КИНОПРОКАТ
Озеро диких гусей
The Wild Goose Lake



год 2019
страна Китай – Франция
режиссер Дяо Инань
актеры Ляо Фань, Ху Гэ, Квай Луньмэй, Реджина Вань
сценарий Дяо Инань
продюсеры Ян Шэнь, Мишель Меркт
оператор Дун Цзиньсун
композитор Чжан Ян
продолжительность 117 мин.
жанр криминальная драма
премьера в России 12.12.19

     скачать пресс-релиз






ПРЕСТИЖ КИНО

представляет

криминальный триллер

«ОЗЕРО ДИКИХ ГУСЕЙ»

«The Wild Goose Lake»

Китай – Франция, 2019, 113 мин.

Фильм, по оценкам критиков, вошел в пятерку лучших, участвовавших в конкурсе Каннского фестиваля этого года. Предыдущая картина Дяо Инаня «Черный уголь, тонкий лед» была награждена «Золотым медведем» Берлинского кинофестиваля, а актер Ляо Фань («Зодиак», «Доспехи бога-3»), снявшийся и здесь, – призом «Серебряный медведь».

Он, Чжоу, главарь шайки угонщиков мотоциклов, во время стычки с блюстителями порядка тяжело ранил полицейского, и теперь – в бегах. За любую информацию о нем объявлено большое вознаграждение. Полиция округи начала тотальную охоту. На крохотном сельском полустанке он должен встретиться со своей женой. Но вместо той появляется Лю, «прекрасная купальщица», работающая в сомнительном увеселительном заведении на озере Диких гусей. Они оба обречены на роли жертв в смертельной игре…




ДЯО ИНАНЬ, ПОЭТ НОЧИ

В вашем фильме показаны два самостоятельных, но пересекающихся мира – преступный и полицейский…

У меня большой жизненный опыт, и я хорошо знаю то, что происходит в не самых крупных городах Китая. Настолько хорошо, что мои выдуманные истории вполне могли иметь место в реальной жизни. Преступный мир, носящий название Цзян Ху, существует на окраинах (постоянно расширяющихся) этих городов. Он мне интересен. Это пространство бедное, захудалое, грязное, антицивилизованное. Но в Цзян Ху есть своя, особая, романтика. В криминальном фильме нельзя без полиции. Но полицейские в форме обычно ассоциируются с цивилизованным и непреклонным образом власти. А я показываю их в штатском, чтобы сделать похожими на часть Цзян Ху. Для меня преступники и полиция – это один мир, они зависимы друг от друга и неотделимы.

Изначально фильм кажется нуаром. Романтический герой, роковая женщина… Но потом в нем отчетливо проступают черты wuxia (традиционного китайского жанра, сочетающего приключения и фэнтези, в котором делается упор на демонстрацию восточных боевых искусств).

Я считаю, что нуар и wuxia вполне сопоставимы. Разница в том, что в wuxia много внимания уделяется поэтичности и эстетичности, а в нуаре главные акценты – судьба (или принятие судьбы), тьма (ночь или разложение общества) и страсть.

С чего для вас начался этот фильм?

Самый первый образ, который пришел мне в голову, – ночь, лес, маленькая деревенская железнодорожная станция. Этот образ практически стал моей навязчивой идеей. История могла сложиться любая, но я должен был использовать эту сцену в начале фильма.

Мне нравятся образы простые, можно сказать, старомодные. Я стараюсь, чтобы от их взаимодействия с другими элементами картины рождалось гармоничное противопоставление, которое можно назвать энергией фильма.


У вас есть особая склонность к ночным сценам, вас даже называют Поэтом ночи. Что для вас в этом? Как вы создаете поэзию и красоту ночи?

Побег нуждается в защите ночи. Ночь вызывает ощущение таинственности. Некоторые предметы появляются в темноте как искры, они неосязаемы. Темнота – это простота черно-белой фотографии и утонченность. Люди в ней двигаются как животные, путешествующие на грани сна и реальности. В конце концов, мир иногда кажется сюрреалистической сценой в искусственном освещении. Я обожаю тени, созданные светом и тьмой. И никогда не устану их снимать.

Почему вы снимали именно в городе Ухане? Он каким-то образом повлиял на вашу историю?

В сюжете фильма было много сцен на воде, а Ухань называют городом ста озер. Мы с оператором Дун Цзиньсуном практически сразу решили, что снимать будем там. Но в мои намерения не входило показать реальный город, у нас в фильме – абстрактное пространство. В Китае все меняется очень быстро. Найденное нами за полгода до работы место для каких-то сцен могло исчезнуть за день до съемок – выбранный нами поселок просто решили снести. Приходилось корректировать сценарий, но это не так уж и плохо. Часто новый вариант лучше первоначального, потому что в ходе съемок рождается взаимодействие с реальной средой.

Оказывает ли на вас влияние традиционная китайская кинодраматургия?

Если иметь в виду, что фильмы о боевых искусствах являются важной частью китайского кино, то, конечно, влияет. В то же время я надеюсь, что это фильм современный, в котором я переплел разные стили. Что абсолютно соответствует моему пониманию реальности.

Мои главные герои преодолевают страхи – страх смерти, страх предательства. Они рискуют собственной жизнью, чтобы вернуть себе человеческое достоинство. Этот благородный дух был в классической китайской философии и литературе. Мне он тоже близок, и я хотел бы передать его в фильме.




МНЕНИЯ

«Мрачный, красиво снятый нуар – гангстер в бегах, роковая женщина, копы и плохие парни».
The Hollywood Reporter

«Зловещее ночное сновидение. Визуальный шедевр».
The Guardian

«Ультрамрачный и супержестокий гангстерский триллер».
L.A Times

«Гиперстильная драма охоты на человека. Фильм подтверждает, что традиция нуара жива и здорова, а также всесторонне переосмысливается в Китае. Но одновременно картина скорее склоняется к жанровому мейнстриму, что обеспечивает ей интерес во всем мире».
Screendaily

«Восхитительная демонстрация разносторонних талантов Дяо Инаня. Он умеет создавать атмосферные образы в стиле нуар, которые неожиданно сменяются адскими кровавыми сценами».
Film Inquiry

«Захватывающая криминальная охота. Эффектно снято и смонтировано».
The Harvard Crimson

«Блестяще поставленный нуар-триллер. Уникальная визуальная изобретательность. Инань – настоящий гений в создании ультра-изобретательной «боевой хореографии».
Hollywood Elsewhere





АКТЕРЫ

ХУ ГЭ
/Hu Ge/

КВАЙ ЛУНЬМЭЙ
/Kwai Lunmei/

РЕДЖИНА ВАНЬ
/Regina Wan/

ЛЯО ФАНЬ
/Liao Fan/



СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

автор сценария и режиссер
ДЯО ИНАНЬ
/Diao Yinan/

оператор
ДУН ЦЗИНЬСУН
/Dong Jinsong/

продюсеры
ЛИ ЛИ
/Li Li/

ЯН ШЭНЬ
/Yang Shen/

АЛЕКСАНДР МАЛЛЕ-ГИ
/Alexandre Mallet-Guy/


За дополнительной информацией и материалами, пожалуйста, обращайтесь:
Александра Терновская, Сinema Prestige, +7 985 969 80 91, pr@cinema-prestige.ru