Почти все знаменитые актеры твердят о том, что недовольны бесконтрольным вниманием к себе со стороны прессы и публики, некоторые из них действительно пытаются скрыть свою частную жизнь, но «каким-то образом» о ней становится известно. Кевин Спейси из тех немногих, чье существование за пределами съемочной площадки – большой секрет для всех. Свою скрытность актер, из которого получился бы отличный партизан, объясняет так: «Чем меньше публика знает обо мне, как о человеке, тем больше верит мне как герою фильма или спектакля». В этом плане он берет пример с Аль Пачино, еще одного знатного затворника. В творчестве же кумирами Спейси были и остаются Джек Леммон, Генри Фонда, Джеймс Стюарт, Джейсон Робардс и Спенсер Трейси. С последним его роднит и похожее звучание имен. Работа с Леммоном в спектакле «Долгий день уходит в ночь», по словам Спейси, перевернула его представления о жизни, потому что он увидел потрясающую личность, человека, занятого только творчеством, и не придающего никакого значения своему звездному статусу. Спейси вырос в Лос-Анджелесе, учился в военной академии – выгнали за плохое поведение. Актерское образование получил в Джульярде. Впервые на сцену вышел в 1981-м во время Шекспировского фестиваля, сыграв крохотную роль в «Генрихе VI». На следующий год уже дебютировал на Бродвее, позднее получил не одну театральную премию, а в 2003 году стал художественным руководителем знаменитого лондонского театра Old Vic . В свое время очевидными талантами и невероятной трудоспособностью он произвел сильное впечатление на Майка Николса, ставившего с участием Спейси спектакль, и режиссер, снимая «Ревность» и «Деловую женщину», предложил ему небольшие роли. Несколько лет актер ходил в эпизодниках, «друзьях главных героев», но, как известно, не бывает маленьких ролей, бывают хорошие или плохие артисты. Первого «Оскара» Спейси получил именно за роль второго плана – в «Подозрительных лицах». Прошло всего лишь четыре года (в это время он закрепился в титрах на первых местах – «Секреты Лос-Анджелеса», «Полночь в саду добра и зла», «Переговорщик»), и Спейси снова благодарил со сцены родителей и съемочную группу, получая «Оскара» за главную роль в «Красоте по-американски». Когда Спейси прочитал сценарий «Красоты…», его первой мыслью было: только бы Сэм Мендес не предложил сыграть главного героя кому-нибудь еще. Спейси удивителен в этой роли. Так рассказать о кризисе среднего возраста, так показать мужчину обычного, затюканного жизнью, уставшего, который влюбляется в одноклассницу дочери, и что с ним происходит в этот момент – ну кто еще, кроме Спейси, мог это убедительно изобразить? Как он добивается такой выразительности? Загадка. Как и его коллега Аль Пачино, он очень скуп в актерских приемах, и внешность у него как будто заурядная – но за этим чувствуется какая-то необъяснимая сила, приковывающая к нему все внимание. В 2004-м он очень удивил поклонников, сняв биографическую ленту о музыканте Бобби Дэрине «У моря» и сыграв в ней главную роль. Оказалось, что Спейси отлично поет и танцует, а мюзиклы его страсть. Десять лет он носился с идеей этого фильма и добился своего. В режиссерском кресле, признавался Спейси, чувствовал себя уверенно и спокойно, легко переключаясь с руководства съемочным процессом на работу в кадре. Вот об этом Спейси готов рассказывать журналистам часами, а о частной жизни они давно его не спрашивают – бесполезно. Избранная фильмография актера: 2009. ПСИХОАНАЛИТИК / SHRINK /, реж. Джонас Пейт 2008. ДВАДЦАТЬ ОДНО /21/, реж. Роберт Лукетич 2007. ФРЕД КЛАУС, БРАТ САНТЫ /FRED CLAUS/, реж. Дэвид Добкин 2006. ВОЗВРАЩЕНИЕ СУПЕРМЕНА /SUPERMAN RETURNS/, реж. Брайан Сингер 2005. ЭДИСОН /EDISON/, реж. Дэвид Джей Бурк 2004. У МОРЯ /BEYOND THE SEA/, реж . Кевин Спейси, номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль 2003. ЖИЗНЬ ДЭВИДА ГЕЙЛА /LIFE OF DAVID GALE, THE/, реж . Алан Паркер 2003. СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ЛИЛАНДА /UNITED STATES OF LELAND, THE/, реж . Мэтью Райан Ходж 2002. ОСТИН ПАУЭРС – ГОЛДМЕМБЕР /AUSTIN POWERS IN GOLDMEMBER/, реж . Джей Роач 2001. КОРАБЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ /SHIPPING NEWS, THE/, реж . Лассе Халльстрём, номинации на премии «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии BAFTA за лучшую мужскую роль 2001. ПЛАНЕТА КА-ПЭКС / K - PAX /, реж. Иен Софтли 2000. ОБЫКНОВЕННЫЙ ПРЕСТУПНИК /ORDINARY DECENT CRIMINAL/, реж . Тадеус О'Салливан 2000. ЗАПЛАТИ ДРУГОМУ / PAY IT FORWARD /, реж. Мими Ледер 1999. КРАСОТА ПО-АМЕРИКАНСКИ /AMERICAN BEAUTY/, реж. Сэм Мендес, премия «Оскар», премия Британской киноакадемии BAFTA и номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль 1999. БОЛЬШАЯ СДЕЛКА / BIG KAHUNA , THE /, реж. Джон Свенбек 1998. ПЕРЕПОЛОХ / HURLYBURLY /, реж. Энтони Дразан 1998. ПЕРЕГОВОРЩИК /NEGOTIATOR, THE/, реж . Ф . Г эри Грей 1997. ПОЛНОЧЬ В САДУ ДОБРА И ЗЛА /MIDNIGHT IN THE GARDEN OF GOOD AND EVIL/, реж . Клинт Иствуд 1997. СЕКРЕТЫ ЛОС - АНДЖЕЛЕСА /L.A. CONFIDENTIAL/, реж . Кертис Хенсон, номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA за лучшую мужскую роль 1996. ВРЕМЯ УБИВАТЬ /TIME TO KILL, A/, реж . Джоэл Шумахер 1995. СРЕДИ АКУЛ /SWIMMING WITH SHARKS/, реж . Джордж Хуанг 1995. ЭПИДЕМИЯ / OUTBREAK /, реж. Вольфганг Петерсен 1995. СЕМЬ /SE7EN/, реж . Дэвид Финчер 1995. ОБЫЧНЫЕ ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ / ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ЛИЦА / USUAL SUSPECTS , THE /, реж. Брайан Сингер , премия «Оскар» и номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана 1994. ОСТОРОЖНО, ЗАЛОЖНИК! /REF, THE/, реж. Тед Демм 1994. ЖЕЛЕЗНАЯ ВОЛЯ /IRON WILL/, реж. Чарльз Хайд 1992. ГЛЕНГАРРИ ГЛЕН РОСС /АМЕРИКАНЦЫ /GLENGARRY GLEN ROSS/, реж. Джеймс Фоули 1992. ПО ВЗАИМНОМУ СОГЛАСИЮ /CONSENTING ADULTS/, реж. Алан Джей Пакула 1990. ГЕНРИ И ДЖУН /HENRY AND JUNE/, реж . Филип Кауфман 1989. НИЧЕГО НЕ ВИЖУ, НИЧЕГО НЕ СЛЫШУ /SEE NO EVIL, HEAR NO EVIL/, реж. Артур Хиллер 1989. ПАПА /DAD/, реж. Гэри Дэвид Голдберг 1988. ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА /WORKING GIRL/, реж. Майк Николс 1988. РЕВНОСТЬ / ОСКОМИНА /HEARTBURN/, реж. Майк Николс
|