КИНОПРОКАТ
Мистер Ганджубас
Mr. Nice




Беззаботный аморальный комедийный триллер, в котором начальные черно-белые кадры сменяются цветным изображением в тот момент, когда студент Говард Маркс закуривает свой первый косяк. Автор сценария и режиссер Бернард Роуз крайне снисходителен к своему герою, представляя его современным Робин Гудом, легко уходящим от преследующих его глупых шерифов, и оказывающим услуги народу. Таким себя видит и сам Маркс. Другие могут считать его бессовестным человеком и практически психопатом, но Рис Иванс играет Маркса как очаровательного и пренебрегающего условностями парня из Уэльса.
«The Observer»


В США кинорежиссеры предпочитают истории про Лицо со шрамом, Диллинджера и Крестного отца. Герой-преступник из Уэльса – мистер Найс. Это один из 43 псевдонимов, использованных Говардом Марксом, выпускником Оксфорда, который занимался контрабандой марихуаны и гашиша, а в 1996 году выпустил остроумные мемуары под названием «Мистер Найс». Это имя ему подходит, потому что он не занимался тяжелыми наркотиками, никогда не торговал оружием и сохранял чувство юмора в своих незаконных проделках.
Это не «Траффик» и не «На игле». Автобиография Маркса более комична, и в своем фильме Роуз сохранил эту интонацию. Книга Маркса никогда не публиковалась в США, и большинство американцев не знают о ее культовом статусе в Британии. Забавно, что некоторые из фотографий Маркса (использованных в его фальшивых паспортах) появились на обложке первого альбома «Super Furry Animals». Рис Иванс был в свое время участником этой нео-психоделической группы. Даже без этой привязки приглашение Иванса на главную роль было логичным. У него есть акцент и большой опыт в игре таких разбитных, длинноволосых пиратов. Он четко передает беззаботность и отстраненность Маркса, характерные для него в любой обстановке, даже во время встреч с таким психом, как порнозависимый боец ИРА (Дэвид Тьюлис), использующий свои связи для переправки гашиша в Ирландию. Двухчасовой фильм едва ли показывает и унцию из многокилограммовых подвигов Маркса. В нем пропущены некоторые фрагменты жизни героя, замененные закадровыми комментариями вроде «следующие шесть лет были лучшими в моей жизни». Это означает, что вскоре пришли худшие времена, начавшиеся с момента, когда Маркса отправили в американскую тюрьму строгого режима.
«Мистер Ганджубас» – это обнаженка, сексуальные сцены, сквернословие и тонны наркотиков.
«Washingtonpost»


Если бы существовала ежегодная премия за лучший кастинг в байопике, в этом году ее точно получил бы Рис Иванс за роль уникального контрабандиста Говарда Маркса. И не только потому, что они земляки и похожи внешне. И Иванс, и Маркс – это бурная смесь хаоса и харизмы, это умные глаза под непричесанными лохмами. Нет ничего удивительного в том, что Иванс много лет был фанатом Маркса, а теперь они неразлучные друзья.
«Мистер Ганджубас» – это крепкая, часто смешная криминальная история, которую украшают замечательные стилистические находки и точная, убедительная игра исполнителя главной роли.

«Empire Online»


«Для красочного рассказа о похождениях шельмы многоопытный английский постановщик Бернард Роуз выбирает поначалу абсолютно верную интонацию: это сатирическое бытописание, история нравов, данная через призму биографии довольно циничного героя».

Одновременно комедийный и драматический биопик, не смотря на двух часовой хронометраж, смотрится с интересом и захватывает своим действием, а заодно обладает своеобразным шармом в стилистике картин семидесятых годов.

Если бы существовала ежегодная награда за лучший кастинг в байопике, ее непременно заполучил бы Рис Иванс за роль сногсшибательного наркоторговца Говарда Маркса. Дело не только в физическом сходстве и общих корнях; фирменный стиль Иванса – бурлящая смесь безалаберности и харизмы – как нельзя лучше подходит Марксу, чьи ясные умные глаза обрамлены обманчиво топорными чертами лица.

Жизнь незамечательного человека действительно предстает как увлекательное приключение с участием английских разведчиков, ирландских боевиков, колумбийских и пакистанских наркобаронов. Говард Маркс нереально крут и выходит сухим даже из грязной воды.

Помимо сюжетных перипетий, которыми жизнь Маркса прямо-таки фонтанировала, и великолепного актерского дуэта Иванс-Тьюлис, картина Роуза наверняка запомнится сумасшедшей цветовой гаммой. От первоначальной унылой монохромности до кислотных тонов, от пастели документальных кадров до красивых и дорогих акварелей европейских курортов.

В «Мистере Ганджубасе» органично сошлось всё: качественный материал, неуемная энергия талантливых исполнителей и подача истории. Настоящее удовольствие в чистом виде! Но будьте осторожны: оно всё же вызывает зависимость!

Фильм, как кажется, очень из себя эстетический, все красиво, герои стильно одеты, жизнь прекрасна, пока не попадешь в тюрьму. Надо смотреть.

Крепкая, местами захватывающая биография преступника, украшенная экспериментами со стилем и убедительной игрой исполнителя главной роли.

Основная задача данного шедевра – позволить зрителю ощутить на себе всю прелесть не самой порядочной жизни, а также того времени (70-х), ведь многим из современных зрителей не удалось жить в ту эпоху.

Мистер Ганджубас – кино с ароматом.