кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Азия Ардженто / Asia Argento
Полное имя: Азия Ария Мария Виттория Росса Ардженто
Актриса
Родилась: 20.09.1975 (Рим, Италия)
Азия Ардженто

Плохая девчонка, Черная леди, трэш-дива европейского кино, самая сексуальная актриса европейского кино, инфернальная сучка – таков неполный список прозвищ и характеристик Азии Ардженто, актрисы, режиссера, писателя, певицы, модели, диджея.

Она – кинематографист в третьем поколении: дедушка и дядя – продюсеры, бабушка – фотограф (ее называли итальянской Лени Рифеншталь), папа – режиссер, мама и сестра – актрисы. Версии Азии выбора актерской профессии в разное время были разными: 1 – «жизнь за меня решила всё», 2 – «никаких амбиций, только желание привлечь к себе внимание родителей», 3 – «отец дал мне жизнь, чтобы была актриса на главные роли в его фильмах». Одновременно она утверждает, что родители были против ее появления на экране («папа, презиравший актеров, скривился, мама испугалась, не повторю ли я ее тяжелую судьбу»). Тем не менее, Ардженто начала сниматься с 10-летнего возраста – в фильмах папиных единомышленников, мастеров хоррора Микеле Соави и Ламберто Бавы. А в 17 лет появилась и в отцовской «Травме» – папа специально для юной дочери придумал откровенную эротическую сцену.

Ее любимый режиссер – Абель Феррара. Его она считает великим человеком и сравнивает с русской иконой – по силе гипнотического воздействия. Говорит, что слухи о его не очень здоровом образе жизни – это злобные наветы, а на самом деле Феррара в свободное от работы время только и делает, что поет песни под гитару. О нем и об отце она сняла документальные фильмы.

Терпеть не может рассуждать о выборе ролей, актерской технике, работе над ролью и т. п. Считает, что это полная чушь – надо в кадре быть собой. И всё. Практически в каждой картине появляется в чем мать родила. Никогда не смотрит фильмы со своим участием. Если в молодости ей нравилось сниматься, потому что был кураж («удовольствие получше, чем от косяка»), то теперь – только ради денег. Потому что в 1994 году Азия стала режиссером. («Снимать кино мечтала в детстве, первый сценарий написала в 6 – 7 лет, содержание не помню, скорее всего, фильм ужасов».) Автор нескольких короткометражек и музыкальных клипов. Полнометражный дебют «Пурпурная дива» наделал много шума своей смелостью, откровенностью, провокационностью, смесью реальности и фантазии («У меня в голове живет целая вселенная из странных и сумасшедших образов. Сны смешиваются с явью. Наверное, я не совсем нормальная»). 

Пока работала над картиной, проводила над собой жестокие эксперименты. Когда писала сценарий, безвылазно сидела в четырех стенах, хотя страдает клаустрофобией. Когда начался съемочный период, ела только овощи и не занималась сексом. 

Папа был продюсером фильма, мама сыграла одну из ролей. Родителям кино понравилось – а это для Ардженто главное («Если бы оно понравилось большинству итальянской публики, я бы подумала, что сняла плохо»). Кино родной страны не любит («это вульгарные комедии и низкопробный трэш с грудастыми тетками»), ненавидит традиционное кино с ясным сюжетом.

Больше всего на свете любит книги – читать и писать. Увлекается русской литературой (Толстой, Достоевский, Блок, Ахматова). Коллекционирует пластинки. Разукрасила свое тело татуировками, даже в самых интимных местах («папа, когда узнал, сказал: тебе бы в цирке выступать»). Воспитывает дочь (которую назвала Анной, в честь сводной сестры, погибшей в автокатастрофе) и сына.

 

Избранная фильмография Азии Ардженто:

2009. ТРИНАДЦАТЫЙ ОТДЕЛ /DIAMANT 13/, реж. Гайллз Бэхат  

2008. НА ВОЙНЕ /DE LA GUER/, реж. Бертран Бонелло  

2007. СКАЗКИ СТРИПТИЗ-КЛУБА /GO GO TALES/, реж. Абель Феррара  

2007. ТАЙНАЯ ЛЮБОВНИЦА / UNE VIEILLE MAITRESSE /, реж. Катрин Брейя  

2007. ВЫХОД НА ПОСАДКУ /BOARDING GATE/, реж. Оливье Ассаяс

2007. МАТЬ СЛЕЗ /TERZA MADRE, LA/, реж. Дарио Ардженто  

2006. МАРИЯ-АНТУАНЕТТА /MARIE-ANTOINETTE/, реж. София Коппола  

2006. ТРАНСИЛЬВАНИЯ / TRANSYLVANIA /, реж. Тони Гатлиф

2005. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ / LAST DAYS /, реж. Гас Ван Сент  

2005. ЗЕМЛЯ МЕРТВЫХ /LAND OF THE DEAD/, реж . Джордж А. Ромеро  

2004. ЦЫПОЧКИ /HEART IS DECEITFUL ABOVE ALL THINGS, THE/, реж . Азия Ардженто, номинация на премию Итальянского синдиката киножурналистов за лучшую женскую роль  

2004. ХРАНИТЕЛЬ / KEEPER , THE /, реж. Пол Линч

2002. КРАСНАЯ СИРЕНА /SIRENE ROUGE, LA/, реж . Оливье Мегатон  

2002. XXX – ТРИ ИКСА / XXX /, реж. Роб Коэн  

2000. ПУРПУРНАЯ ДИВА /SCARLET DIVA/, реж. Азия Ардженто, приз на МКФ в Мельбурне за лучшую женскую роль  

2000. ОТВЕРЖЕННЫЕ / MIS É RABLES , LES /, ТВ, реж. Жозе Дайян

1999. ТВОЙ ЯЗЫК В МОЕМ СЕРДЦЕ / TUA LINGUA SUL MIO CUORE , LA /, реж. Азия Ардженто   

1998. БИ МАНКИ /B. MONKEY/, реж. Майкл Редфорд  

1998. ОТЕЛЬ «НОВАЯ РОЗА» /NEW ROSE HOTEL/, реж. Абель Феррара  

1998. ВИОЛА ЦЕЛУЕТ ВСЕХ / VIOLA BACIA TUTTI /, реж. Джованни Веронезе

1998. ПРИЗРАК ОПЕРЫ /FANTASMA DELL'OPERA, IL/, реж . Дарио Ардженто

1996. СИНДРОМ СТЕНДАЛЯ /STENDHAL SYNDROME, THE/, реж . Дарио Ардженто  

1996. ПОПУТЧИЦА /COMPAGNA DI VIAGGIO/, реж . Питер Дель Монте, премия David di Donatello за лучшую женскую роль

1994. КОРОЛЕВА МАРГО / REINE MARGOT , LA /, реж. Патрис Широ  

1994. ДЕГРАДАЦИЯ / ПОКОЛЕНИЕ /DEGENERAZIONE, segment PROSPETTIVE/, реж . Азия Ардженто

1994. НЕ БУДЕМ БОЛЬШЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ / PERDIAMOCI DI VISTA !/, реж. Карло Вердоне, премия David di Donatello за лучшую женскую роль    

1993. ТРАВМА / TRAUMA /, реж. Дарио Ардженто  

1992. СЕРДЕЧНЫЕ ДРУЗЬЯ / AMICHE DEL CUORE, LE/, реж . Микеле Плачидо   

1991. СОБОР / CHURCH , THE /, реж. Микеле Соави  

1989. ЗООПАРК / ZOO /, реж. Кристина Коменчини

1989. КРАСНЫЙ ГОЛУБЬ / PALOMBELLA ROSSA /, реж. Нанни Моретти