Давно ожидаемый как самый
скандальный, фильм классика мирового кино Питера Гринуэя посвящен Хендрику
Гольциусу, голландскому художнику конца XVI – начала XVII века, автору многочисленных гравюр эротического содержания.
Зимой 1590 года по дороге в
Италию Гольциус оказался в Эльзасе. В то время он искал средства на новую
печатную машину для издания альбомов с иллюстрациями к Ветхому Завету и
«Метаморфозам» Овидия. Художник просит денег у маркиза Эльзасского, известного
поклонника искусств. Для пущей убедительности Гольциус и его Пеликанья компания
(мастера-печатники с женами и любовницами) готовы инсценировать шесть
библейских сюжетов, символизирующих сексуальные табу: блуд, инцест, измену,
педофилию, проституцию и некрофилию. Маркиз заявляет, что даст необходимую
сумму при условии, что спектакль распалит его. Пораженная публика становится
свидетелем «непростых отношений» Адама и Евы, Лота и его дочерей, царя Давида и
Вирсавии, Потифаровой жены и Иосифа, Самсона и Далилы, Саломеи и Иоанна
Крестителя…
Питер Гринуэй (до и во
время работы над фильмом): «В моих планах порнографический
фильм, основанный на воспроизведении эротических рассказов из Ветхого Завета». «Граница между приличным и неприличным
постоянно перемещается. Много фильмов в истории кино балансировали на грани
эротики и порнографии. Например, «Последнее танго в Париже» Бертолуччи. Кино
находится в постоянном сексуальном поиске». «Я хочу сделать
высокохудожественный, но крайне эротичный фильм, используя все сегодняшние
представления о сексе».
|