КИНОПРОКАТ
Дом терпимости
L`Apollonide (Souvenirs de la maison close)




Кто такой Бертран Бонелло? Что снимает автор «Дома терпимости»

«Дом терпимости», прекрасный и бесполезный

Фильм «Дом терпимости»: Будуар, оревуар

Последний день борделя

Если воспринимать фильм, руководствуясь подзаголовком – «Воспоминания из дома терпимости» – то желание однонаправленной фабулы и сюжета, который движется из точки А в точку Б, покажется излишним. Сюжет не развивается – развивается чувство, которое вырастает сквозь фильм. Острое чувство грусти.



Есть много общего между фильмами о борделях и фильмами о подводных лодках – схожие коллизии, драмы, конфликты, действие происходит в закрытом пространстве и напоминает некий научный эксперимент. Сложность задачи для режиссера в том, чтобы внутри этой схемы найти точные детали. Многие характеристики «Дома терпимости» можно назвать образцовыми для фильмов этой темы: атмосфера какого-то наркотического сна, приглушенная интонация, драматичные судьбы девушек, любовь, долги, насилие, фетишизм, болезни. А еще загадочность, практически неуловимая, но не отпускающая зрителя.
В любом фильме о проституции (и в «Доме терпимости» тоже) есть интонация сочувствия – потому что это всегда рассказ о страдании, о горечи, об эксплуатации женщин. Но в фильме Бертрана Бонелло есть и другое – человеческое участие по отношению к этому замкнутому и искусственному миру девичества, сексуальности, дружбы, женственности и любви.

mubi.com


Это сильная и беспощадная картина жизни в дорогом парижском борделе начала XX века, показанная с точки зрения проституток, которые там живут и работают. Она всерьез корректирует классические фильмы на эту тему, например «Удовольствие» Макса Офюльса. В трактовке Бертрана Бонелло, шикарный «закрытый дом», это, с одной стороны, повседневная реальность с неизменными проблемами ремесла (болезни, насилие, порочность, «понижение» в цене), с другой – место, неодолимо влекущее похотливых политиков, дельцов, аристократов, художников.
Бонелло собрал талантливую группу актрис (особо отметим Алис Барноль и Илиану Забет, плюс Ноэми Львовски в роли мадам). Некоторые сцены, сыгранные ими, разрывают душу. Но это не трагический очерк. Точка зрения режиссера не столько драматическая, сколько историческая, и даже «археологическая»: здесь тщательно воссоздано всё – роскошные интерьеры, соблазнительные наряды, медлительные позы и приглушенное освещение (последнее – благодаря операторской работе Жози Дезэ).

newyorker.com


Режиссура Бетрана Бонелло никогда прежде не была такой свободной, насыщенной и виртуозной. Здесь он позволяет себе всё: полиэкран, много женского тела, пантеру на диване, ванну с шампанским, рот, испачканный кровью… Шедевр.

Libération


В том, что здесь выставлено напоказ изобилие чувственной плоти, нет ничего удивительного, поскольку режиссер Бертран Бонелло, что называется, в теме – в 2001 году он снял картину «Порнограф». Но в большей степени его новая лента интересна групповым портретом «женского клуба», симпатией к этим молодым женщинам, подробным воспроизведением их ежедневных ритуалов.

timeout.com


Аполлонид – так могла бы называться воображаемая страна, но это название парижского борделя начала XX века. В нем живет дух декаданса – в самих девушках, в атмосфере, в интерьерах, в фантазиях клиентов (в их желании заниматься любовью в ванной с шампанским, или смотреть на молодую женщину с нежной кожей и слушать, как она говорит о сексе на японском). В течение двух часов мы находимся внутри этого мира, наполненного платьями Жанны Пакен, духами, корсетами, курительными трубками, нефритовыми буддами.
Совместить провокационность и увлекательность – такой была цель проекта Бонелло. «Дом терпимости» – это путешествие в порочный мир начала XX века, организованное режиссером-эстетом, который поставил во главу угла секс и отношения полов.

Le Monde


Несправедливо забытый среди участников конкурсной программы Каннского фестиваля, «Дом терпимости», действие которого происходит в шикарном парижском борделе начала XX века, является великим фильмом, одновременно прустовским и феминистским, романтизирующим эпоху модерна. Вдохновенная картина Бертрана Бонелло рассказывает об обычной, но в чем-то похожей на театр, жизни девушек, которых мужчины покупают, любят, желают и истязают. Этот захватывающий фильм может удивить некоторыми сценами (например, той, в которой у проститутки из глаз вместо слез течет сперма), но наверняка не оставит равнодушными любителей кино.

Le Parisien


«Дом терпимости» – настоящая мелодрама, проникнутая трагизмом и увядающим блеском.

Première


Парижский бордель в трактовке Бонелло – это королевство красиво одетых (и красиво раздетых) шлюх, слабых, униженных или сильных духом. Их мадам (великолепная актерская работа режиссера Ноэми Львовски) дружелюбна, их дом респектабелен, там даже уборные роскошные.

Рай или ад? Парижские бордели процветали в 20-е годы и работали во время Второй мировой войны, на Бонелло показывает начало нового, XX, века как время их упадка. «Конец эпохи» (сцена прощальной вечеринки) наполнен романтизмом – плачущие секс-работницы танцуют под Nights in White Satin. Они покидают свою тюрьму. Но только для того, чтобы оказаться на улице…

villagevoice.com