|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Человек, который убил Дон Кихота
The Man Who Killed Don Quixote
СИНЕМА ПРЕСТИЖ
представляет фильм ТЕРРИ ГИЛЛИАМА «ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УБИЛ ДОН КИХОТА» «The Man Who Killed Don Quixote» Франция – Великобритания – Испания, 2018, фэнтези / комедия / приключения, 132 мин. «Каким тоскливым местом был бы мир без Терри Гиллиама».
The Guardian Два часа – на одном дыхании! Живая, смешная, лиричная, изобретательная безумная феерия Терри Гиллиама, режиссера с безграничной творческой фантазией. Премьера состоялась в Каннах – картина закрывала главный европейский кинофорум 2018 года. Режиссер Тоби Граммет, мучаясь в Испании над очередным рекламным шедевром, в поисках вдохновения отправился в деревню, где 10 лет назад снимал свой дипломный фильм – про Дон Кихота. И нашел там исполнителя главной роли – спятившего старого сапожника, уверовавшего, что он... и есть настоящий Рыцарь печального образа! Старик принял Тоби за своего верного оруженосца Санчо и насильно потащил в опасное путешествие, где реальность трансформируется в фантазию, а правду не отличить от вымысла… ТЕРРИ И ДОН КИХОТ
«Думаю, главная проблема с Дон Кихотом в том, что, как только вы «подключаетесь» к этому герою и тому, что он делает, вы сами становитесь Дон Кихотом. Вы погружаетесь в безумие и полны решимости изменить мир». Терри Гиллиам
У фильма «Человек, который убил Дон Кихота» одна из самых долгих и извилистых судеб в истории кино. И тот факт, что спустя 30 лет после начала работы, эта картина выходит на экраны – выдающееся достижение, результат упорства, страсти и вдохновения режиссера Гиллиама. Фильм успешно завершен – с десятой попытки. В 1989 году, сразу после «Приключений барона Мюнхгаузена», Гиллиам позвонил продюсеру Джейку Эбертсу и сказал: «У меня для тебя два имени – Дон Кихот и Гиллиам. И мне нужны 20 млн долларов». «Делаем!» – ответил Джейк. Гиллиам: «Вот так просто. Но через несколько недель, прочитав книгу, я понял – фильм снять не смогу». В 90-е, поставив три фильма в Штатах («Король-рыбак», «12 обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»), Гиллиам решил, что хочет снова работать в Европе. И его новый проект назывался – «Человек, который убил Дон Кихота». Гиллиам: «Поняв, что традиционная экранизация у меня не получится, я спросил себя, смогу ли рассказать историю, которая отразит сущность Дон Кихота, без прямой привязки к тексту Сервантеса». Гиллиам придумал своего героя – режиссера-рекламщика, который каким-то образом попадает в XVII век, где Дон Кихот принимает его за Санчо Пансу. Сценарий он писал вместе с ТОНИ ГРИЗОНИ, соавтором по «Страху и ненависти в Лас- Вегасе». Гризони: «С Терри работать весело. Мы проигрывали все сцены, меняясь ролями, чтобы их прочувствовать, понять, какой должна быть продолжительность и какие шутки работают. Потом я все это записывал, отправлял ему, потом мы снова встречались. Такой метод позволил ему быть свободным, использовать любые идеи, а не следовать букве сценария».
Впервые фильм был запущен в производство осенью 2000 года, но съемки продлились только шесть дней. Они стартовали в испанской провинции Наварра, но тут «вмешалось» наводнение, потом – полеты военных самолетов над площадкой. На пятый день заболел Жан Рошфор, исполнитель роли Дон Кихота. Это жуткое приключение запечатлено в документальном фильме «Затерянные в Ла-Манче» (2002). Восемь лет проект был заморожен. Гиллиам и Гризони вернулись к сценарию в 2009-м и внесли в него ряд изменений. Позднее они написали еще несколько вариантов, поскольку фильм то запускался, то останавливался. Гризони: «Думаю, теперь у нас действительно отличный сценарий!» ТЕРРИ И АКТЕРЫ
«Работа с актерами – самое большое удовольствие во время съемок фильма. Я всегда точно знаю, что делать – с технической точки зрения или в плане спецэффектов. Тут нет никаких сюрпризов. А вот актеры всегда меня удивляют». Терри Гиллиам
ТЕРРИ И ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ
«Терри – это Дон Кихот, а я похож на Санчо Пансу. Я просто следую за ним, причем с радостью, хотя, если подумать, это чистое безумие. От какого количества фильмов я отказался за эти годы, чтобы попытаться снять этот!» Никола Пекорини С оператором НИКОЛОЙ ПЕКОРИНИ Гиллиам работает много лет. Пекорини участвовал во всех попытках запуститься с фильмом, начиная с 2000 года. Они решили снимать картину на цифровую камеру (это первый фильм Гиллиама «на цифре») – в целях экономии времени и средств. Пекорини: «В Испании не осталось лабораторий по обработке пленки. Можно это было делать во Франции, Бельгии или Англии, но тогда результат каждой съемки пришлось бы ждать несколько дней». Гиллиам и художник-постановщик БЕНЬЯМИН ФЕРНАНДЕС черпали визуальное вдохновение у Гойи и Доре. Гиллиам: «Гойя – художник необыкновенный, и испанец к тому же. Доре иллюстрировал издание Сервантеса, и его образы навсегда врезались в мою память. Фильм – это сражение между точными образами Доре и фантасмагорическим тревожным миром Гойи». Для художника по костюмам ЛЕНЫ МОССУМ главный интерес заключался в комбинировании современных и исторических костюмов. Особенно это впечатляет в сценах в замке водочного магната, где царит буйство фантазии художника. Гиллиам: «Я не знаю, как это сделала Лена, но получилось красиво и ярко». Самые глазастые фанаты Гиллиама заметят сходство между костюмом Прайса и костюмом Жана Рошфора (запечатленном в ленте «Затерянные в Ла-Манче»). Он сохранился у художника Габриеллы Пескуччи, и она была счастлива, что костюм наконец пригодится. После некоторой корректировки он идеально подошел Прайсу. Для такого рода фильмов, конечно, важна работа специалистов по гриму и прическам. Гиллиам: «Одним из самых главных аспектов съемок был «правильный» нос для Джонатана. У него прелестный маленький нос, а нужен был ястребиный клюв. И мы его получили». ПАБЛО ПЕРРОНА из барселонской компании May Effects сделал протез носа, и ежедневно в течение часа прилаживал его к Прайсу. Прайс: «Пабло – выдающийся мастер по созданию фальшивых носов. Вы не увидите, где искусственный нос переходит в мой. Даже я этого не вижу». ТЕРРИ И ИСПАНИЯ
«Все съемки прошли чертовски гладко. Нам ужасно повезло с погодой. Думаю, это был знак, что Господь больше не злится на Терри. И на меня тоже». Никола Пекорини Еще во время съемок материал регулярно отсылался в Мадрид, опытному монтажеру ТЕРЕСЕ ФОНТ. Фонт: «Материал был очень хорошим, и, в первую очередь, я подумала: как иностранный режиссер сумел быть настолько верным духу романа!» Окончательный монтаж делал ЛЕСЛИ УОКЕР, не впервые работающий с Гиллиамом. Первый вариант фильма длился 3 часа. В итоге он был сокращен на час. Что касается музыки, Гиллиам изначально хотел, чтобы в ней был испанский колорит, чтобы она была не только оркестровой, он хотел экспериментов с этническими инструментами. И нашел союзника в лице композитора РОКЕ БАНЬОСА. Гиллиам: «Огромная сила Роке в том, что он пишет очень красивую романтическую музыку. Не сентиментальную, не дешевую – именно красивую. У него огромное сердце, и он очень умный. Он великолепен».
МНЕНИЯ
«Само существование фильма, самого личного в творчестве режиссера, – это триумф. «После 25 лет ожидания…» – с такого титра начинается режиссерская версия испанской одиссеи Терри Гиллиама, столкнувшегося за годы создания картины с множеством проблем». indiewire.com «Счастливый финал эпохального странствования Терри Гиллиама. Фильм полон энергии, простодушия и очарования. Каждый кадр сияет умом и юмором режиссера. Его самобытность – это наслаждение, особенно рядом с однообразным мейнстримом. Каким тоскливым местом был бы мир без Терри Гиллиама». The Guardian «Энергия фильма, как только вы попадаете на его волну, заразительна. В нем великолепна каждая минута. Сюжет состоит не из последовательных эпизодов, а развивается по спирали, и в нем сталкиваются настоящее и прошлое, королевская власть и олигархия, искусство и коммерция, религиозность и карикатурность. Гиллиам втягивает нас в свое сумасшествие, в мир прекрасный и опасный. Это великая тема его карьеры: мир нуждается в мечтателях, даже если они ошибаются, заблуждаются или обречены на провал». The Village Voice «Гиллиама всегда настолько тянуло к вещам безумным и внесистемным, что даже если бы ему пришлось работать в лабораторных условиях, у него все равно получился бы затейливый костюмированный парад на ферме, которую еще и подожгли». The Telegraph «Главную роль, режиссера Тобиаса Граммета, сыграл Адам Драйвер, который после сериала «Девочки» превратился в любимца режиссеров. Из звезды «Бразилии» Джонатана Прайса получился великолепный Дон Кихот». Independent Если бы фильм «Человек, который убил Дон Кихота» был в конкурсе 71-го Каннского кинофестиваля, Адам Драйвер за эту работу вполне мог бы претендовать на приз за лучшую мужскую роль. Вполне возможно в конце 2018 года киноакадемики решат выдвинуть его на «Оскар» или «Золотой глобус». «Российская газета» «Это кино о кино в безумном, веселом, изобретательном и хаотичном стиле «Монти Пайтон», который заставляет вспомнить фильмы Гиллиама «Приключения барона Мюнхгаузена» и «Король-рыбак». TimeOut «Интеллектуальные игры режиссера, его богатая фантазия и индивидуальность проявляется в каждом кадре этого грустного и веселого, дурашливого и умного, многослойного фильма». proficinema.ru «Сумасшедший фильм, в котором равновесие базируется на хаосе». L’humanite «Праздник актерских талантов: очень выразительный Адам Драйвер, колоритный Джонатан Прайс, превосходная Ольга Куриленко». Le canard enchaine «Долгожданная приключенческая сказка Терри Гиллама – ужасно смешная!» The Wrap «Возрождение Гиллиама. Бесстрашный фильм, который можно назвать его лучшей работой за последние десятилетия. Это Гиллиам, которого мы любили в 90-е». The Playlist
За дополнительной информацией и материалами, пожалуйста, обращайтесь:
Александра Терновская, Сinema Prestige, +7 985 969 80 91, pr@cinema-prestige.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© «Синема Престиж» 123242 Москва, ул. Дружинниковская, д.15, "Киноцентр" офис 401 +7 (495) 937-67-40, по вопросам оптовых закупок: +7 (495) 788-96-75 |