КИНОПРОКАТ
Голос из камня
Voice from the Stone



Если вы фанат первых работ Роджера Кормана в его классической серии фильмов 60-х, основанных на произведениях Эдгара Аллана По, вы знаете, что писатель Ричард Мэтисон лелеял надежду на соединение этих шикарных пугающих историй с известной историей про провидения «Поворот винта» Генри Джеймса. В фильмах 60-х «Падение дома Ашеров», «Колодец и маятник» и в части «Морелла» фильма «История ужасов» 1962 года, герой по неважной какой причине отправляется в громадный европейский готический мэнор или замок, спрятавшийся в захолустье, где скоро разворнется некоторого рода сверхъестественная психодрама. И верным было то – особенно в «Ашерах» - и как в рассказе Джеймса (и киноверсии 61-го года «Невинные»), что это не повороты сюжета ошеломляли зрителей, а мир со всегда присутствующими рядом с тобой привидениями, где маленький скрип или шепот щекочет шею острием ножа.

Каскадер и пироактер-уже режиссер Эрик Д. Хауэлл представляет изысканную новую историю о привидениях «Голос из камня» (основанную на рассказе итальянского писателя Сильвио Раффо), где разрабатывает эту самую идею соединения рассказов Кормана/Джеймса и превращает бархатистый голос из оригинала в бумажной обложке в особый женственный фильм ужасов, который без ума от барочной архитектуры, туманных вихров, сломанных статуй, замысловатых костюмов и душащей мистикой без надоедливых «пугалок» и жанровых клише. Это глянцевый и красивый хоррор с отполированными техническими эффектами, честно сделанный для терпеливых взрослых. Королева драконов из «Игры престолов» Эмилия Кларк сбрасывает с себя блондинистый парик и убавляет амазонской воинственности, чтобы сыграть Верену, одаренную учительницу и няню, которая, как непридуманная Мэри Поппинс, появляется и исчезает из жизни мириадов европейских семей, помогая нуждающимся детям и соединяет разобщенные семейный узы вместе. И хотя ее молодые воспитанники расстроены, когда ей приходится уходить заботиться о другом, Верена никогда не принимает это всерьез. Она уходит и не оборачивается. Работа всегда остается работой.

Однажды ее приглашают в имение вдовца (Мартон Чокаш) и его молодого сына в Тосканскую местность и, как только она пробирается сквозь густой туман, она сразу же чувствует, что что-то здесь отсутствует. И мы тоже, но операторская работа Питера Симонита делает каждую картинку таким шедевром, достойного внимания, что мы особенно не возражаем. Оказывается, что новый воспитанник не проронил ни слова со смерти своей матери, а опечаленный глава семьи настолько шокирован потерей, что у него нет ни энергии, ни сил достучаться до сына. Но Верена принимает вызов, медленно день за днем сближаясь с молчаливым мальчиком. Однако, когда сначала мальчик, потом Верена слышит зловещий шепот из-за стены дома, она убеждается, что некая мертвая женщина является в дом и каким-то образом медленно, но верно, становится мамой мальчика.

«Голос из камня» это великолепная триллер-виньетка с чувственным и минималистичным сопровождением к фильму с фортепиано и виолончелью, написанным Майклом Вандмахером («Другой мир: Войны крови»), которое помогает создать двойственный, романтический и меланхолический мир для его эмоционально-измученных обитателей. Актерский состав как раз для этого подходит: Кларк, которая наслаждается ролью женщины, раскрывающей свою сексуальность и материнский инстинкт перед лицом тайны; и ей подходит Чокаш, как сломленный муж, оказывающийся сраженным новой женщиной в его доме; помимо этого, легенда итальянского жанрового фильма Лиза Гастони («Во власти смертельного удара»), которая скользит по дому, будто сделанная из стали пожилая женщина, убеждая Верену все больше и больше в том, что она становится кем-то другим.

Хоррор не для фанатов «быстрого кино», «Голос из камня» это медленная, захватывающая и искусно выполненная готическая шоколадная конфета. С богатой киносъемкой, чувствительностью и грандиозным чувством увядания, поклонники фильмов такого сорта захотят съесть ее медленно… медленно, смакуя каждую трепетную секунду.

автора перевода - Марфа Веселова
comingsoon.net