кинопрокат тв-права новинки dvd каталог dvd события  
о компании | где купить dvd | вакансии |
Имена
 
Райнер Вернер Фассбиндер / Rainer Werner Fassbinder
Режиссер, сценарист, актер
Родился: 31.05.1945 (Бад Веришофен, Бавария, Германия)
Умер: 10.06.1982 (Мюнхен, Германия)
Райнер Вернер Фассбиндер

Классик, талант, гений, провокатор, бунтарь, нонконформист, трудоголик, параноик, харизматичная личность, enfant terrible нового немецкого кино… Так обычно говорят о Райнере Вернере Фассбиндере и добавляют, непременно изумляясь: умер в 37, за 15 лет работы снял более 40 фильмов, кроме этого много работал в театре и на телевидении, играл в своих и чужих картинах, писал пьесы и сценарии. «Статистика» и в самом деле непостижимая. Тем более что он много пил, был наркоманом, имел множество романов, преимущественно с мужчинами, дважды был женат. Попробуйте найти в многообразном мировом кинематографе хотя бы еще одного такого человека.   

Родители Фассбиндера развелись, когда ему было шесть лет. Мать, переводчица, чтобы не мешал работать, отправляла сына в кино (став режиссером, он снял ее в нескольких своих картинах). Фассбиндер смотрел по три-четыре фильма в день. Школу бросил. Утверждал, что в молодости несколько лет занимался проституцией. В берлинскую киношколу его не приняли. Он начал снимать любительские короткометражки, играл на сцене, а в конце 60-х создал свою труппу – Антитеатр. Многих актеров-единомышленников позднее снимал в своих фильмах, чаще других – Ханну Шигулу. Благодаря многолетнему сотрудничеству с ним, она стала европейской звездой.

От его полнометражной дебютной картины «Любовь холоднее смерти» критика не оставила камня на камне. Но уже вторая лента, «Катцельмахер», получила высокую оценку коллег и зрителей. А дальше начался его марафон, о котором язвительные коллеги говорили: «Фассбиндер снимает пять картин в год, но одну непременно гениальную». 

В его фильмах, как и в лентах других режиссеров-постмодернистов с киноманским прошлым, присутствует игра со стилями и жанрами, скрыто (или демонстративно) цитируется американская и европейская классика. Но особость автора в кино, его своеобразие, индивидуальность определяются интонацией. Интонация Фассбиндера, как замечательно сформулировал когда-то критик Сергей Добротворский, это ледяная смесь невмешательства и страсти, неистовства и тоски, придуманной истории и настоящей боли.

Главные герои его творчества изгои (представители социальных, этнических и сексуальных меньшинств, преступники, безработные) и женщины (обольстительные, наивные, лживые, тоскующие, часто в них видят образ послевоенной Германии). Гомосексуальной темы он касался во многих картинах, в «Кереле», экранизации романа Жана Жене, вышедшей уже после смерти режиссера, она – главная и единственная. (В 1999 году Франсуа Озон по пьесе Фассбиндера поставил фильм «Капли дождя на раскаленных скалах», тоже об отношениях мужчины и мужчины. Картина получила призы Берлинского и Нью-Йоркского, «тематического», фестивалей.) 

Он умер от передозировки наркотиков. Смерть Фассбиндера считается финальной точкой существования нового немецкого кино, хотя его соратники по движению – Фолькер Шлендорф, Вернер Херцог, Вим Вендерс и другие – продолжали плодотворно трудиться и в последующие годы. 

 

Избранная фильмография режиссера:

1982. КЕРЕЛЬ /QUERELLE/  

1982. ТОСКА ВЕРОНИКИ ФОСС /SEHNSUCHT DER VERONIKA VOSS/, приз «Золотой медведь» МКФ в Берлине, приз критиков на МКФ в Торонто  

1981. ЛОЛА /LOLA/   

1981. ТЕАТР В ТРАНСЕ /THEATER IN TRANCE/   

1980. ЛИЛИ МАРЛЕН /LILI MARLEN/  

1979. БЕРЛИН , АЛЕКСАНДРПЛАЦ /BERLIN - ALEXANDERPLATZ/, ТВ  

1979. ЗАМУЖЕСТВО МАРИИ БРАУН /EIE DER MARIA BRAUN, DIE/, премия Немецкой киноакадемии за режиссуру, приз газеты Berliner Morgenpost на МКФ в Берлине  

1979. ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ /DRITTE GENERATION, DIE/  

1978. В ГОД ТРИНАДЦАТИ ЛУН /IN EINEM JAHR MIT 13 MONDEN/  

1978. ПУТЕШЕСТВИЕ В СВЕТ /EINE REISE INS LICHT/  

1978. ГЕРМАНИЯ ОСЕНЬЮ / DEUTSCHLAND IM HERBST /, приз «Золотой медведь» МКФ в Берлине   

1977. БОЛЬВИЗЕР /BOLWEISER/  

1977. ОТЧАЯНИЕ / DESPAIR /, премия Немецкой киноакадемии за режиссуру

1977. ЖЕНЩИНЫ В НЬЮ - ЙОРКЕ /FRAUEN IN NEW YORK/, ТВ

1976. КИТАЙСКАЯ РУЛЕТКА /CHINESISCHES ROULETTE/   

1976. Я ХОЧУ ТОЛЬКО , ЧТОБЫ ВЫ МЕНЯ ЛЮБИЛИ /ICH WILL DOCH NUR, DAß IHR MICH LIEBT/, ТВ

1976. САТАНИНСКОЕ ЗЕЛЬЕ /SATANSBRATEN/  

1975. КУЛАЧНОЕ ПРАВО СВОБОДЫ /FAUSTRECHT DER FREIHEIT/  

1975. СТРАХ ПЕРЕД СТРАХОМ /ANGST VOR DER ANGST/, ТВ

1975. ВОЗНЕСЕНИЕ МАТУШКИ КЮСТЕРС /MUTTER KÜSTERS' FAHRT ZUM HIMMEL/   

1975. КАК ПТИЦА НА ПРОВОДЕ /WIE EIN VOGEL AUF DEM DRAHT/, ТВ

1974. СТРАХ СЪЕДАЕТ ДУШУ / ANGST ESSEN SEELE AUF /, приз ФИПРЕССИ и приз экуменического жюри на МКФ в Канне

1974. ЭФФИ БРИСТ /EFFI BRIEST/  

1974. МАРТА /MARTHA/, ТВ

1974. НОРА ХЕЛЬМЕР /NORA HELMER/, ТВ

1973. МИР НА ПРОВОДЕ / WELT AM DRAHT /, ТВ

1973. МАЛОЛЕТКА / WILDWECHSEL /, ТВ

1972. БРЕМЕНСКАЯ СВОБОДА / BREMER FREIHEIT /, ТВ

1972. ГОРЬКИЕ СЛЕЗЫ ПЕТРЫ ФОН КАНТ / BITTEREN TR Ä NEN DER PETRA VON KANT , DIE /   

1971. ПРОДАВЕЦ ЧЕТЫРЕХ ВРЕМЕН ГОДА /HANDLER DER VIER JAHRESZEITEN/, премия Немецкой киноакадемии за режиссуру

1971. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ СВЯТОЙ ПРОСТИТУТКИ / WARNUNG VOR EINER HEILIGEN NUTTE /   

1971. УАЙТИ / WHITY /   

1971. САПЕРЫ В ИНГОЛЬШТАДТЕ / PIONIERE IN INGOLSTADT /, ТВ

1971. РИО ДАС МОРТЕС / RIO DAS MORTES /, ТВ

1970. ПОЕЗДКА В НИКЛАСХАУЗЕР / NIKLASHAUSER FART , DIE /, ТВ

1970. АМЕРИКАНСКИЙ СОЛДАТ / AMERIKANISCHE SOLDAT , DER /   

1970. ПОЧЕМУ РЕХНУЛСЯ ГОСПОДИН Р? / WARUM L Ä UFT HERR R . AMOK ?/, премия Немецкой киноакадемии за режиссуру   

1970. КОФЕЙНЯ / KAFFEEHAUS , DAS /, ТВ

1970. БОГИ ЧУМЫ / G Ö TTER DER PEST /   

1969. КАТЦЕЛЬМАХЕР / KATZELMACHER /, премия Немецкой киноакадемии за режиссуру, премия немецких кинокритиков за лучший фильм, призы МКФ в Мангейме и фестиваля телевизионных фильмов в Баден-Бадене   

1969. ЛЮБОВЬ ХОЛОДНЕЕ СМЕРТИ / LIEBE IST K Ä LTER ALS DER TOD /  

1966. МАЛЕНЬКИЙ ХАОС / KLEINE CHAOS , DAS /   

1966. ГОРОДСКОЙ БРОДЯГА / STADTSTREICHER , DER /