Джерри Голдсмит, сын художницы и инженера, с детства занимался музыкой – в шесть лет впервые сел за фортепиано. Позднее изучал композицию и теорию. В университете Южной Калифорнии уроки киномузыки ему давал сам Миклош Рожа, один из самых знаменитых кинокомпозиторов. В 50-е Голдсмит прошел отличную практику в музыкальном отделе радио CBS – еженедельно писал новые партитуры для радио-шоу. Следующим местом его работы стало телевидение. А в начале 60-х он познакомился с еще одним выдающимся кинокомпозитором Альфредом Ньюманом, который разглядел в Голдсмите талантливого последователя и «пристроил» его в большое кино. Спустя десятилетия Генри Манчини сказал о Голдсмите, как о музыкальном гении, с которого молодые кинокомпозиторы должны брать пример. Вот такая преемственность поколений и взаимная любовь существует между музыкантами, работающими в кино. Голдсмит написал музыку к 250 фильмам. Как настоящий творческий человек, брался за очередную работу только в том случае, если в ней были новые задачи. Хотя рука мастера все равно узнается в самых разных его партитурах. Он предпочитал сочинять музыку, не иллюстрирующую содержание фильма, а звучащую контрапунктом к происходящему на экране или расширяющую смысл эпизода. Как он говорил своим ученикам, «когда вы пишете тему для эпизода, где всадник уходит от погони, не имитируйте галоп, а передайте страх преследуемого человека». Или, например, о работе над «Полтергейстом»: «Все говорят, что это хоррор, а я считаю, что это фильм о любви. С этим настроем музыку и писал». Голдсмит работал, в основном, в жанровом кино: фильмы ужасов, триллеры, фантастика, боевики. С некоторыми режиссерами – постоянно: с Франклином Шаффнером («Паттон», «Мотылек», «Мальчики из Бразилии»), Джоном Мактирнаном («Знахарь», «13-й воин»), Фредом Скепси («Русский отдел», «Шесть степеней отчуждения»), Джо Данте («Гремлины»). Одна из любимых его партитур – к фильму «Вспомнить все». Тяжелее других, как он признавался, рождалась тема для «Основного инстинкта». Голдсмит 17 раз номинировался на премию Американской киноакадемии. Получил – за « Омена ». Других премий и номинаций – не счесть . Он много концертировал , преимущественно дирижируя Лондонским симфоническим оркестром . Написал тему для фанфар, которая звучит во время церемонии вручения премии «Оскар». Был дважды женат . Один из пятерых детей композитора, Джоел, пошел по стопам отца – пишет музыку для кино. Избранная фильмография Джерри Голдсмита: 2001. И ПРИШЕЛ ПАУК ... /ALONG CAME A SPIDER/, реж . Ли Тамахори 2000. НЕВИДИМКА /HOLLOW MAN/, реж . Пол Верхувен 1999. 13- Й ВОИН /13TH WARRIOR, THE/, реж . Джон Мактирнан 1999. МУМИЯ / MUMMY , THE /, реж. Стивен Соммерс 1999. ПРИЗРАК ДОМА НА ХОЛМЕ / HAUNTING , THE /, реж. Ян Де Бонт 1998. ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ IX /STAR TREK: INSURRECTION/, реж . Джонатан Фрейкс 1998. МУЛАН / MULAN /, аним., реж. Тони Бэнкрофт, Барри Кук 1998. ПОДЪЕМ С ГЛУБИНЫ / DEEP RISING /, реж. Стивен Соммерс 1998. СЛУЖИТЕЛИ ЗАКОНА / U . S . MARSHALS /, реж. Стюарт Бэйрд 1998. СОЛДАТИКИ / SMALL SOLDIERS /, реж. Джо Данте 1997. НА ГРАНИ /EDGE, THE/, реж. Ли Тамахори 1997. САМОЛЕТ ПРЕЗИДЕНТА /AIR FORCE ONE/, реж. Вольфганг Петерсен 1997. СЕКРЕТЫ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА /L.A. CONFIDENTIAL/, реж. Кертис Хэнсон 1996. ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ VIII: ПЕРВЫЙ КОНТАКТ /STAR TREK VIII: FIRST CONTACT/, реж. Джонатан Фрейкс 1996. МЭРИЯ / CITY HALL /, реж. Гарольд Беккер 1996. ПРИЗРАК И ТЬМА /GHOST AND THE DARKNESS, THE/, реж . Стивен Хопкинс 1996. ПРИКАЗАНО УНИЧТОЖИТЬ /EXECUTIVE DECISION/, реж . Стюарт Бэйрд 1996. ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ /CHAIN REACTION/, реж . Эндрю Дэвис 1995. ПЕРВЫЙ РЫЦАРЬ /FIRST KNIGHT/, реж . Джерри Цукер 1994. ДИКАЯ РЕКА /RIVER WILD, THE/, реж . Кертис Хэнсон 1994. КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА /I.Q./, реж. Фред Скепси 1994. СКВЕРНЫЕ ЖЕНЩИНЫ / BAD GIRLS /, реж. Джонатан Каплан 1994. ТЕНЬ / SHADOW , THE /, реж. Рассел Малкэхи 1994. ЭНДЖИ / ANGIE /, реж. Марта Кулидж 1993. ДЕННИС - МУЧИТЕЛЬ /DENNIS THE MENACE/, реж . Ник Кастл 1993. ЗЛОЙ УМЫСЕЛ / MALICE /, реж. Гарольд Беккер 199 3. ИСЧЕЗНОВЕНИЕ /VANISHING, THE/, реж . Джордж Слейзер 1993. РУДИ /RUDY/, реж . Дэвид Анспах 1993. УТРЕННИК / MATINEE /, реж. Джо Данте 1993. ШЕСТЬ СТЕПЕНЕЙ ОТЧУЖДЕНИЯ /SIX DEGREES OF SEPARATION/, реж . Фред Скепси 1992. ВЕЧНО МОЛОДОЙ / FOREVER YOUNG /, реж. Стив Майнер 1992. ЗНАХАРЬ /MEDICINE MAN/, реж . Джон Мактирнан 1992. МАМА И ПАПА , СПАСИТЕ МИР /MOM AND DAD SAVE THE WORLD/, реж . Грег Биман 1992. МИСТЕР БЕЙСБОЛ /MR. BASEBALL/ , реж. Фред Скепси 1992. ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ / BASIC INSTINCT /, реж. Пол Верхувен 1992. ПОЛЕ ЛЮБВИ / LOVE FIELD /, реж. Джонатан Каплан 1991. ТОЛЬКО НЕ БЕЗ МОЕЙ ДОЧЕРИ / NOT WITHOUT MY DAUGHTER /, реж. Брайан Гилберт 1990. В ПОСТЕЛИ С ВРАГОМ / SLEEPING WITH THE ENEMY /, реж. Джозеф Рубен 1990. ВСПОМНИТЬ ВСЕ / TOTAL RECALL /, реж. Пол Верхувен 1990. ГРЕМЛИНЫ -2: НОВАЯ ПАРТИЯ /GREMLINS 2: THE NEW BATCH/, реж . Джо Данте 1990. РУССКИЙ ОТДЕЛ /RUSSIA HOUSE, ТНЕ/, реж. Фред Скепси 1989. ЛЕВИАФАН /LEVIATHAN/, реж. Джордж П. Косматос 1989. ПРИГОРОД /'BURBS, THE/, реж. Джо Данте 1989. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС /CRIMINAL LAW/, реж. Мартин Кэмпбелл 1989. ЧЕРНОКНИЖНИК /WARLOCK/, реж. Стив Майнер 1988. ПОЛИЦЕЙСКИЙ ПО НАЙМУ /RENT-A-COP/, реж. Джерри Лондон 1988. РЭМБО-3 /RAMBO III/, реж. Питер Макдональд 1987. ВНУТРЕННИЙ КОСМОС /INNERSPACE/, реж. Джо Данте 1987. ВСЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ /EXTREME PREJUDICE/, реж. Уолтер Хилл 1987. ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ /LIONHEART/, реж. Франклин Дж. Шаффнер 1986. ПОЛТЕРГЕЙСТ-2: ОБОРОТНАЯ СТОРОНА /POLTERGEIST II: THE OTHER SIDE/, реж. Брайан Гибсон 1986. РЕБЯТА ИЗ ИНДИАНЫ /HOOSIERS/, реж. Дэвид Энспах 1985. ИССЛЕДОВАТЕЛИ /EXPLORERS/, реж. Джо Данте 1985. КОПИ ЦАРЯ СОЛОМОНА /KING SOLOMON'S MINES/, реж . Дж . Ли Томпсон 1985. ЛЕГЕНДА / LEGEND /, реж. Ридли Скотт 1985. РЭМБО -2 /RAMBO: FIRST BLOOD PART II/, реж . Джордж П . Косматос 1984. ГРЕМЛИНЫ /GREMLINS/, реж . Джо Данте 1984. ОХОТА НА РОБОТОВ / RUNAWAY /, реж. Майкл Крайтон 1983. ПОД ОГНЕМ /UNDER FIRE/, реж . Роджер Споттисвуд 1982. ВЫЗОВ /CHALLENGE, THE/, реж . Джон Франкенхаймер 1982. ПОЛТЕРГЕЙСТ /POLTERGEIST/, реж . Тоуб Хупер 1982. РЭМБО: ПЕРВАЯ КРОВЬ / FIRST BLOOD /, реж. Тед Котчефф 1981. ОМЕН -3: ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА /OMEN III: THE FINAL CONFLICT/, реж . Грэм Бейкер 1981. ЧУЖИЕ КРАЯ / OUTLAND /, реж. Питер Хаймс 1979. ИГРОКИ / PLAYERS /, реж. Энтони Харви 1979. ЧУЖОЙ / ALIEN /, реж. Ридли Скотт 1978. КОМА / COMA /, реж. Майкл Крайтон 1978. МАЛЬЧИКИ ИЗ БРАЗИЛИИ / BOYS FROM BRAZIL, THE/, реж. Франклин Дж. Шаффнер 1978. ОМЕН-2: ДЭМИЕН /DAMIEN: OMEN II/, реж. Дон Тейлор 1977. КОЗЕРОГ ОДИН / CAPRICORN ONE/, реж . Питер Хаймс 1977. МАКАРТУР /MACARTHUR/, реж . Джозеф Сарджент 1977. ПОСЛЕДНИЙ ОТБЛЕСК СУМЕРЕК /TWILIGHT'S LAST GLEAMING/, реж . Роберт Олдрич 1976. ПЕРЕХОД КАССАНДРА /CASSANDRA CROSSING/, реж . Джордж П . Косматос 1976. ОМЕН / OMEN , THE /, реж. Ричард Доннер 1975. ВЕТЕР И ЛЕВ /WIND AND THE LION, THE/, реж . Джон Милиус 1975. ПЕРЕВАЛ БРЕЙКХАРТ /BREAKHEART PASS/, реж . Том Грис 1974. КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ / CHINATOWN /, реж. Роман Полански 1973. ДОН МЕРТВ /DON IS DEAD, THE/, реж . Ричард Флейшер 1973. МОТЫЛЕК /PAPILLON/, реж . Франклин Дж . Шаффнер 1971. БЕГСТВО С ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН /ESCAPE FROM THE PLANET OF THE APES/, реж . Дон Тейлор 1971. ДИКИЕ БРОДЯГИ /WILD ROVERS/, реж . Блейк Эдвардс 1970. БАЛЛАДА О КЭЙБЛ ХОГЕ /BALLAD OF CABLE HOGUE, THE/, реж . Сэм Пекинпа 1970. ПАТТОН /PATTON/, реж . Франклин Дж . Шаффнер 1970. РИО ЛОБО /RIO LOBO/, реж . Хауард Хоукс 1968. БАНДОЛЕРО ! /BANDOLERO!/, реж . Эндрю В . Маклаген 1968. ДЕТЕКТИВ /DETECTIVE, THE/ , реж. Гордон Дуглас 1968. ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН /PLANET OF THE APES/, реж . Франклин Дж. Шаффнер 1967. ЧЕЛОВЕК ФЛИМ ФЛАМ /FLIM FLAM MAN, THE/, реж . Ирвин Кершнер 1966. ГОЛУБОЙ МАКС / BLUE MAX , THE /, реж. Джон Гиллермин 1964. СЕМЬ ДНЕЙ В МАЕ /SEVEN DAYS IN MAY/, реж . Джон Франкенхаймер 1963. ПОЛЕВЫЕ ЛИЛИИ /LILIES OF THE FIELD/, реж . Ральф Нельсон 1963. ПРЕМИЯ / PRIZE , THE /, реж. Марк Робсон 1963. СПИСОК АДРИАНА МЕССЕНДЖЕРА /LIST OF ADRIAN MESSENGER, THE/, реж . Джон Хьюстон
|