|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кровавый Санта
Sint
Премьера в Нидерландах – 11 ноября 2010 года. Фильм-участник международных кинофестивалей (Карловы Вары, Страсбург, Tribeca – Нью-Йорк и др.) Закуплен дистрибьюторской компанией IFC Midnight для проката в Америке. ПРЕДЫСТОРИЯ Святитель Николай, он же – Николай Чудотворец, он же Синтерклаас (Sinterklaas по-голландски) – христианский святой, покровитель моряков, купцов и детей. Много веков назад голландцы, отправившись в поисках лучшей доли за океан, приплыли туда вместе со своими традициями. В том числе с обычаем 5 декабря вручать малышам подарки от имени Синтерклааса. В Америке он, превратившись в Санта-Клауса, стал приносить подарки на Рождество. Со временем американский дедушка завоевал весь мир. Но не Голландию. Там ожидание чудес от Святого Николая именно в начале декабря сохранилось (что не мешает ждать их и на Рождество). А однажды культовый режиссер Дик Маас подумал: да, вот есть у нас такой замечательный дедушка мороз-борода из ваты, а что, если представить, будто он не такой уж добрый, а совсем наоборот – нехороший. И куда могла дальше двинуться мысль человека, всю жизнь снимающего триллеры и фильмы ужасов? Ну, конечно в направлении – А что, если он будет похож на зомби? А если ему дать в руки тесак? А что, если он будет убивать?.. СЮЖЕТ ФИЛЬМА Средние века. Синтерклаас, епископ, впавший в немилость, вместе с бандой воров и разбойников, рыщет по стране, грабит и убивает людей. Жители одной из деревень ловят негодяев, сажают на корабль и поджигают его. Перед смертью Синтерклаас клянется отомстить. И с тех пор один раз в 36 лет в ночь полнолуния с 5 на 6 декабря он и его приспешники воскресают из мертвых, чтобы осуществить свою страшную месть. Наши дни. События фильма происходят в Амстердаме мистической и снежной декабрьской ночью. На Франка, 17-летнего парня, и его друзей нападает Синтерклаас вместе со своей бандой. Франк – единственный, кому удается избежать смерти. Все его приятели убиты. Полиция парню не верит и арестовывает как главного подозреваемого. Полицейская машина, на которой Франка везут в тюрьму, включается в погоню за Синтерклаасом, мчащемся на своем светящемся белом коне по крышам Амстердама. Франку удается убежать и связаться с отставным детективом Гуртом. Тот был отстранен от дел, поскольку, разгадав загадку Синтерклааса, утверждал, что убийца-мститель появится именно в этом году. Конечно, никто ему не поверил и все решили, что детектив спятил. Франк и Гурт объединяются, чтобы противостоять Синтерклаасу. У них только одна возможность уничтожить убийцу – поджечь лодку Гурта, пришвартованную в амстердамском порту… ИНТЕРВЬЮ С ДИКОМ МААСОМ Почему вы решили снять фильм о Синтерклаасе как убийце? Идея мне пришла лет десять назад. Его всегда изображали добрым человеком, который приносит детям подарки. И я подумал, а что будет, если я сделаю из него злодея? А что, если он будет убивать детей... Это была отправная точка. Ну а после этого с начал писать сценарий – на это ушло несколько лет. Мне очень захотелось что-то сделать с этим, очень известным в Голландии, мифом, перевернуть все с ног на голову. В Америке в 80-е был снят фильм про Санту-убийцу «Тихая ночь, смертельная ночь», и он вызвал очень много споров о том, какой эффект может оказать на детей. В Голландии тоже было много шума из-за вашего фильма. В Голландии и Бельгии общество Святого Николая пыталось протестовать против картины. Они говорили, что это плохо для детей и т. д. На мой взгляд, утверждение нелепое, поскольку это фильм для зрителей старше 16 лет, детям его смотреть запрещено. Больше всего возмущений вызвал постер, еще до начала проката. Люди протестовали и пытались помешать показу фильма. Шумиха в Голландии была большая – а это бесплатная реклама. Как вы придумали внешний облик вашего героя? Да, я многое поменял в устоявшемся образе. В Голландии его обычно изображают в виде епископа, одетого в красную мантию. Но в фильме-то этот парень – зомби. Поэтому в костюме мы частично сохранили детали обычного одеяния Санта-Клауса, частично добавили от себя, сделали страшными его внешние очертания, чтобы он стал похож на воителя. Вы видели американские фильмы о Сантах-киллерах? Видел один-два, но после того, как написал сценарий. Но я, конечно, знал об этих фильмах, где Санта показан плохим парнем. И всегда удивлялся, почему никто не снял что-то похожее о Синтерклаасе. Так что я первый. Ваш фильм одновременно боевик и слэшер… Не буду его никак определять. Люди, которые думают, что это слэшер с реками крови и прочими ужасами, наверное, будут разочарованы. В нем много действия, много юмора, много динамичных сцен, например, погоня по крышам, поэтому я бы назвал это фильмом ужасов для всей семьи. Я думаю, что детям старше 12 лет он должен понравиться. Конечно, в нем есть несколько сцен, где отрубают головы или конечности. Но это не те ужасы, которые бывают в настоящем слэшере. Собираетесь ли вы снимать сиквел? Да, мы думаем об этом. У нас есть идея для второго фильма, но все зависит от того, как первый примут за рубежом. Он успешно прошел в Голландии, и я с нетерпением жду, что будет в других странах. Можно ли ваш фильм без потерь адаптировать для американской версии, учитывая особенности голландской культуры? Да, голландская культура своеобразна… Все зависит от людей, которые купят права на ремейк. Я даже не представляю, как все будет выглядеть в американском варианте, поскольку фильм основан на наших традициях и снят в специфических голландских местах. Совершенно не представляю себе Синтерклааса на крышах, например, Нью-Йорка или Лос-Анджелеса. Как вам работалось в американской киноиндустрии? Мне понравилось. Я снял там два фильма. Последний – «Лифт» с Наоми Уоттс. Это было круто. Какой ваш следующий проект? Мы начали снимать фильм «Викторина», это триллер. Сюжет такой: хозяин игрового шоу ждет в ресторане жену и дочь, но за его столом появляется странный мужчина, который утверждает, что похитил их. Этот парень говорит: тебе надо ответить на 10 вопросов за час, если хочешь увидеть жену и дочь живыми. И уходит. Теперь он руководит игрой, а хозяин становится его соперником… bloody-disgusting.com СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА ДИК МААС /DICK MAAS/, режиссер, сценарист, композитор, продюсер Родился 15 апреля 1951 года в Хеемстеде, Нидерланды. Самый коммерчески успешный голландский режиссер. Аудитория его фильмов огромна. Три картины о семейке Флоддеров имели успех по всей Европе, а «Лифт» (2001) с Наоми Уоттс (ремейк его же фильма, снятого в Голландии в 1983 году) и «Беспокойный свидетель» с Уильямом Хертом и Дженнифер Тилли прекрасно известны во всем мире. «Лифт» (1983) и «Амстердамский кошмар» (1987) до сих пор демонстрируются по телевидению в разных странах. Маас знаменит и своими многочисленными музыкальными видео. Он много лет сотрудничает с известной голландской поп-группой Golden Earring. Клип с песней «Сумеречная зона» долгое время возглавлял чарты в Америке. Недавно снятый Маасом клип для самого известного голландского певца Марко Борсато также лидировал в чартах. Маас – продюсер своих кино- и телепроектов, в том числе сериала «Флоддеры». Он был режиссером одного из фильмов («Трансильвания») сериала Джорджа Лукаса «Молодые годы Индианы Джонса». Маас получил несколько национальных и международных кинонаград, в том числе Гран-при на МКФ в Авориазе («Лифт», 1983). ТОМ ДЕ МОЛ /TOM DE MOL/, продюсер Окончив юридический факультет, Том де Мол работал адвокатом в Veronica Broadcasting Organization. В 1995 году перешел в First Floor Feautures, продюсерскую компанию Лоуренса Гилса и Дика Мааса. Участвовал в создании оскароносного фильма «Характер» Майка ван Дима, сериала «Флоддеры» и черной комедии Мааса «Красотки-убийцы» (2007), имевшей большой успех в прокате. ГВИДО ВАН ГЕННЕП /GUIDO VAN GENNEP/, оператор Принимал участие в создании фильмов «Птицы не летают в раю», «Зима в военное время», «Черная вода» и других. УИЛБЕРТ ВАН ДОРП /WILBERT VAN DORP/, художник-постановщик Среди фильмов, над которыми он работал, «Интимный дневник» и «8 1/2 женщин» Питера Гринуэя, «Тайна империи» Жюльена Вребоса и «Черная книга» Пола Верхувена. АКТЕРЫ
ПРЕССА О ФИЛЬМЕ «Sint» стал лидером голландского кинопроката в категории фильмов для зрителей старше 16 лет и потеснил с этой позиции «Черную книгу» Пола Верхувена. Variety
Мастерски сплетенная кровавая история вокруг легенды о Святом Николае. Фильм шикарно снят, плюс к этому в нем есть несколько просто гениальных леденящих душу моментов. Screen daily
В «Санте» выразительный саундтрек, быстрый темп и немало приколов, которые доставляют удовольствие. В нем определенно есть странный шарм, несколько умных идей и более чем достаточно энергии. Кажется, режиссер и его съемочная группа отлично повеселились, снимая эту рождественскую бойню. Кроме этого фильм показывает интересные подробности того, как отмечают праздники в других культурах (это вы можете сказать вашей жене, если она вдруг войдет во время одной из сцен с расчленением). http://www.fearnet.com
Особенно хорошо Маасу удались атмосфера, от которой бросает в дрожь, и захватывающие динамичные эпизоды. Визуальные эффекты просто выдающиеся, особенно в сцене, где Синтерклаас несется по амстердамским крышам. http://fangoria.com/
Безумный энтузиазм, ирония и артистизм делают этот фильм очень привлекательным. Маас прекрасно умеет снимать и настоящие ужасы, и смешные сцены. «Санта» – прекрасный пример кино без претензий, для удовольствия и развлечения. http://twitchfilm.com/
Спецэффекты и запекшаяся кровь выглядят впечатляюще и невероятно мощно, а сцена погони, в которой полицейская машина мчится по улицам, а Санта уходит от преследования по амстердамским крышам, сделан просто сногсшибательно. Twitchfilm
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
© «Синема Престиж» 123242 Москва, ул. Дружинниковская, д.15, "Киноцентр" офис 401 +7 (495) 937-67-40, по вопросам оптовых закупок: +7 (495) 788-96-75 |