|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyers Club
СИНЕМА ПРЕСТИЖ представляет МЭТТЬЮ МАККОНАХИ и ДЖАРЕД ЛЕТО в фильме «ДАЛЛАCСКИЙ КЛУБ ПОКУПАТЕЛЕЙ» «The Dallas Buyers Club»
Мировая премьера – 7 октября 2013 года (МКФ в Торонто).
США, 2013, драма, 117 мин.«Оскар» номинации «Лучший фильм», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший актер», «Лучший актер второго плана», «Лучший монтаж», «Лучший грим» «Золотой глобус» «Лучший актер» (Мэттью Макконахи), «Лучший актер второго плана» (Джаред Лето) МКФ в Риме приз за лучшую мужскую роль (Мэттью Макконахи), приз зрителей Gotham Independent Film Awards «Лучший актер» (Мэттью Макконахи) Премия кинокритиков Нью-Йорка «Лучший актер второго плана» (Джаред Лето) Премия кинокритиков США «Лучший актер», «Лучший актер второго плана» Сборы в США – $17 млн Ровно через минуту после начала вы забудете о том, что перед вами голливудские звезды Мэттью Макконахи и Джаред Лето, и вообще забудете, что смотрите игровое кино. Не только потому, что оба актера сбросили по два десятка килограммов, изменившись до неузнаваемости – такие подвиги в Голливуде уже случались. Они не играют своих героев, они в них превратились: Макконахи – в мачо, бабника, кутилу и гомофоба Рона Вудруфа, Лето – в транссексуала Рэйона. История их знакомства, дружбы и совместного криминального бизнеса – драма высокого накала, реальная, из жизни. И рассказана она понастоящему, жестко, без мелодраматических сантиментов и красивостей, без фальши и штампов. Середина 80-х. Рубаха-парень Рон Вудруф жил – не тужил: участвовал в родео и там же жульничал со ставками, пил, баловался легкими наркотиками, любил девушек и очень не любил чернокожих и голубых. Но однажды в госпитале, куда попал с небольшой травмой, услышал свой приговор: СПИД и последний месяц на этом свете. Единственный призрачный шанс на жизнь – не прошедшие испытаний и потому запрещенные в США препараты. Съездил за границу, нашел, попробовал, помогло. Вместе с собратом по несчастью Рэйоном наладил бизнес – чтобы помочь таким же бедолагам. Но и нажил армию врагов… ГОРДЫЙ СЫН ТЕХАСА Рон Вудруф умер от СПИДа в сентябре 1992 года. Страшный диагноз ему поставили в 1985-м. Тогда, по прогнозу врачей, ему оставался месяц жизни. Незадолго до смерти Вудруфа к нему в Техас из Лос-Анджелеса приехал сценарист Крейг Бортен, чтобы поговорить. К середине 80-х распространение СПИДа в Америке достигло огромных масштабов, но миллионы людей (и Вудруф в том числе) были уверены, что этому заболеванию подвержены только гомосексуалисты. И вот 35-летний гордый сын Техаса, ковбой, мачо и бабник, узнал о том, что инфицирован. Он был в ужасе. Друзья и коллеги от него отвернулись. Вудруф умирал. Но он не только выжил, но еще и помог спасти жизнь многим людям. За семь лет он стал ходячей энциклопедией в вопросах антивирусных препаратов, фармацевтических исследований, инструкций министерства здравоохранения и судебных решений. Он боролся за права пациентов, в том числе за их доступ к альтернативным лекарствам и способам лечения. Бортен чувствовал, что история Вудруфа уникальная и мощная. Крейг Бортен: «Чем больше я узнавал, тем больше эта история меня захватывала. Что особенно важным было для меня, это путь человека, брошенного самыми близкими друзьями, и нашедшего новых, осознавшего, что такое дружба настоящая. Я восхищаюсь людьми, которые побеждают в борьбе с трудностями. Рон таким и был». Бортен провел с Вудруфом несколько дней и записал на диктофон 20 часов его рассказа. КРУГ ДРУЗЕЙ После смерти Вудруфа Бортен продолжил работу и, написав сценарий, дал его почитать своей близкой подруге, продюсеру Робби Бреннер. Робби Бреннер: «Я просто влюбилась в сценарий. Это очень человечная история. Я сказала Крейгу, что очень хочу сделать фильм». В середине 90-х студия, где Бреннер работала исполнительным продюсером, сценарий приняла, но фильм снят не был. Бортен вернул себе права на сценарий и переписал его. В 2000-м к работе подключилась Мелиса Уоллак. Мелиса Уоллак: «Для нас были важны два взаимосвязанных момента – история самого Рона, его ошеломляющих внутренних изменений, и ситуация с антивирусными исследованиями и препаратами». Сценаристы предприняли еще несколько попыток предложить сценарий студиям. Затем Робби Бреннер решила послать его Мэттью Макконахи. Робби Бреннер: «Я спросила себя: кто такой Рон Вудруф? И ответила: Мэттью. Как и Рон, он из Техаса. Он так же красив. В нем есть энергия и интеллект, смешанные с ковбойской харизмой и боевым духом. Он просто создан для этой роли». Крейг Бортен: «Рон был очень харизматичным, остроумным человеком, и мог убедить кого угодно в чем угодно. В Макконахи много сходных качеств». Актер, прочитав сценарий, сказал: «Это великая история, невероятно человечная, но не сентиментальная. Рон был настоящим американцем. Он поднял волну, разбередил общество». Это было то, что Бреннер мечтала услышать. Вскоре к проекту присоединилась продюсер Рейчел Винтер, для которой это была и личная история – ее дядя умер от СПИДа. Рейчел Винтер: «Я очень люблю фильмы, основанные на реальных сюжетах, которые можно назвать историями Давида и Голиафа. Когда один человек вступает в тяжелую борьбу, показывая нам силу человеческого духа. Мне кажется, в этом смысле «Далласский клуб» очень близок таким фильмам, как «Эрин Брокович», «Харви Милк», «Список Шиндлера». Думая о режиссере, продюсеры остановили свой выбор на канадце Жан-Марке Валле. Робби Бреннер: «Сила режиссерского стиля Жан-Марка в том, что он умеет рассказывать истории через образность. Я чувствовала, что он наполнит наш фильм энергией – и в визуальном плане, и в актерском». Валле в тот момент снимал фильм «Кафе де Флор», но сценарий прочитал и был потрясен. Жан-Марк Валле: «И в истории, и в герое я увидел такой драйв, такие эмоции! Я тут же влюбился в сценарий. Рон Вудруф не был идеальным человеком, но он вызвал у меня большое сочувствие, и я надеялся, что так же к нему отнесутся и зрители». Мэттью Макконахи: «Мы не хотели делать фильм-послание или документальную ленту о СПИДе. Это драма о жизни одного человека». Идея пригласить Джареда Лето на роль транссексуала Рэйона принадлежала Робби Бреннер. Последние пять лет Лето посвятил в основном музыке, не снимался и не собирался возвращаться в кино. Но, по его словам, когда в одной точке сходится столько сразу – роль, сценарий, режиссер и Мэттью в главной роли – отказаться было невозможно. Дженнифер Гарнер, которой предложили сыграть доктора-иммунолога Еву Сакс, прочитав сценарий, сказала: «Далласский клуб покупателей» из тех историй, которые помогают нам двигаться вперед». Рейчел Винтер: «Почему Дженнифер? Она естественна, сердечна и интеллигентна, в ней нет ни грамма фальши». МОРОЗ ПО КОЖЕ Макконахи и Валле много работали над образом главного героя еще до начала съемок. Мэттью Макконахи: «Я слушал аудиозаписи интервью с Роном – это мне очень помогло. Потом я решил, что должен встретиться с его семьей. Они прекрасные люди. Они показали мне подшивки газет, дневники Рона, другие его аудиозаписи. Мы с Жан-Марком чувствовали, что перед нами потрясающая, сумасшедшая история, в которой есть рок-н-ролльный драйв, душевность, юмор, ирония и человечность. Моя самая любимая часть в работе над фильмом – процесс обдумывания его структуры. С того момента, как мы с Жан-Марком начали общаться, я понял, какой он прекрасный слушатель. Кажется, он меня ни разу не прервал, а говорить я могу долго. Наши ощущения и мысли о том, что будет хорошо для фильма, что для него подойдет, во многом совпадали». Жан-Марк Валле: «В каждом своем фильме я хочу быть честным, хочу ухватить реальную жизнь и перенести ее на экран. С актерами я, прежде всего, прорабатывал их эмоциональное состояние в каждом эпизоде. Мне хотелось, чтобы в плане эмоций здесь получились настоящие американские горки. Макконахи – трудоголик. Я редко встречал актеров, которые так же готовились к съемкам. Его экземпляр сценария был исписан комментариями. Мэттью вырос неподалеку от Далласа, и он прекрасно понимал, в какой среде, в какой культуре сформировался Рон». Дженнифер Гарнер: «Я с огромным уважением отношусь к Мэттью не только потому, что он столько сделал, чтобы измениться внешне. Он знал своего героя и его историю до мельчайших деталей. Готовясь к своей роли, я встречалась с докторами-иммунологами, много читала, но гораздо больше узнала от Мэттью – о том времени, о тех лекарствах и о их воздействии на человека». Рейчел Винтер: «Мне кажется, зрители забывают, что перед ними Мэттью Макконахи, они видят Рона Вудруфа». Робби Бреннер: «Он превратился в Рона. Когда я увидела его пробы в гриме, у меня пошел мороз по коже». За четыре месяца до съемок Макконахи, под присмотром врачей, сел на жесткую диету. Мэттью Макконахи: «Я постоянно был голодным и грыз лед. Но это был прекрасный путь – важный не только для роли, но и для меня самого, для моей души и ума. Я меньше спал. Я много читал, писал и думал. Мой ум стал острее. После съемок возвращаться в обычную физическую форму надо было очень осторожно, потому что вдруг разрешить себе мороженое или гамбургеры – это кошмар для организма». Как и Макконахи, Джареду Лето тоже пришлось сильно сбрасывать вес, но у него на это было всего три недели. Правда, у Лето в этом отношении богатый опыт – ему приходилось это проделывать для фильмов «Глава 27», «Реквием по мечте», «Префонтейн». Джаред Лето: Все просто – я пил много воды и очень мало ел. Для меня гораздо труднее набирать вес, чем от него избавляться. Это просто ужасно. Представляете, сколько яда вы отправляете в свой организм, когда едите нездоровую пищу? Мне кажется, физические изменения сказываются на всем – на ваших эмоциях, на энергетике, мироощущении, на том, как вы говорите, двигаетесь, ощущаете себя. Для меня важно было осознать женскую сторону моего персонажа. Я пытался понять эти женские эмоции, чувства, мысли и мечты. Рэйон хочет любить и быть любимым, хочет заботиться о людях. Рэйон – это доброжелательность, юмор и оптимизм». ПРАВДА, ТОЛЬКО ПРАВДА И НИЧЕГО, КРОМЕ ПРАВДЫ На съемочный период было отведено всего 25 дней, поэтому группе пришлось максимально концентрироваться и использовать каждую минуту, тем более, что режиссер не любит использовать искусственное освещение. Жан-Марк Валле: «На экране должно было быть абсолютное ощущение реальной жизни, хотя это не документалистика. Весь фильм мы снимали ручной камерой с 35- и 55-миллиметровыми линзами – чтобы максимально приблизиться к актерам и не искажать изображение, и с естественным светом. Надо отдать должное операторской и постановочной группам – они сделали всё, чтобы мы могли работать в реальных интерьерах, а не в декорациях. А Ив Беланже – это настоящая киноэнциклопедия. У него прекрасное чувство кадра и света». Ив Беланже: «В операторской группе были люди, с которыми я работаю постоянно. Но это был мой первый американский фильм и первый полнометражный фильм с Жан-Марком. Раньше нам вместе приходилось снимать рекламу, где мы с ним экспериментировали со световыми решениями. Эти наработки использовали и здесь, плюс отказались от штативов и операторских тележек – только ручная камера». Рейчел Винтер: «Когда мы с Робби Бреннер услышали от Жан-Марка, что он собирается весь фильм снимать с естественным светом, мы возопили: что?! Но получилось очень здорово – этот прием обогащает историю, влияет на ритм. Режиссура Жан-Марка и операторское чутье Ива привели к удивительному результату». На результат работали все – гримеры, парикмахеры, костюмеры. Съемочная группа была единым целым. Джаред Лето: «Вся группа проделала гигантскую работу и очень помогла нам сыграть не киногероев, а реальных людей». Курт и Барт, художники по костюмам: «Нам очень понравилось, как образ Рэйона был выписан в сценарии. Конечно, мы вспомнили о наших друзьях-транссексуалах, многих из которых снимала Нан Голдин (известная эпатажная фотохудожница, чьи герои – богема и маргиналы, один из ее альбомов назывался «Баллада сексуальной зависимости»). Ее работы мы не раз просматривали вместе с Джаредом. Идей у нас было много, но бюджет небольшой, поэтому искали вещи в основном в винтажных местах». Кроме этого, художники работали в архивах нью-йоркской публичной библиотеки и The Lesbian, Gay, Bisexual & Transgender Community Center, чтобы изучить детали одежды 80-х, вплоть до пуговиц. Рейчел Винтер: «Отправной точкой для создания образа Рэйона был Марк Болан, звезда глэм-рока 70-х. То, что сделали Курт и Барт вместе с Джаредом, – просто великолепно. Некоторые женщины в группе даже завидовали Лето». Художники выросли в Денвере и Колорадо, где ковбои живут и сейчас. К тому же, что касается мужской одежды – модели джинсов не меняются десятилетиями. Для героя Мэттью к джинсам добавили рубашки в стиле 70-х (длинные рукава, большой воротник, застежки на кнопках), хотя действие происходит в 80-е. Но, по мнению авторов, Рон одевался, скорее всего, в дешевых магазинах, и вряд ли носил модную для своего времени одежду. А еще они тщательно изучали фотоальбом знаменитого мастера Ричарда Аведона «Американский запад» с портретами простых работяг. Дженнифер Гарнер: «Когда я надела одежду 80-х, поймала себя на мысли, что похожа на собственную маму, и подумала, как иногда, спустя много лет, возвращается мода – это так забавно. Такие характерные детали, как одежда, прически и даже, например, газеты создают подлинную атмосферу времени». На съемки фильма было потрачено меньше месяца. Все подразделения работали как часы. Время экономилось за счет правильной предварительной подготовки, и того, что не строились декорации, не выставлялся свет, не использовалась стационарная операторская техника. Работали по 12 – 18 часов в сутки. Такой темп не давал расслабляться и позволял снимать несколько сцен в день. Дженнифер Гарнер: «Это был новый для меня опыт – и по методу съемки, и по темпу работы. Невероятно! Мы едва ноги не протянули – но это было здорово: мы все время были в тонусе, все время двигались и думали. Ты постоянно заряжен энергией, как и вся группа». Джаред Лето: «Валле – очень актерский режиссер, он очень гибкий мастер, и его стиль работы позволяет артистам показать все, на что они способны. Он строго ведет свою режиссерскую линию, но в то же время открыт для экспериментов, креатива и мнений других людей. Он точно знает, чего хочет». В 1992 году Крейг Бортен спросил Рона Вудруфа, как он отнесется к тому, что однажды его история станет фильмом. Вудруф ответил: «Старик, мне нравится эта идея. Мне нравится, что люди об этом узнают. Мне нравится, что то, что я делал, в конце концов, имело какой-то смысл». АКТЕРЫ
СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА ЖАН-МАРК ВАЛЛЕ /Jean-Marc Vallée/ – режиссер Родился 9 марта 1963 года в Монреале. Там же окончил кинофакультет университета. Поставил фильмы «Братья C.R.A.Z.Y.» (премия Genie в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий»; специальный приз жюри на МКФ в Марракеше, приз за лучший канадский фильм на МКФ в Торонто), «Молодая Виктория», «Кафе де Флор» (номинации на премию Genie «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий»). Оба сына – Эмиль и Алекс – снимаются в кино. КРЕЙГ БОРТЕН /Craig Borten/ – автор сценария В течение двадцати лет работал на разных студиях в сценарных группах. «Далласский клуб покупателей» – первый самостоятельный фильм. МЕЛИСА УОЛЛАК /Melisa Wallack/ – автор сценария Автор сценария и режиссер фильма «Привет, Билл». Автор сюжета недавнего хита кинопроката «Белоснежка: Месть гномов». ИВ БЕЛАНЖЕ /Yves Bélanger/ – оператор Родился 7 июля 1960 года в Монреале. Снимал музыкальное видео и рекламу. С 2005 года – оператор-постановщик полнометражных фильмов («Круг подозреваемых», «Операция Касабланка», «Дрожь холмов», «Джерри», «И все же Лоранс» и другие). За работу в фильме «Далласский клуб покупателей» получил приз ассоциации итальянских операторов на МКФ в Риме. КУРТ и БАРТ /KURT and BART/ – художники по костюмам Творческая команда, существующая с 80-х. Работают с самыми известными американскими имиджмейкерами, а также со знаменитыми музыкантами (Дэвид Боуи, Оззи Осборн, Мэрилин Мэнсон, Кортни Лав, Пинк, Бритни Спирс, Джастин Бибер). Принимали участие в создании фильмов «Фиби в Стране чудес», «Бой без правил», «Вопль», «Это очень забавная история», «Порочные игры», «Из пекла». РОББИ БРЕННЕР /Robbie Brenner/ – продюсер Принимала участие в создании фильмов «Интуиция», «Вид сверху лучше», «Идеальный побег», «Чужие против хищника: Реквием», «Белоснежка: Месть гномов», «21 и больше». РЕЙЧЕЛ ВИНТЕР /Rachel Winter/ – продюсер Принимала участие в создании фильмов «Пенный эффект», «Законы Бруклина» и других. ПРЕССА О ФИЛЬМЕ Мэтью Макконахи: «Я заставил забыть о шаблоне, которым меня мерили» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
© «Синема Престиж» 123242 Москва, ул. Дружинниковская, д.15, "Киноцентр" офис 401 +7 (495) 937-67-40, по вопросам оптовых закупок: +7 (495) 788-96-75 |