КИНОПРОКАТ
Последняя любовь мистера Моргана
Mr. Morgan`s Last Love



год 2013
страна Германия - Бельгия
режиссер Сандра Неттельбек
актеры Майкл Кейн, Клеманс Поэзи, Джастин Кирк, Джейн Александр, Джиллиан Андерсон
сценарий Сандра Неттельбек по роману Франсуазы Дорне
продюсеры Хельге Сассе, Сидни Киммел, Ульрих Штим, Франк Камински
оператор Михаэль Бертль
продолжительность 116 мин.
прокатчик АРЕНА КИНОПРОКАТ
премьера в России 13.03.14

      скачать пресс-релиз




СИНЕМА ПРЕСТИЖ
представляет

МАЙКЛ КЕЙН и КЛЕМАНС ПОЭЗИ

ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ МИСТЕРА МОРГАНА
Mr. Morgan’s Last Love


Германия – Бельгия, 2013, мелодрама, 116 мин.

Восхитительный дуэт великого Майкла Кейна и прелестной Клеманс Поэзи.
Screen Daily

Необыкновенная история любви. Грандиозно.
Stern

Не пропустите: потрясающий, как всегда, Майкл Кейн в трогательном и жизнелюбивом фильме.
Cosmopolitan

Сандра Неттельбек рассказывает замечательную историю о том, что жизнь не кончается, пока у вас есть мечта.
Süddeutsche Zeitung

Двукратный обладатель премии «Оскар», актерлегенда Майкл Кейн, молодая французская звезда Кле-манс Поэзи (Флёр Делакур в цикле о Гарри Поттере), Джастин Кирк («Косяки») и Джиллиан Андерсон (агент Скалли из «Секретных материалов») в драматичной, очаровательной, красивой, смешной и очень человечной истории о любви, счастье, дружбе, одним словом, о жизни.

Пожилой американский профессор Мэттью Морган одиноко и замкнуто живет в Париже. Жена, которую он очень любил, умерла несколько лет назад. Кажется, что всё главное в его жизни осталось в прошлом. Так и было, пока однажды в автобусе ему, едва не упавшему, не протянула руку помощи Полин, молодая, открытая, веселая парижанка…



ОТ РОМАНА – К ФИЛЬМУ

В 2007 году продюсеры компании «Kaminski.Stiehm.Film» Ульрих Штим и Мириам Клайн прочитали роман «Нежность убивает» Франсуазы Дорне и сразу же решили, что эта очаровательная история может быть рассказана с экрана. В 2008-м они приобрели права на экранизацию.

Ульрих Штим: «Я подумал, что режиссером фильма могла бы стать Сандра Неттельбек. Мы послали ей роман. Он ей тоже очень понравился. Два года она писала сценарий. Когда Сандра предложила Майкла Кейна на главную роль, я подумал: это идеальный мистер Морган. Несмотря на его 80 лет, Кейн очень красивый и невероятно харизматичный мужчина. Сандра писала второй вариант сценария уже в расчете на него. В октябре 2010-го она выслала сценарий агенту актера. Кейн, получив текст, через два дня ответил «да».

Майкл Кейн: «Если надо назвать три причины для покупки дома, я скажу: его местоположение, местоположение и еще раз местоположение. Относительно фильмов это: сценарий, сценарий и еще раз сценарий. Сандра написала такой замечательный сценарий, что на принятие решения много времени не понадобилось».

У авторов был идеальный мистер Морган, и они стали искать ему партнершу среди французских актрис.

Сандра Неттельбек: «Нам нужна была актриса молодая, но не юная, необычная, обаятельная, такая, на которую обратишь внимание в толпе, но не из-за того, что она выглядит как модель. Клеманс Поэзи именно такая и, что особенно важно, блестяще говорит по-английски». Когда Кейт Бакли, агент и Поэзи, и Кейна, отправила актрисе сценарий, он очень ее заинтересовал. А Сандра Неттельбек, встретившись с Клеманс в Лондоне, сразу поняла, что нашла Полин.

Заручившись согласием Кейна «Kaminski.Stiehm.Film», небольшая продюсерская компания, начала искать сильного партнера с опытом международной копродукции. Ульрих Штим связался с Филиппом Кройцером и Астрид Камке из компании «Bavaria Pictures».

Астрид Камке: «Нам сразу понравилось то, что в сценарии было много блестящих, смешных и теплых моментов, хотя это не комедия. Он очень романтичный, но это не романтическая комедия. Он о дружбе и любви. Можно сказать: необычная романтическая история». В итоге, работой над фильмом занималась «тройка» главных партнеров («Kaminski.Stiehm.Film», «Bavaria Pictures» и присоединившаяся к ним в начале 2011-го компания «Senator Film») при участии еще нескольких компаний из Франции, Бельгии и США.


СЕМЬ ВОПРОСОВ САНДРЕ НЕТТЕЛЬБЕК

В какой момент, читая роман Франсуазы Дорне, вы решили, что можете его экранизировать?

Когда я дошла до пятой страницы, я уже видела фильм. Так всегда бывает с моими адаптациями: что-то кликает сразу или не кликает вообще. Кликает в том случае, если мир, созданный писателем, чувствуешь через собственные идеи и образы.

Дорне участвовала в работе над сценарием?

Нет. Я не встречалась с ней, пока мы не начали снимать в Париже. Но ее агент говорил мне, что еще на начальной стадии работы над фильмом она читала сценарий и одобрила его. Это было для меня большим облегчением, поскольку я довольно бесцеремонно обошлась с ее историей, но постаралась сохранить ее духовную суть.

Почему вы превратили главного героя книги, француза месье Армана, в американца мистера Моргана?

В этом мой личный подход к истории – для того, чтобы что-то написать, это должно стать моим собственным. Я не настолько хорошо знаю французский язык и французский характер. Мне довольно близка французская культура, поскольку я некоторое время жила во Франции, но язык должным образом не изучила. Я, конечно, на нем разговариваю, но для того, чтобы писать сценарий и снимать фильм, надо знать все его нюансы.
Я жила и училась в Штатах, люблю писать на английском. А мои родители 17 лет назад переехали из Германии во Францию – из любви к стране, ее еде и вину. О том, что такое семейная пара в возрасте, переехавшая во Францию, знаю немало.
Мне очень хотелось взглянуть на классическую ситуацию «Американец в Париже» по-другому, поиграть с клише и моментами столкновения разных культур. И Париж я хотела показать немного другим, по возможности избегая туристических троп. Но больше всего меня интересовало, что случается с человеком, который приезжает в самый романтический город на земле и теряет здесь любовь всей его жизни. Жена героя умирает. Морган не может уехать из Парижа, потому что ему кажется, что так он бросит жену. Он катастрофически одинок, дети далеки от него.

Джастин Кирк называет вас «актерским режиссером», умеющим «вытянуть» из актера всё лучшее. Во время работы над сценариями вы часто думаете о конкретном актере или актерском исполнении вообще? Переделываете ли вы сценарий во время съемок?

Когда сажусь писать, об исполнителях практически не думаю. Но, когда уже есть первый вариант, нужно подбирать актеров. Я очень счастлива, что Майкл Кейн и Клеманс Поэзи появились у нас на ранней стадии работы. Пока Кейн читал сценарий, мы с Клеманс уже работали над ним, точнее над образом ее героини – благодаря вопросам Клеманс, ее идеям, ее натуре, образ развивался.
Обычно я не переписываю сценарий во время съемок, но иногда что-то сокращаю. Например, на бумаге какая-то реплика выглядит необходимой, а, когда снимаешь, она абсолютно лишняя. Иногда добавляю новые детали. Для Джастина Кирка, скажем, дописала пятиминутный монолог. Но, в принципе, я не из тех режиссеров, которые создают героев или историю на площадке. Я делаю это на бумаге.

Горькая и радостная, меланхолическая комедия – так вы определили жанр фильма. В нем одинокий старик-вдовец возвращается к жизни, встретив молодую, энергичную француженку. Чем отличается ваша картина от похожих киноисторий об отношениях между пожилым мужчиной и молодой женщиной?

В отношениях между нашими героями нет сексуальной подоплеки. Их влечет друг к другу, потому что они оба красивы, в них есть нереализованное желание быть кому-то нужным – не в романтическом смысле, а в смысле родства душ. Я уверена, связь между ними уже существует, когда они встречаются в автобусе. Эта идея не акцентируется в фильме, но ведь так бывает, хотя и очень редко: мы, встречая человека, уже знаем, что он будет много значить для нас. Мэттью и Полин соединяют очень глубокие отношения, и без какого-либо намека на секс.

Все ваши фильмы снимает оператор Михаэль Бертль. Скажите, как вы работаете над визуальной стороной фильмов?

Когда вы так долго и плодотворно работаете вместе, как мы с Михаэлем, это приносит максимальную пользу. Мы с ним разговариваем на одном киноязыке. То, как снимает Михаэль, стало важной составляющей моей режиссуры. За 16 лет не было случая, чтобы мне что-то не понравилось в его работе. Я не перестаю восхищаться его талантом. Мы продумываем все заранее, у нас даже выработалась система условных обозначений, экономящих время и энергию. Когда мы приходим на съемочную площадку, уже знаем, что хотим делать и что нам нужно. Мы разбираем весь сценарий – каждую сцену, каждый кадр, атмосферу, цвет, темп. Самое главное – за эти годы мы научились находить компромиссы. Нет ничего важнее! Михаэль – мой первый зритель. Его мнение – главное во всем: в построении мизансцены, в подготовке декораций, костюмов, в сокращении сценария (или добавлениях в него), в актерской игре.
Мы практически сразу решили, что снимать фильм будем осенью. Краски осени, ее атмосфера очень подходят этой истории. А, думая о киностилистике, приняли очень простое решение: это актерский фильм, поэтому мы должны были дать исполнителям максимум пространства и свободы.

Какие моменты съемок фильма для вас самые памятные?

Конкретный день выделить не могу. Столько было приключений, сюрпризов и смешных историй! Каждый день как подарок. Мой старинный друг Пауль Ансель, написавший большинство песен для моего фильма «Сержант Пеппер», прислал две новые песни для сцен в танцевальной школе. Я слушала эту музыку, смотрела на Майкла Кейна и Клеманс Поэзи, на изумительную группу танцовщиков из Брюсселя, на их танец, в котором были свобода и счастье – такое точно попадает в категорию «идеальные моменты из жизни режиссера».


АКТЕРЫ

МАЙКЛ КЕЙН /Michael Caine/ – Мэттью Морган
Настоящее имя – Морис Джозеф Миклуайт. Родился 14 марта 1933 года в Лондоне в семье грузчика и уборщицы. В 14 лет начал играть в школьных постановках, но два года спустя бросил учебу, затем, сменив несколько мест работы, отправился служить в Корею. Вернувшись на родину, поступил в театральную труппу в графстве Сассекс помощником менеджера. Играл в массовке. С середины пятидесятых появлялся в кино и на телеэкране. В 1964-м, сыграв в фильме «Зулусы», мгновенно превратился в одного из главных актеров Великобритании, деля славу с бывшим соседом по квартире – Теренсом Стампом. В 1966-м Кейн сыграл роль лондонского красавчика-альфонса, от которой отказался Стамп. «Альфи» принес актеру первую номинацию на премию «Оскар».
В семидесятые Кейн работал как никто другой – снимаясь в нескольких картинах ежегодно. Он появился в фильмах Джона Хьюстона и Брайана де Пальмы, Ричарда Аттенборо и Джозефа Лоузи. В 1987-м получил «Оскара» за роль в «Ханне и ее сестрах» Вуди Аллена. В середине девяностых, в период спада карьеры, Кейн переключился на телевидение, но внезапно снова взмыл вверх с «Золотым глобусом» за «Голосок» (1998) и вторым «Оскаром» за «Правила виноделов» (1999).

Избранная фильмография актера:
2013. ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ МИСТЕРА МОРГАНА /MR. MORGAN`S LAST LOVE/, реж. Сандра Неттельбек
2012. ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ /THE DARK KNIGHT RISES/, реж. Кристофер Нолан
2010. НАЧАЛО /INCEPTION/, реж. Кристофер Нолан
2008. ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ /DARK KNIGHT, THE/, реж. Кристофер Нолан
2007. СЫЩИК /SLEUTH/, реж. Кеннет Брана
2007. БЕЗ ИЗЪЯНА /FLAWLESS/, реж. Майкл Редфорд
2006. ПРЕСТИЖ /PRESTIGE, THE/, реж. Кристофер Нолан
2006. ДИТЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ /CHILDREN OF MEN, THE/, реж. Альфонсо Куарон
2002. ТИХИЙ АМЕРИКАНЕЦ /QUIET AMERICAN/, реж. Филип Нойс, номинации на премии «Оскар», «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии BAFTA за главную мужскую роль
2000. ПЕРО МАРКИЗА ДЕ САДА /QUILLS/, реж. Филип Кауфман
2000. МИСС КОНГЕНИАЛЬНОСТЬ /MISS CONGENIALITY/, реж. Дональд Петри
2000. БИЛЛИ-ФИНГАЛ /SHINER/, реж. Джон Ирвин
2000. УБРАТЬ КАРТЕРА /GET CARTER/, реж.Стивен Кэй
1999. ПРАВИЛА ВИНОДЕЛОВ /CIDER HOUSE RULES, THE/, реж. Лассе Хальстрем, премия «Оскар» за лучшую роль второго плана, номинации на премию Британской киноакадемии BAFTA и премию «Золотой глобус» за главную мужскую роль
1998. ГОЛОСОК /LITTLE VOICE/, реж. Майкл Херман, премия «Золотой глобус» и номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA за главную мужскую роль
1997. ПРОТИВОСТОЯНИЕ /MANDELA & LE KLERK/, ТВ, реж. Джозеф Сарджент, номинация на премию «Золотой глобус» за главную мужскую роль
1996. КРОВЬ И ВИНО /BLOOD AND WINE/, реж. Боб Рафелсон, приз «Золотая раковина» за главную мужскуюроль МКФ в Сан-Себастьяне
1994. ЗОНА СМЕРТЕЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ /ON DEADLY GROUND/, реж. Стивен Сигал
1992. СИНИЙ ЛЕД /BLUE ICE/, реж. Рассел Малкэхи
1992. СМЕРТЬ ЕЙ К ЛИЦУ /DEATH BECOMES HER/, реж. Роберт Земекис
1992. НЕ ШУМЕТЬ /NOISES OFF/, реж. Питер Богданович
1990. В ЯБЛОЧКО! /BULLSEYE!/, реж. Майкл Уиннер
1988. ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ /DIRTY ROTTEN SCOUNDRELS/, реж. Фрэнк Оз, номинация на премию «Золотой глобус» за главную мужскую роль
1987. ЧЕЛЮСТИ-4: МЕСТЬ /JAWS 4: THE REVENGE/, реж. Джозеф Сарджент
1987. ЧЕТВЕРТЫЙ ПРОТОКОЛ /THE FOURTH PROTOCOL/, реж. Джон Маккензи
1986. МОНА ЛИЗА /MONA LISA/, реж. Нил Джордан
1986. ПРЕДАТЕЛЬ /THE WHISTLE BLOWER/, реж. Саймон Лэнгтон
1986. ХАННА И ЕЕ СЕСТРЫ /HANNAH AND HER SISTERS/, реж. Вуди Аллен, премия «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, номинации на премию Британской киноакадемии BAFTA и премию «Золотой глобус» за главную мужскую роль
1985. ЗАВЕЩАНИЕ ХОЛКРОФТА /THE HOLCROFT COVENANT/, реж. Джон Франкенхаймер
1984. ВО ВСЕМ ВИНОВАТ РИО /BLAME IT ON RIO/, реж. Стэнли Донен
1983. ЧЕЛОВЕК-ЗАГАДКА /THE JIGSAW MAN/, реж. Теренс Янг
1983. ВОСПИТАНИЕ РИТЫ /EDUCATING RITA/, реж. Льюис Гилберт, номинация на премию «Оскар», премия Британской киноакадемии BAFTA и премия «Золотой глобус» за главную мужскую роль
1982. ЗАПАДНЯ /DEATHTRAP/, реж. Сидни Льюмет
1981. ПОБЕДА /VICTORY/, реж. Джон Хьюстон
1981. РУКА /THE HAND/, реж. Оливер Стоун
1980. ОДЕТЫЙ ДЛЯ УБИЙСТВА /DRESSED TO KILL/, реж. Брайан Де Пальма
1979. АШАНТИ /ASHANTI/, реж. Ричард Флейшер
1978. СЕРЕБРЯНЫЕ МЕДВЕДИ /SILVER BEARS/, реж. Иван Пассер
1978. КАЛИФОРНИЙСКИЙ ОТЕЛЬ /CALIFORNIA SUITE/, реж. Герберт Росс
1977. МОСТ СЛИШКОМ ДАЛЕКО /BRIDGE TOO FAR, A/, реж. Ричард Аттенборо
1976. ОРЕЛ ПРИЗЕМЛИЛСЯ /THE EAGLE HAS LANDED/, реж. Джон Стерджес
1975. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ СТАТЬ КОРОЛЕМ /MAN WHO WOULD BE KING/, реж. Джон Хьюстон
1975. РОМАНТИЧНАЯ АНГЛИЧАНКА /THE ROMANTIC ENGLISHWOMAN/, реж. Джозеф Лоузи
1974. ЧЕРНАЯ ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА /BLACK WINDMILL, THE/, реж. Дон Сигел
1972. ИГРА НАВЫЛЕТ / ИЩЕЙКА /SLEUTH/, реж. Джозеф Л. Манкевич, номинация на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за главную мужскую роль
1972. МЯКОТЬ /PULP/, реж. Майк Ходжес
1971. УБИТЬ КАРТЕРА /GET CARTER/, реж. Майк Ходжес
1971. ПОХИЩЕННЫЙ /KIDNAPPED/, реж. Делберт Манн
1970. ЗАПОЗДАЛЫЙ ГЕРОЙ /TOO LATE THE HERO/, реж. Роберт Олдрич
1969. БИТВА ЗА АНГЛИЮ /BATTLE OF BRITAIN/, реж. Гай Хэмилтон
1967. МОЗГ ЦЕНОЙ В МИЛЛИАРД ДОЛЛАРОВ /BILLION DOLLAR BRAIN/, реж. Кен Рассел
1967. СЕМЬ РАЗ ЖЕНЩИНА /WOMAN TIMES SEVEN/, реж. Витторио Де Сика
1966. ГАМБИТ /GAMBIT/, реж. Рональд Ними, номинация на премию «Золотой глобус» за главную мужскую роль
1966. АЛЬФИ /ALFIE/, реж. Льюис Гилберт, номинации на премии «Оскар», «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии BAFTA за главную мужскую роль
1964. ЗУЛУСЫ /ZULU/, реж. Сай Эндфилд


КЛЕМАНС ПОЭЗИ /Clémence Poésy/ – Полин
Родилась 30 октября 1982 года в Медоне, Франция. Отец – театральный режиссер и актер Этьен Гишар. Окончила актерский факультет парижской консерватории. Снялась в роли Флёр Делакур в цикле о Гарри Поттере, а также в фильмах «Заговор против короны», «Залечь на дно в Брюгге», «127 часов», «Бессердечный», «Свадебный торт». Сыграла Наташу Ростову в телеэкранизации «Войны и мира» (2007, реж. Роберт Дорнхельм). Также известна как модель и певица.

ДЖАСТИН КИРК /Justin Kirk/ – Майлз Морган
Родился 28 мая 1969 года в Салеме, штат Орегон. В 12 лет поступил в детскую театральную школу в Миннеаполисе. Позднее учился актерскому мастерству в Нью-Йорке. Играл в разных театральных труппах, в том числе и в бродвейских постановках. С 1995-го снимается в кино и на телевидении. Самые известные роли – в сериалах «Ангелы в Америке» и «Косяки» (номинация на премию «Золотой глобус»).

ДЖЕЙН АЛЕКСАНДР /Jane Alexander/ – Джоан Морган
Настоящее имя – Джейн Куигли. Родилась 28 октября 1939 года в Бостоне. Четырежды номинантка премии «Оскар» («Завещание», «Вся президентская рать», «Крамер против Крамера», «Большая белая надежда»). Также снималась в фильмах «Правила виноделов», «Бетси», «Слава», «Звонок» и других. Известна как театральная актриса и общественный деятель.

ДЖИЛЛИАН АНДЕРСОН /Gillian Anderson/ – Карен Морган
Полное имя – Джиллиан Ли Андерсон. Родилась 9 августа 1968 года в Чикаго. Главная роль ее жизни – агент Дана Скалли из культового сериала «Секретные материалы», выходившего на экран в течение десяти лет (1993 – 2002) и принесшего актрисе «Золотой глобус» (плюс три номинации на премию). Кроме этого снималась в фильмах «Последний король Шотландии», «Превратности любви», «Великан», «Холодный дом» и других. Несколько раз попадала в рейтинги самых сексуальных женщин в мире. Мать троих детей и общественный деятель.




СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

САНДРА НЕТТЕЛЬБЕК /Sandra Nettelbeck/ – автор сценария и режиссер
Родилась 4 апреля 1966 года в Гамбурге. Окончила кинофакультет университета в Сан-Франциско. Поставила по собственным сценариям фильмы «Неотразимая Марта» (номинация на премию Goya в категории «Лучший иностранный фильм», Гран-при и приз за лучший сценарий на МКФ в Монсе, Гран-при на МКФ в Кретее), «Сержант Пеппер», «Элен».

МИХАЭЛЬ БЕРТЛЬ /Michael Bertl/ – оператор
Родился 8 сентября 1963 года в Вайльхайме, Германия. Оператор-постановщик всех фильмов Сандры Неттельбек и еще двух десятков кино- и телефильмов.

ХАНС ЦИММЕР /Hans Zimmer/ – композитор
Родился 12 сентября 1957 года во Франкфурте-на-Майне. Лауреат премии «Оскар» («Король-лев») и многократный номинант («Человек дождя», «Лучше не бывает», «Принц Египта», «Тонкая красная линия», «Гладиатор», «Шерлок Холмс», «Начало»). Также написал музыку для фильмов «Черный дождь», «Птичка на проводе», «Жилец», «Тельма и Луиза», «Дом духов», «Багровый прилив», «Снежное чувство Смиллы», «Миротворец», «Черный ястреб», «Любовь по правилам и без», «Подводная братва», «Пираты Карибского моря» и многим другим.