кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Микеланджело Антониони / Michelangelo Antonioni
Режиссер, сценарист
Родился: 29.09.1912 (Феррара, Италия)
Умер: 30.07.2007 (Рим, Италия)
Микеланджело Антониони

Один из лучших режиссеров XX века Микеланджело Антониони в юности изучал экономику в университете Болоньи. Тогда же начал писать критические статьи о кино и театре в местной газете. Позднее стал автором римского журнала «Чинема», редактором которого был сын Бенито Муссолини. В начале сороковых, после окончания киношколы, Антониони писал сценарии и работал ассистентом режиссера, в частности у Роберто Росселлини.

В период неореализма он снял несколько документальных фильмов, а в 1950 году 38-летний режиссер дебютировал в игровом кино – криминальной мелодрамой «История одной любви». В отличие от неореалистов Антониони снимал в своих фильмах профессиональных актеров и делал упор не на социальный комментарий, а на психологический анализ. Международную известность режиссер получил спустя десять лет: «Приключение», сценарий к которому Антониони написал совместно с Тонино Гуэррой, наградили призом жюри на МКФ в Канне, а два года спустя фильм был назван вторым в списке десяти лучших картин за всю историю кино по опросу британского журнала «Sight and Sound».

«Приключение» и последовавшие «Ночь» и «Затмение», в которых главные роли великолепно сыграла тогдашняя спутница режиссера Моника Витти, составили так называемую трилогию отчуждения. По смыслу и стилю к ним примыкает и «Красная пустыня» (1964), первый цветной фильм режиссера. В 1966-м в Великобритании на основе рассказа Хулио Кортасара он создал свой самый успешный (и у зрителей, и у критиков) фильм «Фотоувеличение». Затем отправился в Штаты, где снял «Забриски Пойнт», а в 1975-м поставил «Профессию: репортер» с Джеком Николсоном и Марией Шнайдер в главных ролях.

В восьмидесятые Антониони снял только два полнометражных фильма – «Тайну Обервальда», где после долгого перерыва вновь появилась Моника Витти, и «Идентификацию женщины». В 1985-м он пережил инфаркт, был частично парализован и потерял способность говорить. Но продолжал работать – с помощью последней жены Энрике Фико. А последний фильм – «За облаками» – Антониони поставил в соавторстве с выдающимся немецким режиссером Вимом Вендерсом.

В 1995-м итальянский классик был награжден почетной премией «Оскар».

 

Избранная фильмография режиссера:

2004. ЭРОС /EROS, segment THE DANGEROUS THREAD OF THINGS/, с Вонгом Карваем и Стивеном Содербергом

1995. ЗА ОБЛАКАМИ /AL DI LÀ DELLE NUVOLE/, с Вимом Вендерсом, приз FIPRESCI Венецианского МКФ

1982. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЖЕНЩИНЫ /IDENTIFICAZIONE DI UNA DONNA/, почетный приз Каннского МКФ

1981. ТАЙНА ОБЕРВАЛЬДА /IL MISTERO DI OBERWALD/

1975. ПРОФЕССИЯ: РЕПОРТЕР /PROFESSIONE: REPORTER/

1970. ЗАБРИСКИ ПОЙНТ /ZABRISKIE POINT/

1966. ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ /BLOWUP/, «Золотая пальмовая ветвь» Каннского МКФ, номинации на премию «Оскар» за режиссуру и сценарий, номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA в категории «Лучший британский фильм»

1964. КРАСНАЯ ПУСТЫНЯ /IL DESSERTO ROSSO/, прз «Золотой лев» и приз FIPRESCI Венецианского МКФ

1962. ЗАТМЕНИЕ /L'ECLISSE/, специальный приз жюри Каннского МКФ

1961. НОЧЬ /LA NOTTE/, приз «Золотой медведь» и приз FIPRESCI Берлинского МКФ

1960. ПРИКЛЮЧЕНИЕ /L'AVVENTURA/, приз жюри Каннского МКФ, номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA в категории «Лучший зарубежный фильм»

1957. КРИК/ IL GRIDO/

1955. ПОДРУГИ /LE AMICHE/, приз «Золотой лев» Венецианского МКФ

1953. ДАМА БЕЗ КАМЕЛИЙ /LA SIGNORA SENZA CAMELIE/

1950. ХРОНИКА ОДНОЙ ЛЮБВИ /CRONACA DI UN AMORE/