: WONG JE JI FUNG/, реж . Бан Йун   

1992. ЛЕГЕНДА О ФЕХТОВАЛЬЩИКЕ /XIAO AO JIANG HU ZHI: DONG FANG BU BAI/, реж . Сиу Тан Чин, Стэнли Тонг    

1992. БЕЗУМНЫЙ ГОРОД /WICKED CITY, THE/, реж . Тай Кит Мак

1990. ИСТОРИЯ КИТАЙСКИХ ПРИЗРАКОВ-2 / SIEN NUI YAU WAN II /, реж. Сиу Тан Чин   

1990. ТЕРРАКОТОВЫЙ ВОИН /QIN YONG/, реж. Сиу Тан Чин   

1989. ПРОСТО ГЕРОИ /YI DAN QUN YING/, реж. Джон Ву, Ма Ву   

1989. НАЕМНЫЙ УБИЙЦА / DIP HUET SEUNG HUNG /, реж. Джон Ву, номинация на Национальную кинопремию Гонконга за лучший фильм   

1987. ИСТОРИЯ КИТАЙСКИХ ПРИЗРАКОВ /SIEN NUI YAU WAN/, реж. Сиу Тан Чин, номинация на Национальную кинопремию Гонконга за лучший фильм, Специальный приз жюри на МКФ фантастических фильмов в Авориазе

1987. СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ -2 /BETTER TOMORROW II, A/, реж . Джон Ву

1986. СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ /BETTER TOMORROW/, реж . Джон Ву, Национальная кинопремия Гонконга за лучший фильм