Родители Микеле Соави развелись, когда он был маленьким, а воспитывавший его отчим, художник, привил приемному сыну любовь к искусствам. Раздумывая, что ему ближе, Соави выбрал актерскую карьеру. После школы он поступил в драматическую студию в Милане. Начав сниматься в конце 70-х, он одновременно стал работать ассистентом режиссера, позднее – сценаристом. Роли были, как правило, не очень большие (иногда Соави даже не упоминался в титрах), но зато он набирался мастерства у классиков итальянского хоррора Дарио Ардженто («Дрожь», «Феномен», «Опера»), Лючио Фульчи («Город живых мертвецов»), Ламберто Бавы («Демоны»). Ардженто проникся какой-то особой симпатией к Соави и подтолкнул того к режиссерскому дебюту. Первой его картиной была документальная лента об учителе «Мир ужасов Дарио Ардженто», а игровой малобюджетный «Водолей» был довольно прохладно принят на родине. Соави решил поучиться еще и отправился «на стажировку» к Терри Гиллиаму в качестве ассистента («Приключения барона Мюнхгаузена»). Обогатившись новыми знаниями, он снял свой новый фильм «Собор» «по-взрослому» – приличный бюджет, Ардженто опять в качестве продюсера, съемки за границей – в Будапеште. Этот фильм имел международный успех. Соави снял не так много фильмов, но тем не менее попал в число ведущих мастеров фильмов ужасов. Его ленты «Собор», «Секта», «О любви и смерти» высоко ценят поклонники жанра за оригинальные сюжетные повороты и визуальную выразительность. Избранная фильмография режиссера: 2006. ПРОЩАЙ, ЛЮБИМАЯ/ARRIVEDERCI AMORE, CIAO/ 2003. ПОСЛЕДНЯЯ ПУЛЯ /ULTIMA PALLOTTOLA /, ТВ 2002. ФРАНЦИСК /FRANCESCO/, ТВ 2001. БАНДА «БЕЛЫЙ ФИАТ» /UNO BIANCA/, ТВ 1994. О ЛЮБВИ И СМЕРТИ /DELLAMORTE >DELLAMORE/, приз Silver Scream Award на МКФ фантастических фильмов в Амстердаме, специальный приз жюри и приз зрителей на МКФ в Жерармере 1991. СЕКТА /LA SETTA/ 1989. СОБОР / ЦЕРКОВЬ /LA CHIESA/ 1987. ВОДОЛЕЙ /DELIRIA/STAGE FRIGHT /, приз Fear Section Award на МКФ фантастических фильмов в Авориазе 1985. МИР УЖАСОВ ДАРИО АРДЖЕНТО /IL MONDO DELL'ORRORE DI DARIO ARGENTO/, док .
|