кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Пирс Броснан / Pierce Brosnan
Полное имя: Пирс Брендан Броснан
Актер
Родился: 16.05.1953 (Нэйвен, Ирландия)
Пирс Броснан

Пирс Броснан родился и вырос в Ирландии. Родители развелись, когда он был совсем маленьким. Мать отправилась искать счастья в Лондон, а сына оставила на попечение бабушке с дедушкой. Когда они умерли, Броснана забрали к себе дядя с тетей. И только в 10 лет он переехал в Лондон к матери, снова вышедшей замуж. Именно приемный отец, с которым у Броснана сложились хорошие родственные отношения, впервые повел мальчика в кинотеатр. И смотрели они там не что-нибудь, а фильм о Джеймсе Бонде «Голдфингер». Судьбоносное событие произошло в 1964-м – мальчик решил податься в актеры, естественно, не подозревая, что Бонд станет главной ролью его жизни. Тогдашнего исполнителя этой роли, Шона Коннери, Броснан считает лучшим из всех, кто играл самого знаменитого суперагента мирового кино («Он мой герой. Я был одним из Бондов, а он был самым настоящим»). И актер, и персонаж произвели на юного Броснана сильное впечатление, но в детстве-юности он все-таки больше любил фильмы с участием Уоррена Битти, Стива Маккуина, Клинта Иствуда («Мне хотелось рассказывать их истории. Хотелось влюбляться в их женщин»).

Броснан мечтал стать звездой и стал – в середине 90-х, когда ему было за 40, сыграв в очередной серии бондианы «Золотой глаз». 30 лет (между первым походом в кино и его первым Бондом) – это целая жизнь, в которой были и счастливые, и драматические, и трагические события. Школу он бросил в 15 лет, пошел работать в цирк, потом оказался в экспериментальном театре. Учился в Лондонском центре драмы, и уже на профессиональной сцене его заметили критики и театралы. Он играл много – от Шекспира до Теннесси Уильямса. Уильямс даже прислал актеру благодарственное письмо, которое тот хранит до сих пор. 

В 1980-м он встретил главную женщину своей жизни, актрису Кассандру Харрис. Она настояла на переезде в Америку и оказалась права. В английском кино Броснан появлялся преимущественно в эпизодах, в Штатах дела пошли лучше. Появилась стабильная работа на телевидении – большие роли в нескольких сериалах, самым известным из которых был «Ремингтон Стил». Броснан снимался в нем пять лет. С одной стороны, этот проект гарантировал актеру надежное финансовое положение и сделал из него звезду малого экрана. С другой – лишил возможности сыграть Бонда уже в середине 80-х. Тогда продюсеры бондианы обратили на него внимание, но продюсеры сериала заартачились, и вместо Броснана, скованного контрактом с телевидением, суперагента сыграл Тимоти Далтон. А, может, это и к лучшему, может, время Броснана тогда не пришло. В большом кино в тот период у него была только одна заметная роль – в фантастическом триллере Джона МакТирнана «Кочевники», где актер сыграл ученого-антрополога.

Семейная жизнь Броснана была – на зависть окружающим. Двух детей жены от ее предыдущего брака он воспитывал, как своих, в 1983-м родился их общий сын Шон. Но в конце 80-х у Кассандры обнаружили рак. Четыре года они вместе боролись с тяжелым заболеванием, в декабре 1991-го Кассандра Харрис умерла на руках мужа, практически в одиннадцатую годовщину их свадьбы («Касси сделала из меня человека, актера и отца. Она со мной всегда »).

Конечно, многие голливудские дамы готовы были охватить вниманием красивого вдовца, тем более что первая половина 90-х – время карьерного роста актера: он появился в популярных картинах «Газонокосильщик» и «Миссис Даутфайр», в экранизации бестселлера Алистера Маклина «Ночной дозор». Но Броснан в шумных романах замечен не был, а через несколько лет, познакомившись с журналисткой Кили Шэй Смит, создал новую семью. В 1997-м у них родился первый сын, Дилан Томас, в 2001-м – второй, Пэрис Беккет. И в том же году Броснан и Смит оформили отношения. 

Джеймса Бонда Броснан сыграл в четырех фильмах цикла: «Золотой глаз» (1995), «Завтра не умрет никогда» (1997), «И целого мира мало» (1999), «Умри, но не сейчас» (2002). Сейчас он утверждает, что, начав сниматься в первом из них, уже начал думать, как будет с героем прощаться, поскольку перед глазами был пример предшественников: Коннери более 10 лет «освобождался» от героя, карьера Роджера Мура и Тимоти Далтона закончилась вместе с их бондианой, у Джорджа Лэйзенби роль агента ОО7 была единственной известной работой в кино.

Хорошо заработав на Бонде (за первый фильм он получил 4 млн. долларов, за четвертый – 16 с половиной млн.), Броснан получил возможность выбирать роли и проекты по душе, а не по гонорару. Мало того, он создал собственную продюсерскую компанию, и, например, сценарий «Матадора» он обнаружил на столе в собственной конторе («Если бы сценарий попал к другому продюсеру, вряд ли он предложил бы мне роль в этом фильме»). Но профессиональным продюсером себя не считает: «Я просто актер, который иногда так сильно хочет, чтобы какой-то проект воплотился в жизнь, что готов тратить свое время и нервы для того, чтобы собрать вместе нужных людей». Смету составлять не умеет, организационной работы не знает. И, кстати, свои деньги в проекты никогда не вкладывает («Я предпочитаю, чтобы появился добрый дядя с деньгами, выделил нам щедрый бюджет и не мешал работать»).

Параллельно с Бондом и в постбондовский период у актера было немало заметных ролей, в большинстве он – герой-любовник на радость зрительницам всех возрастов. А что ему еще играть с такой-то фактурой и такими глазами? Барбра Стрейзанд, снимающаяся сорок лет и всегда выбирающая себе в партнеры самых сексуальных мужчин (причем каждый, согласно роли, обязан посмотреть на Барбру задумчиво и сказать: «Какая ты красивая!»), естественно, не могла пройти мимо Броснана («У зеркала два лица»). А в 1999-м вышел хит МакТирнана «Афера Томаса Крауна», где актер на пару с Рене Руссо разыграл прелестную криминально-эротическую историю. Броснан, в отличие от многих коллег, честно признается, что ему нравится играть любовные сцены, утверждает, что женщины становятся по-настоящему сексуальными после 35, ругает последними словами продюсера, не утвердившего на роль девушки Бонда Монику Беллуччи, при этом остается примерным мужем («Моя семья – мое богатство»), отцом («Вместе с сыном читаю Достоевского») и дедушкой (его приемная дочь Шарлотта несколько лет назад родила ему внучку), хотя рычит (шутя) на журналистов, напоминающих ему об этом.

Конечно, как и его предшественников, агент 007 не отпускает и Броснана. Ни одно интервью не обходится без вопроса о товарище по счастью, Дэниеле Крейге. Броснан говорит о новом Бонде только хорошее. А самым гениальным актером из ровесников называет Дэниела Дэй-Льюиса.

Броснана периодически ставят на высокие места в опросах вроде «100 выдающихся британских актеров», но куда чаще он попадает в списки «самых красивых» и «самых сексуальных». 

 

Избранная фильмография актера:

2007. ВЫКУП /SHATTERED/, реж . Майк Баркер

2005. МАТАДОР /MATADOR, THE/, реж . Ричард Шепард

2004. ПОСЛЕ ЗАКАТА /AFTER THE SUNSET/, реж . Бретт Ратнер  

2004. ЗАКОНЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ / LAWS OF ATTRACTION /, реж. Питер Хауитт  

2002. УМРИ, НО НЕ СЕЙЧАС / DIE ANOTHER DAY /, реж. Ли Тамахори  

2000. ПОРТНОЙ ИЗ ПАНАМЫ / TAILOR OF PANAMA , THE /, реж. Джон Бурман

1999. АФЕРА ТОМАСА КРАУНА /THOMAS CROWN AFFAIR, THE/, реж . Джон МакТирнан

1999. И ЦЕЛОГО МИРА МАЛО /WORLD IS NOT ENOUGH, THE/, реж . Майкл Эптид

1999. СЕРАЯ СОВА / GREY OWL /, реж. Ричард Аттенборо

1997. ЗАВТРА НЕ УМРЕТ НИКОГДА / TOMORROW NEVER DIES /, реж. Роджер Споттисвуд

1997. ПИК ДАНТЕ /DANTE'S PEAK/, реж . Роджер Дональдсон

1996. МАРС АТАКУЕТ! /MARS ATTACKS!/, реж . Тим Бартон

1996. РОБИНЗОН КРУЗО /ROBINSON CRUSOE/, реж . Род Харди, Джордж Миллер

1996. У ЗЕРКАЛА ДВА ЛИЦА /MIRROR HAS TWO FACES, THE/, реж . Барбра Стрейзанд

1995. ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ / GOLDEN EYE /, реж. Мартин Кэмпбелл  

1995. НОЧНОЙ ДОЗОР / NIGHT WATCH /, ТВ, реж. Дэвид Джексон

1994. ЛЮБОВНАЯ ИСТОРИЯ / LOVE AFFAIR /, реж. Гленн Гордон Карон  

1994. НЕ РАЗГОВАРИВАЙ С НЕЗНАКОМЫМИ / DON ' T TALK TO STRANGERS /, ТВ, реж. Роберт Майкл Льюис

1993. МИССИС ДАУТФАЙР /MRS. DOUBTFIRE/ , реж. Крис Коламбус

1993. РАЗОРВАННАЯ ЦЕПЬ /BROKEN CHAIN, THE/, ТВ , реж . Ламонт Джонсон

1993. ПОЕЗД СМЕРТИ /ДЕТОНАТОР/ DEATH TRAIN / DETONATOR /, ТВ, реж. Дэвид Джексон

1992. ГАЗОНОКОСИЛЬЩИК /LAWNMOWER MAN, THE/, реж . Бретт Леонард

1992. ПОПАВШИЙ В СЕТИ / ENTANGLED /, реж. Макс Фишер  

1992. ПРОВОД ПОД ТОКОМ / LIVE WIRE /, реж. Кристиан Дюгей

1991. ЖЕРТВА ЛЮБВИ /VICTIM OF LOVE/, ТВ , реж . Джерри Лондон

1990. МИСТЕР ДЖОНСОН /MISTER JOHNSON/, реж . Брюс Бересфорд

1989. КРАЖА /HEIST, THE/, ТВ , реж . Стюарт Орм

1988. ДУШИТЕЛИ /DECEIVERS, THE/, реж . Николас Мейер

1987. ЧЕТВЕРТЫЙ ПРОТОКОЛ /FOURTH PROTOCOL, THE/, реж . Джон Маккензи  

1 986. КОЧЕВНИКИ / NOMADS /, реж. Джон МакТирнан

1980. ДОЛГАЯ ВЕЛИКАЯ СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА / LONG GOOD FRIDAY , THE /, реж. Джон Маккензи