С детства Марта Келлер занималась балетом. В 16 лет, катаясь на горных лыжах, получила тяжелую травму, поэтому музыкальный театр пришлось поменять на драматический. Уроки актерского мастерства она получала в мюнхенской Stanislavsky School , а работала в театрах Берлина. С середины 60-х начала сниматься в Германии и Франции. Из первого десятилетия ее карьеры хорошо известна, в том числе и нашим зрителям, немецкая картина «Ответ знает только ветер». Тогда же у нее случился роман с режиссером Филиппом де Брока, от которого в 1971 году она родила сына Александра. Вторая половина 70-х была самой удачной для актрисы. Она снималась в Голливуде у лучших режиссеров. За роль в знаменитом «Марафонце» Джона Шлезингера номинировалась на премию «Золотой глобус». Снялась в «Черном воскресенье» Франкенхаймера и «Жизни взаймы» Сидни Поллака. Картина Билли Уайлдера «Федора», тоже известная у нас, могла бы сделать из нее большую звезду. Но – не случилось. Серьезные творческие (переходящие в человеческие) разногласия с авторитетным классиком американского кино сказались и на качестве фильма, и на судьбе Келлер – ей пришлось вернуться в Европу. С годами она снималась все реже. Из этого периода примечательны роли актрисы в фильмах «Очи черные» Никиты Михалкова, «Школа плоти» Бенуа Жако. Но достигла успехов в театре. В 2001 году, сыграв в бродвейской постановке «Нюрнбергского процесса» ту же роль, что и Марлен Дитрих в одноименном фильме Стэнли Креймера, Келлер была номинирована на премию «Тони». Актриса вернулась и в музыкальный театр, но уже в качестве декламатора – например в постановках оратории Артюра Онеггера «Жанна д'Арк на костре» и мелодрамы Игоря Стравинского «Персефона». А с 1999 года – ставит спектакли как оперный режиссер в театрах разных стран, включая нью-йоркский «Метрополитен». Избранная фильмография актрисы: 2010. ГРЯДУЩЕЕ /HEREAFTER/, реж. Клинт Иствуд 2008. ПРОЩАЛЬНЫЙ БУКЕТ / BOUQUET FINAL /, реж. Мишель Дельгадо 2008. КОРТЕКС / CORTEX /, реж. Николас Букриев 2007. УБИЙСТВЕННЫЙ УЛЬТРАФИОЛЕТ /UV/, реж. Жиль Паке-Бреннер 2007. КРИСАЛИС / CHRYSALIS /, реж. Жюльен Леклерк 2005. НА ВОЛОСКЕ / FRAGILE /, реж. Лоран Негре, Национальная кинопремия Швейцарии Swiss Film Prize за лучшую женскую роль второго плана 2004. НОЧНЫЕ ПЕСНИ /DIE NACHT SINGT IHRE LIEDER/, реж . Ромуальд Кармакар 2002. ВРЕМЯ ВОЛКА /TIME OF THE WOLF/, реж . Род Приди 1998. ШКОЛА ПЛОТИ /ÉCOLE DE LA CHAIR, L'/, реж . Бенуа Жако 1996. С СОГЛАСИЯ ПЕРЕЙРЫ / SOSTIENE PEREIRA /, реж. Роберто Фаенца 1994. МОЯ ПОДРУЖКА МАКС /MON AMIE MAX/, реж. Мишель Бро 1991. МОЛОДАЯ ЕКАТЕРИНА /YOUNG CATHERINE/, ТВ, реж. Майкл Андерсон 1990. ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА / NIGHTMARE YEARS , THE /, ТВ, реж. Энтони Пейдж 1987. ОЧИ ЧЕРНЫЕ, реж. Никита Михалков 1985. КРАСНЫЙ ПОЦЕЛУЙ / ROUGE BAISER /, реж. Вера Бельмон 1983. ВАГНЕР / WAGNER /, ТВ, реж. Тони Палмер 1981. ДИЛЕТАНТ / AMATEUR , THE /, реж. Чарльз Джеррот, номинация на премию Канадской киноакадемии Genie в категории «Лучшая зарубежная актриса» 1980. ФОРМУЛА / FORMULA , THE /, реж. Джон Г. Эвилдсен 1978. ФЕДОРА / FEDORA /, реж. Билли Уайлдер 1977. ЧЕРНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ / BLACK SUNDAY /, реж. Джон Франкенхаймер 1977. ЖИЗНЬ ВЗАЙМЫ / BOBBY DEERFIELD /, реж. Сидни Поллак 1976. ОСИНОЕ ГНЕЗДО / LE GU Ê PIER /, реж. Роже Пиго 1976. МАРАФОНЕЦ / MARATHON MAN /, реж. Джон Шлезингер, номинация на премию «Золотой глобус за лучшую женскую роль второго плана 1974. ВСЯ ЖИЗНЬ / TOUTE UNE VIE /, реж. Клод Лелюш 1974. ОТВЕТ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ВЕТЕР / ANTWORT KENNT NUR DER WIND , DIE /, реж. Альфред Фёрер 1972. СТАРАЯ ДЕВА /LA VIEILLE FILLE/, реж . Жан-Пьер Блан
|