|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нежная рука закона
En liberté!
ПРЕСТИЖ КИНО
представляет АДЕЛЬ ЭНЕЛЬ, ОДРИ ТОТУ и ПИО МАРМАЙ в комедии ПЬЕРА САЛЬВАДОРИ «НЕЖНАЯ РУКА ЗАКОНА» «En liberté!» Франция, 2018, комедия, 108 мин.
Каннский кинофестиваль – приз Общества кинорежиссеров.
Номинации на премию «Сезар» – «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая актриса», «Лучший актер», «Лучшая актриса второго плана», «Лучший актер второго плана», «Лучший сценарий», «Лучшая музыка», «Лучший монтаж». Премия Люмьер – «Лучший сценарий». Инспектор Жан Санти погиб в борьбе с врагами законности и правопорядка, и ему даже воздвигли памятник. Но однажды его жена Ивонн, лейтенант полиции, любившая мужа без памяти, случайно узнает, что Жан был совсем даже не героем, а оборотнем в погонах, брал крупные взятки и восемь лет назад засадил в тюрьму невиновного парня Антуана. Тот только что отмотал свой срок, и Ивонн решает, что обязана помочь несчастной жертве мужа-злодея вернуться к жизни. Но как это сделать, если на зоне тихий ювелир превратился в буйного уркагана?.. ПЬЕР САЛЬВАДОРИ: ложь – хорошая пружина для комедии
Как появилась идея фильма? Я давно думал снять триллер в духе Хичкока о невинно осужденном человеке, который, выйдя из тюрьмы, совершает преступление, за которое уже отбыл срок. Я даже сценарий начал писать, но он казался мне слабоватым. После случайного разговора с мамой я, наконец, понял, что хочу сделать. Она сказала: «Знаешь, отцов создают матери. Я всегда изображала твоего отца более славным, добрым и сильным, чем он был на самом деле». И тогда я решил, что первоначальную историю совмещу с историей женщины, которая пытается рассказать ребенку правду о его отце через сказки, которые сама же и придумывает. Ивонн, главная героиня, в очень трудной ситуации, ведь человек, которого она любила, был, оказывается, совсем не таким, как она думала. А, кроме того, она чувствует себя виновной за преступления мужа. Эта тема была и в предыдущих ваших фильмах. Это прекрасная движущая сила для комедии. В человеке, считающим себя виновным, больше психологической глубины, непредсказуемости, «подвижности». А в случае с Ивонн еще интереснее – она берет на себя вину чужую, вину мужа. Она понимает, что жила с незнакомцем. А мы всегда знаем, с кем имеем в жизни дело? Из чувства вины человек может делать многое: лгать, что-то скрывать, манипулировать. Это хорошо для комедийного сюжета. Но, прежде всего, это яркое проявление человеческой натуры. Она лжет, как, впрочем, и другие персонажи, да и герои ваших прежних картин. Некоторые считают, что я просто одержим ложью и масками, за которыми люди скрываются. А я уверен, что это одна из главных пружин в комедии, да и в жизни тоже. Ивонн не говорит Антуану, что она жена «того самого» полицейского и сама работает в полиции. Он думает, что заинтересовал ее по другим причинам. От этого возникают непонимание и путаница. В какой-то момент кажется, что они обязательно влюбятся друг в друга, но история развивается по другому пути. Такие «обманки» мне нравятся. Антуан, когда выходит из тюрьмы, похож на гранату, которая вот-вот взорвется. Он разговаривает сам с собой, думает, что может делать все, что захочет, будто обладает сверхсилой… Он не только во власти чувства несправедливости, но и ощущения потерянного времени. У него отняли молодость, и он наивно считает, что сможет наверстать упущенное и компенсировать несправедливость преступлением. Аньес – персонаж второстепенный, но очень важный. Важнейший! Мне нравится ее беспокойство, когда Антуан выходит из тюрьмы. Она думает, что у него какие-то невероятные ожидания и боится, что не сможет ему соответствовать. Мне нравится сила ее любви, цельной и невредимой. Она догадывается о его потребности в насилии и знает, как его защитить. Она сильная и терпимая. Мне очень нравится эта героиня. У вас впервые снималась Адель Энель. Она уморительно смешная в сцене драки у ночного клуба, где мешает аресту Антуана… Это чистый бурлеск. Ей очень хотелось попробовать сыграть в этом стиле, хотя, по-моему, она немного побаивалась. Ведь здесь полная противоположность реализму и натурализму других ее ролей. Мне понравилось с ней работать. Она борец и очень умна! Она не просто играет свою роль, а целиком включается в фильм. Хотя это было нелегко, и ей многому пришлось учиться. Я предложил ей посмотреть Джулию Робертс в «Эрин Брокович», у которой есть это умение добавлять пародийности. Адель в вашем фильме настоящая феминистка. Вы давали ей по этой части какие-то советы? Я попросил ее внимательно посмотреть фильмы с Кэтрин Хепберн и Лорен Бэколл. Потому что в самом деле хотел, чтобы она выглядела как феминистка. Но я никогда не работаю с артистами до съемок, не репетирую заранее и предпочитаю прямой путь – от сценария к съемкам, чтобы не было соблазна переделок. А вот Пио Мармай снимался в вашей картине «Женщина во дворе»… На съемках той картины я почувствовал, что он может стать для меня чем-то вроде alter ego, постоянного соратника. Он всегда сосредоточен и точен. У него потрясающая актерская техника. Он понимает и ценит мою работу. Я точно так же отношусь к его работе. Мне кажется, у нас сложился хороший творческий обмен, мы можем рассчитывать друг на друга. С поиском артиста на роль Луи мы намучались. Мне нужен был актер – абсолютная противоположность Пио с его нервозностью и неуправляемостью. Наш кастинг-директор Филипп Элкуби убедил меня остановить выбор на Дэмиене Боннаре. В нем есть цельность, ироничность и огромное обаяние – это отличный контраст с Пио. Вернемся к Ивонн и сказкам, которые она выдумывает для сына. Их «экранизации» напоминают фильмы о Джеймсе Бонде… Здесь отсылки преднамеренные – частично Джеймс Бонд, частично Бельмондо 80-х годов. Мы с нашим композитором Камилем Базбазом даже думали использовать музыку из тех картин. Но в итоге остановились на соуле 60-х, намекая на жанр blaxploitation. А что касается сцен с драками, в них мы пытались найти правильный микс из иронии и жестокости. Это были очень важные сцены, которые мы стремились сделать смешными, почти пародийными и одновременно динамичными. Вы впервые работали с оператором Жюльеном Пупаром. Мне понравились его предыдущие фильмы – красивое, но не вычурное освещение, и – особенно – яркие и контрастные цвета. Он привнес в наш фильм свою энергию, прекрасное чувство кадра и цвета. Вы держали в уме какие-то фильмы, снимая свой? В кино для меня главное – мизансцена, стиль и недосказанность. Я люблю фильмы Эрнста Любича, великих американских киноклассиков. Эта картина сделана «под влиянием» Джонатана Демме и его комедий «Замужем за мафией» и «Дикая штучка». Демонстративная стилизация, абсурдность, эмансипированная героиня... Я даже до съемок показал оба фильма оператору и Адель Энель. МНЕНИЯ
«Комедия года»
Le Figaro «Вы будете смеяться. И очень громко» Le Mond «Обезоруживающе французский и невероятно смешной». Film Industry «Головокружительная комедия. Безупречное удовольствие для зрителей». Screen «Великолепный фильм, по-настоящему взрывной. В нем серьезная тема изложена очень смешно, в виде бурлеска. Много веселых сцен, но самая-самая – ограбление магазина. Можете поверить». Cinephile «Чудесная Адель Энель в главной роли, идеальный Пио Мармай, как всегда очаровательная Одри Тоту и ошеломительный Дэмиен Боннар». Séquences.com АКТЕРЫ
СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА
режиссер
ПЬЕР САЛЬВАДОРИ «Нежная мишень», «Роковая красотка» сценарий ПЬЕР САЛЬВАДОРИ БЕНУА ГРАФФЕН «Ночь в Париже» БЕНЖАМИН ШАРБИ оператор ЖЮЛЬЕН ПУПАР композитор КАМИЛЬ БАЗБАЗ «Роковая красотка» продюсеры ФИЛИПП МАРТЕН «Дикая штучка», «Случайный роман» ДАВИД ТИОН «Миссис Хайд», «Парижская опера»
За дополнительной информацией и материалами, пожалуйста, обращайтесь:
Александра Терновская, Сinema Prestige, +7 985 969 80 91, pr@cinema-prestige.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© «Синема Престиж» 123242 Москва, ул. Дружинниковская, д.15, "Киноцентр" офис 401 +7 (495) 937-67-40, по вопросам оптовых закупок: +7 (495) 788-96-75 |