|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспоминая моих печальных шлюх
Memoria de mis putas tristes
по одноименному роману ГАБРИЭЛЯ ГАРСИА МАРКЕСА Мексика – Дания – Испания, 2011, мелодрама, 90 мин. Мировая премьера фильма состоялась 13 октября 2011 года на МКФ в Рио-де-Жанейро. Прокат в России – с 5 апреля 2012 года. Журналист Эль Сабио всю свою жизнь был холостяком. Ребенком он настолько идеализировал свою мать, что после ее смерти не смог связать себя серьезными отношениями ни с одной женщиной. В 12 лет он впервые оказался в публичном доме, и с тех пор всегда платил за секс. Накануне своего 90-летия он решил подарить себе «безумную ночь любви с юной девственницей». Встречу с невинной девушкой ему устроила Роса Кабаркас, хозяйка борделя, с которой он был знаком с молодости. Эта ночь изменило всё. «Что-то новое появилось во мне. Я никогда не признавал уловок соблазнения, любовницу на одну ночь выбирал наугад, больше ориентируясь на цену, чем на ее прелести, и занимались мы любовью без любви, в большинстве случаев полуодетые и всегда – в потемках, чтобы казаться себе лучше, чем мы есть. В ту ночь я открыл невероятное наслаждение – я смотрел на тело спящей женщины, и мне не мешали ни стыд, ни гнетущее желание». Эль Сабио впервые полюбил по-настоящему. Его существование наполнилось новыми для него чувствами – страстью, нежностью, ревностью, ненавистью, – и новым смыслом, заставившим вспомнить и переоценить прошлое… МАРКЕС ГАБРИЭЛЬ ГАРСИА МАРКЕС (GABRIEL GARCÍA MÁRQUEZ) Родился 6 марта 1927 года в Аракатаке, Колумбия. В 1950 году, бросив юрфак университета Боготы, занялся журналистикой. В качестве корреспондента разных газет много путешествовал по миру. В 1957-м после участия в Московском фестивале молодежи и студентов написал эссе «СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!» В 1961-м вышла его повесть «Полковнику никто не пишет», а спустя несколько лет – роман «Сто лет одиночества», принесший Маркесу мировую славу. В 1982-м ему была присуждена Нобелевская премия в области литературы. Произведения «магического реалиста», культового во многих странах, в том числе и у нас, писателя не раз становились основой для фильмов. Среди самых известных экранизаций – «Вдова Монтьель» Мигеля Литина с Джеральдиной Чаплин в главной роли, «Хроника объявленной смерти» Франческо Рози с Рупертом Эвереттом, Орнеллой Мути и Джаном Мария Волонте, «Полковнику никто не пишет» Артуро Рипштейна с Марисой Паредес и Сальмой Хайек, «Любовь во время холеры» Майк Ньюэлла с Хавьером Бардемом. В 1992-м вышел российско-грузинский фильм «Только смерть приходит обязательно» (по повести «Полковнику никто не пишет»), поставленный Мариной Цурцумия. Роман «Вспоминая моих печальных шлюх» был опубликован в 2004 году и сразу, как большинство книг Маркеса, стал бестселлером. Переведен на многие языки, включая русский. РЕЖИССЕР ХЕННИГ КАРЛСЕН: «Вспоминая моих печальных шлюх» – это притягательно чувственное и одновременно непорочное приключение, это история запоздалого открытия чувства любви. Я прочитал роман летом 2005 года, вскоре после того, как он был издан в Дании. Прекрасно написанная книга, которая легко читается – она произвела не меня сильное впечатление. А осенью того же года неожиданно появилась возможность снять по ней фильм. Есть определенное сходство между произведением Маркеса и романом «Голод» норвежского писателя Кнута Гамсуна (нобелевского лауреата, как и Маркес), по которому я снял фильм в 1966 году. Главные герои обеих книг – писатели-интеллектуалы, холостяки, оба находят свою любовь вне повседневной рутины. Оба немного сумасшедшие. К тому же обе книги написаны в форме повествования от первого лица и охватывают большой временной промежуток. Я связался со своим другом Жан-Клодом Карьером, который стал моей правой рукой в решении сложной задачи превращения литературного шедевра в фильм. Это сотрудничество стало огромным удовольствием для меня, как и работа над фильмом в целом. ПРОДЮСЕР НИНА КРОУН: Мы рады представить зрителям этот фильм, работа над которым была долгой и напряженной. Среди многих трудностей, сопровождавших его создание, главным препятствием было негативное отношение к ленте представителей организаций, выступающих за запрет проституции. Из-за этого пришлось на несколько недель отложить начало съемок. Но на съемочной площадке проблем практически не было, поскольку группа, в основном мексиканская, состояла из высокопрофессиональных специалистов, имеющих большой опыт работы и на национальных, и на американских проектах. СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА ХЕННИНГ КАРЛСЕН (HENNING CARLSEN), режиссер и соавтор сценария Родился 4 июня в 1927 года в Аалборге, Дания. Карлсен и до обращения к Маркесу снимал экранизации. В частности, поставил фильмы по романам Кнута Гамсуна «Голод» и «Пан». Первый, вышедший на экраны в середине 60-х, считается лучшей экранизацией прозы норвежского классика, в Дании включен в список главных культурных ценностей страны и входит в число любимых лент самого знаменитого из современных датских режиссеров Ларса фон Триера. Фильмы Карлсена включались в конкурсные программы Каннского, Берлинского и Венецианского кинофестивалей. Его ретроспективы проходили во Французской синематеке, Британском институте кино, Нью-Йоркском музее современного искусства. Карлсен – обладатель национальных и международных кинонаград. Кроме игровых («Все мы демоны», «Счастливый развод», «Волк на пороге» и др.) он снял более 40 документальных фильмов. ЖАН-КЛОД КАРЬЕР /JEAN-CLAUDE CARRIÈRE/, соавтор сценария Родился 19 сентября 1931 года в Коломбьер-сюр-Ор, Эро, Лангедок-Руссильон, Франция. Один из лучших европейских кинодраматургов. Его отец был виноградарем, поэтому Карьер называет себя единственным сценаристом, который умеет пахать землю. Первый роман опубликовал в 24 года, в 29 стал обладателем премии «Оскар» – за короткометражный фильм «Счастливая годовщина», который снял вместе с режиссером Пьером Этексом. Вместе с Карьером Луис Бунюэль создал свои главные шедевры (от «Дневника горничной» до ленты «Этот смутный объект желания») и написал чудесные мемуары «Мой последний вздох». Прекрасные фильмы созданы по его сценариям и другими – выдающимися и абсолютно разными – режиссерами: «Вива Мария!», «Вор» и «Милу в мае» (Луи Маль), «Жестяной барабан» и «Любовь Свана» (Фолькер Шлендорф), «Вальмон» и «Призраки Гойи» (Милош Форман), «Невыносимая легкость бытия» (Филип Кауфман), «Дантон» и «Бесы» (Анджей Вайда), «Китайская шкатулка» (Уэйн Вонг). Кроме этого Карьер написал своеобразный учебник философии «Кружок лжецов: философские сказки народов мира» и – после встреч с Далай Ламой – книгу «Сила буддизма». Несколько лет назад вышла (и у нас тоже) книга его бесед с главным европейским интеллектуалом Умберто Эко «Не надейтесь избавиться от книг!» Его перу принадлежат учебники для студентов киношкол («Упражнение со сценарием», «Рассказывать историю: несколько рекомендаций»), серьезные киноведческие исследования («Фильм, который мы не видим») и несерьезные книжки (вроде «Звездной системы», где портреты знаменитых американских артистов нарисовал Пьер Этекс, а смешные комментарии к ним придумал Карьер). АЛЕХАНДРО МАРТИНЕС (ALEJANDRO MARTÍNEZ), оператор Принимал участие в создании фильмов «Остаться в живых», «Младенец», «Роковой выбор», «Скелеты Железного острова» и других. ХАВЬЕР НАВАРРЕТЕ (JAVIER NAVARRETE), композитор Родился в 1956 году в г. Теруэль, Испания Номинант премий «Оскар» и «Грэмми» за музыку к фильму «Лабиринт Фавна» (реж. Гильермо дель Торо). Также автор саундтрека к картинам «Хребет дьявола», «Миллион лет до нашей эры-2», «Зеркала», «Чернильное сердце», «Трещины» и другим. РОБЕРТО БОНЕЛЛИ (ROBERTO BONELLI), художник-постановщик Принимал участие в создании фильмов «Апокалипсис», «Любовь во время холеры», «Фрида», «Драконий жемчуг: Эволюция», «Че: Часть первая» и других. НИНА КРОУН (NINA CRONE), продюсер Родилась 31 октября 1947 года в Копенгагене. Возглавляет кинокомпанию Crone Film A/S, продюсер более 30 игровых фильмов, а также телевизионных проектов, короткометражек и документальных лент. АКТЕРЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
© «Синема Престиж» 123242 Москва, ул. Дружинниковская, д.15, "Киноцентр" офис 401 +7 (495) 937-67-40, по вопросам оптовых закупок: +7 (495) 788-96-75 |