КИНОПРОКАТ
Пирсинг
Piercing



год 2018
страна США
режиссер Николас Песке
актеры Миа Васиковска, Кристофер Эббот, Марин Айрленд
сценарий Николас Песке по одноименному роману Рю Мураками
продюсеры Антонио Кампос, Джош Монд, Джейкоб Вассерман
оператор Зак Галлер
жанр эротический триллер
премьера в России 03.01.19

     скачать пресс-релиз




СИНЕМА ПРЕСТИЖ

представляет

МИА ВАСИКОВСКА и КРИСТОФЕР ЭББОТ

в эротическом триллере
по роману РЮ МУРАКАМИ

«ПИРСИНГ»

«Piercing»

США, 2018, эротический триллер, 81 мин.

Первый кандидат на звание «хоррор года».
Фильм эротичный, жесткий, волнующий.
Смотреть обязательно.
filmpulse.net

Рид – симпатичный молодой человек, у него есть жена, маленький ребенок и приличная работа. Но уже много лет его преследует маниакальное желание убить кого-нибудь ножом для колки льда. Понимая, что бороться с наваждением все труднее, он решает от него избавиться раз и навсегда – убить проститутку. Рид разрабатывает подробный план хладнокровного преступления – до мельчайших деталей и точного хронометража. Он предусмотрел всё. Кроме того, что по его вызову приедет она, Джеки, работающая в стиле садо-мазо, склонная к суициду, подверженная частой и внезапной смене настроения, романтичная и чокнутая любительница наносить себе и окружающим колотые и резаные раны…


РЮ МУРАКАМИ – японский писатель и кинорежиссер. Лауреат многочисленных литературных премий. Дебютировал в середине семидесятых романом «Все оттенки голубого», который стал сенсацией (тираж – более миллиона экземпляров). Книги Рю Мураками – это жесткая, экстремальная проза, гротеск, обильное использование сленга, неожиданные сюжетные ходы, скандальные темы, темные стороны жизни, герои-маргиналы. Многие романы переведены на русский язык: «Пирсинг», «Война начинается за морем», «Дети из камеры хранения», Меланхолия», «Мисо-суп», «Экстаз» и другие.



НИКОЛАС ПЕСКЕ: Я – ненасытный киноман

Источник вдохновения

В 2016 году дебютный фильм режиссера и сценариста Николаса Песке «Глаза моей ма­тери» вызвал сенсацию на кинофестивале «Сандэнс». В то время как критики писали хвалебные статьи, а жюри разнообразных фестивалей вручали ему призы, Песке уже знал, каким будет его новый проект.

Песке: «Собственно, я читал «Пирсинг» как раз тогда, когда снимал «Глаза моей матери». Я, кстати, фанат фильма Такаси Миике «Кинопроба», снятого по Мураками. Я скупил все книжки писателя и просто пожирал их. Мне показалось, что «Пирсинг» может стать идеальным проектом. Потрясающая книга, с захватывающей игрой в кошки-мышки. Я чувствовал, что она позволит мне развить многие вещи в плане стиля и жанра, нача­тые в моей первой картине, но и освоить новое для меня как режиссера, но присущее всем работам Мураками, – ироничность».

Роман Мураками был опубликован в Японии в 1994 году, а в США – в 2008-м. В сце­нарии Песке во многом сохранил содержание книги. Песке: «Только имена героев из­менил. Плюс некоторые детали из предыстории убрал, но хотя бы на них намекнул. Структурных изменений не вносил, большинство диалогов оставил. Одна из главных причин, почему я за этот роман взялся, в том, что его прочитать – все равно, что фильм посмотреть. Я листал страницы, а в моей голове уже крутилось кино».

В отличие от монохромности и смертельной серьезности в первой картине, здесь Пе­ске собирался добавить яркости и в изображении, и в интонации. Песке: «Я – ненасыт­ный киноман. «Глаза моей матери» были данью уважения американским готическим фильмам ужасов 50 – 60-х годов. «Пирсинг» – моя ода итальянским джалло 1970-х. Ма­рио Бава, Дарио Ардженто, Лючио Фульчи»…

Проект развивался быстро. Практически вся команда, работавшая на «Глазах моей ма­тери», собралась снова. Сценарий Песке написал, пока путешествовал с первым филь­мом по фестивалям. А затем он сделал следующий важный шаг – нашел оптимальную пару актеров.

Актеры и герои

Об актере на роль Рида, главного героя, красивого и мятущегося, Песке долго не раз­мышлял. Песке: «Мы уже несколько лет дружим с Кристофером. Я знал, что играть бу­дет он, как только начал писать сценарий. Он и в жизни, и во многих ролях, как пра­вило, внешне спокоен, но его лицо передает тьму состояний. В «Пирсинге» часто то, что говорится, не имеет отношения к тому, что происходит на самом деле, и я хотел воспользоваться его умением передать смысл через взгляд, без слов. Еще мне хоте­лось приколоться над зрительскими ожиданиями. В последнее время его герои – та­кие крепкие сердитые ребята, а мне хотелось превратить его в красавчика».

Песке и Эббот познакомились в 2015-м на фильме «Джеймс Уайт». Эббот играл глав­ную роль, Песке работал на монтаже картины. Эббот: «С первого кадра «Глаз моей матери» я понял, что Ник по-настоящему талантлив. Было очевидно, что именно яв­ляется для него источником вдохновения, но и то, что у него есть свой собственный стиль, а это признак настоящего художника. Мы все находимся под различного рода влиянием, и если вы можете его использовать, но при этом имеете собственный го­лос – честь вам и хвала».


Некоторые книги Мураками Эббот прочитал раньше, чем Песке предложил ему сце­нарий. Эббот: «Мир Рю Мураками потрясающий. Он, на первый взгляд, реалистичен, но какие-то вещи в нем обострены и превращают его в измененную реальность. Мне кажется, в сценарии Ник очень хорошо пересказал историю собственным голосом. Он взял скелет книги и сделал его собственным».

Личность Рида актера увлекла. Эббот: «Мне понравилось, как в сюжете открываются один за другим его внутренние демоны. Он пытается с ними бороться – это важно. Вы, конечно, думаете, что он психопат. Но ведь он изо всех сил хочет изгнать своих демонов и сохранить семью… Еще до начала съемок мы несколько раз встречались и проходились по всему сценарию. После чего Ник вносил какие-то изменения. Я ска­зал ему, что хочу играть искренне и реалистично, но обострить интонацию, чтобы Рид получился частью этого странного мира, в котором происходит история. Ник полно­стью со мной согласился».

Песке: «Когда мы с Крисом впервые вместе прочитали сценарий, то подумали – а фильм-то может получиться классным. Мы много экспериментировали на площадке, чтобы найти правильную интонацию».

Эббот: «Мы снимали разные дубли некоторых сцен (в основном тех, где Рид один). В одном я был психопатом, в другом – играл что-то нейтральное, третий дубль делали комедийным. Это давало возможность Нику при монтаже более точно выстраивать линию героя. А для меня было хорошим актерским тренингом. Это было круто».

С актрисой на роль Джеки, девушки по вызову, которой было суждено стать мишенью смертельных фантазий Рида, вышла совсем другая история. Изначально Песке вел пе­реговоры с Миа Васиковска насчет роли Моны, жены Рида (ее в итоге сыграла Лайа Коста). Васиковска: «Потом я услышала, что у них за полторы недели до начала съемок что-то стряслось с главной артисткой. Они предложили мне. Я согласилась. Вот такая актерская причуда».

Васиковска, ставшая звездой благодаря главной роли в «Алисе в стране чудес» Тима Бертона, в хоррорах-триллерах снимается много. И почти всегда она – хорошая геро­иня, противостоящая гадам. «Пирсинг» предоставил ей возможность «изменить кар­му». Васиковска: «Я всегда завидовала актерам, играющих монстров. Я сыграла столько здравомыслящих героинь в мире сумасшедших, что очень обрадовалась шансу сы­грать чокнутую… Первое впечатление от сценария? Если честно – ужас. Такая мучи­тельная история и героиня такая пугающая, непредсказуемая. Но я подумала: это же интересно. Сценарий на меня очень сильно подействовал, и я решила, что надо играть, не размышляя, инстинктивно подстраиваясь под Криса. Мне кажется, если бы у меня было больше времени для обдумывания роли, у меня бы наверняка поехала крыша».

Песке: «Мне казалось, что Миа – это идеальная Мона, это то, что она обычно играет. И не сразу сообразил, что абсолютно другую героиню ей будет играть интереснее. Она просто нырнула в эту роль. И теперь я не могу представить, кто бы мог быть на ее месте. Она привнесла в фильм особую интонацию. В общем, без Миа мы бы не справились».


Эббот: «С Миа хорошо не только работать, но и просто общаться на площадке, между дублями. На съемках, бывает, время тянется долго, скука одолевает, пока меняют де­корации и т.д. Куда лучше работать с людьми, с которыми тебе весело».

Песке: «Многим режиссерам нравится снимать кино об обычных людях, а мне – о нео­бычных. Когда я смотрю жанровое кино, плохие ребята мне интереснее, чем хорошие. Я очарован героями «Пирсинга» – они оправдывают свои плохие поступки и создают вокруг себя причудливый мир. Это шикарная тема для исследования».

Васиковска: «Здесь много абсурда и очень черный юмор. Теперь от зрителей зависит – будет им смешно или нет».

Мир «Пирсинга»

Среда, в которой обитают герои фильма, крайне специфическая. Действие происходит в демонстративно стилизованном мегаполисе, который раскрашен яркими красками фильмов джалло и тенями фильмов-нуаров. Этот мир вместе с Николасом Песке соз­давали оператор Зак Галлер и художник-постановщик Алан Ламперт.

Песке: «Я впервые снимал фильм в декорациях. Я пришел к Алану с идеей использо­вания нескольких разных дизайнерских стилей, и мы быстро нашли общий язык. Мы вместе создали этот странный мир, так смешав сцены, поставленные в оригинальных декорациях, с эпизодами, снятыми на натуре – на улицах Нью-Йорка, чтобы вы не смогли различить, где заканчиваются одни и начинаются другие. Кстати, здесь много и японского влияния – дизайн, мебель, картины на стенах.

Эббот: «Эти стильные декорации помогали настроиться и нам, актерам, и создают «настроение странности» всему фильму».

Васиковска: «Это невероятная идея – создать «клаустрофобный» город, который не­известно где находится, где всегда ночь, где все говорят с разными акцентами. Такой международный мегаполис, затерянный в пространстве».

Большой вклад в создание мира «Пирсинга» внес художник по гриму Майк Марино (в его фильмографии «Черный лебедь» Дарена Аронофски, «Избави нас от лукавого» Скотта Дерриксона, «Зеленая комната» Джереми Солнье). Песке: «Работа с Майком – это величайшая радость. Все, что он делает, выглядит таким реальным! Он – настоя­щий художник».

Васиковска: «Команда, занимавшаяся гримом, просто удивительная. Она настолько талантливая, что, наблюдая за длительным процессом «рисования» ран и шрамов на моем теле, я восхищалась мастерством, а не страдала от ужасного вида».

Последним фрагментом атмосферного пазла стал саундтрек. И Песке точно знал, что будет использовать только ранее написанную музыку. В ассортимент вошли старые песни (типа «Девушки из Ипанемы») и фрагменты из саундтреков итальянских филь­мов ужасов. Песке: «Я, фанат джалло и меломан, перерыл всю свою огромную коллек­цию итальянских саундтреков в поисках музыкального материала для фильма».

Подытоживая

Васиковска: «Я в восторге от фильма и моей роли, потому что никогда прежде ничего такого не играла. Как зритель я не очень люблю хорроры, а как актрисе они дали мне много интересной работы, в том числе и эту».

Эббот: «Думаю, Ник будет одним из выдающихся американских режиссеров. У него есть свой стиль, он знаток кино. Интересно, какие проекты он сделает в будущем?»

Песке сейчас работает над американской версией японского хоррора «Проклятие» (Ju-on / The Grudge). Но очень хочет вернуться к Мураками. Песке: «Ходят слухи, будто кто-то собрался экранизировать «Мисо-суп» Мураками. Поэтому у меня вряд ли полу­чится. А я бы с удовольствием. С его текстами так интересно! Тем более, что он очень любит кино. Он ведь и сам снял несколько фильмов. Для меня большая честь быть вместе с ним и Такаси Миике в одном ряду «экранизаторов» книг Рю Мураками».



МНЕНИЯ

«Пирсинг» – первый кандидат на звание «хоррор года». Перенос истории японского писателя в стилистику джалло прошел идеально. И ужасно интересно, что будет дальше снимать Николас Песке. «Пирсинг» – фильм эротичный, жесткий, волнующий. Смотреть обязательно.

filmpulse.net

Идеальное убийство принимает неожиданный поворот в ошеломительной черной садо-мазохистской комедии Николаса Песке.
Фильм снят искусно – с ювелирно точным изображением, с потрясающим саксофоном за кадром, с мастерской игрой Эббота и Васиковской, которые по очереди берут на себя лидерство. Это лучшая роль актрисы за несколько лет. Ее Джеки могла быть этаким чокнутым эльфом-маньяком, но Миа наполнила свою героиню жизнью, чего, скорее всего, не было в сценарии. Мы видим девушку, измученную болью и одиночеством. А ее улыбки – это целый мир, в котором и беззащитность, и притворство, и страх.

variety.com

Микс из психологического хоррора, комедии и стильного неонуара о бегстве от реальности и опасностях современных любовных отношений.

Bloody-disgusting.com

Талантливое и стильное исследование одержимости убийством. Впечатляющая игра Кристофера Эббота и Миа Васиковской, дико смешной и удивительный сценарий по роману Рю Мураками, «новое ретро» в музыке и изображении – Песке умеет рассказывать историю, отвечая зрительским предвкушениям и чувствам.

dailydead.com

Один из самых визуально завораживающих и стильных фильмов в программе кинофестиваля «Сандэнс», в котором органично переплелись психологический хоррор, триллер, комедия и кровавая мелодрама. Здесь размываются границы между реальностью и фантазиями. Здесь много напряженных, а иногда – шокирующих – моментов. В изысканном визуальном ряде и режиссуре – умной и уникальной – заметна «дань уважения» Квентину Тарантино, Такаси Миике и Дарио Ардженто.

screenzealots.com


АКТЕРЫ

КРИСТОФЕР ЭББОТ

/Christopher Abbott/
«Оно приходит ночью»

МИА ВАСИКОВСКА

/Mia Wasikowska/
«Алиса в Стране чудес», «Выживут только любовники»

ЛАЙА КОСТА
/Laia Costa/
«Новизна»


СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

режиссер
НИКОЛАС ПЕСКЕ
«Глаза моей матери»


автор сценария
НИКОЛАС ПЕСКЕ
по одноименному роману
РЮ МУРАКАМИ
«Дети из камеры хранения»


оператор
ЗАК ГАЛЛЕР
«Охота на Унабомбера»


Художник-постановщик
АЛАН ЛАМПЕРТ
«Последний настоящий гангстер»


Продюсер
АНТОНИО КАМПОС
«Грешница»




За дополнительной информацией и материалами, пожалуйста, обращайтесь:
Александра Терновская, Сinema Prestige, +7 985 969 80 91, pr@cinema-prestige.ru